Главная Блоги Татьяна (Россия, Иваново) Вороны с Чистых Прудов. Я уеду в Иваново-9
Татьяна, Россия, Иваново, 53 года
Татьяна, Россия, Иваново, 53 года
двое детей
Была 10.07.2023 09:42

Вороны с Чистых Прудов. Я уеду в Иваново-9

23.03.2017 22:15
327
-Странно всё,- Карл задумчиво водит по грязи носком ботинка, - Зигги по жизни, конечно, невезучий, но чтоб настолько! Это даже для него перебор.
-Да ну, - Клара начинает смеяться,- для Зигги перебора быть не может, ты вспомни, как он в дикую тундру подался!
-Не скажи, сестрёнка,- Карл улыбается,- в дикой тундре он как раз умудрился выжить и ещё пристроился к геологам, они его назад привезли.
-Как это? – мне интересно, оказывается, Зигфрид- путешественник.
-Да клюнуло ему,- рассказывает Карл,- ни с того, ни с сего, подорвался и в тундру полетел. Типа он крутой ворон, будет в тундре жить, оленей клевать насмерть. Через год обратно явился, летом-то говорит там жить можно, птиц мошка не трогает, а к зиме худо нашему Зигги стало, холодно! Он сначала к каким-то местным прибился, типа учёный ворон, а они его геологам подарили, те его в Москву и привезли. Ну, а в Москве он быстренько перекинулся и к нам. Потом долго про свои путешествия рассказывал. Про шаманов, про копальхем, много про что. Ты его самого спроси при случае, он, конечно, привирает, но интересно врёт.
-Ага,- кивает Клара,- он мне про шамана-оленя рассказывал, и про старого ворона, который его охотиться учил. Только я думаю, что Зигги плохо учился, вот они его к людям обратно и отправили.
-Почему плохо учился? – не понимаю я.
-Мы же городские птицы,- вздыхает Карл,- какие из нас в тундре охотники… я так думаю, что если это правда, про шамана и старого ворона, то они нашего Зигги просто пожалели, поняли, что зимой он там не выживет без людей. Зато он потом долго героем ходил.
-А почему ты считаешь, что происходит что-то ненормальное? – спрашиваю я, - если с ним постоянно что-то случается, как я понимаю?
-Потому, что , как бы тебе, Дан, объяснить,- Карл грызёт ноготь,- у Зигги в основном невезучая человеческая сторона. А воронья часть очень даже ничего, предприимчивая. Иногда и наоборот бывает, но чтобы обе стороны сразу из строя вышли - это явный перебор! Ты вспомни - сначала он пирогами траванулся, в обычной жизни ему те тухлые пироги за деликатес бы сошли, он ведь про копальхем не врал. А как только перекинулся - почти сразу по голове кирпичом прилетело, пришлось обратно в человека перекидываться. А под мостом он бы этого сделать не смог, и тут он тебе по гроб жизни обязан, ты его очень вовремя наверх вытащил. Пока бы мы наверх, да место нашли, чтоб перекинуться, время бы ушло.
-То есть кто-то на Зигфрида охотится? – блин, вот ещё не хватало!
-Вряд ли на Зигги,- размышляет Карл,- мы - птички простые, безобидные… а вот ты - другое дело!
-Я? – вот не ожидал, - а я-то при чём? Я вообще ни в одном глазу…
-Ты что, дурной? – Клара подходит ко мне вплотную,- совсем не понимаешь? Голова-то у тебя! Ты её хозяин, а мы присматриваем! Если нас убрать, то голову у тебя отжать - раз плюнуть, сам отдашь!
-Да я ж тебе отдавал, что не взяла-то!
-То и не взяла.- Клара отворачивается,- не могу. Я, как у цыган увидела, так и поняла, что это - твоё.
-Прямо сразу и поняла, - скептически ухмыляется Карл,- не ври, сестрёнка! Ты увидела, и решила стащить. Это такая штука хитрая, кто увидит, тот сразу присвоить захочет.
-Я же не захотел,- пожимаю плечами я.
-Вот! – Карл поднимает палец,- поэтому ты - её хозяин. А не наоборот, как с нами бы было. Блин! - он бьёт себя по лбу, - скорее, надо Зигги оттуда вытаскивать. Я понял, это Старый, он здесь, и за нами следит.
-Он камень кинул? – кажется, я тоже понял.
-Ну, да,- Карл идёт к двери,- надо быстрее идти, главное, ты голову сам прячь, нам не говори - куда. Не знаешь, как говориться, не грезишь.
Он заходит в «Бургер кинг». Клара берёт меня под руку.
-Ты вот что, Дан, понимаешь… - ей явно неудобно, но она продолжает, - ты никому особо не доверяй, понял? И нам тоже. Ты, наверно думаешь, что мы такие, ну, хорошие, там, добрые, а мы просто себе на уме, понимаешь? Ту голову, нам она нужна, но мы её взять не можем, а обманывать тебя тоже неправильно.
-Да я сам вам её отдам,- я чуть не кричу, достали они меня этой головой,- только пусть всё опять как раньше будет!
-Тише ты,- Клара испуганно оглядывается,- нельзя такое говорить! Ты, главное, спрячь её как следует, чтоб никто не нашёл. И нам не говори, Зигги правильно сказал, я - трепло. Мы все такие, потому, что вороны. Я вот и не хочу, а всё разболтаю, сама понимаю, что так нельзя, а всё равно…
-Погоди, - я решаю спросить,- а таких как вы много? Ну, вообще?
-Ну,- Клара поднимает глаза к небу,- именно как мы? Ворон? Ну, в Кремле есть, и так по Москве тоже немного. Да ведь не только вороны! Разные есть.
Я, немного подумав, рассказываю про компанию на крыше электрички.
-А, эти,- Клара машет рукой,- это зацеперы. Железнодорожные, они везде ездят. Выберут поезд, на крыше прицепятся и едут, куда им надо. Люди их обычно не видят.
-А я почему увидел?
-Не знаю,- Клара пожимает плечами,- а ты их раньше не замечал? Только тогда увидел первый раз, когда телефон потерял?
-Ну, да,- я и правда, раньше ничего такого не видел.
-Значит, твоё время настало,- задумчиво говорит Клара,- вот Старый и бесится. И ведь, главное, он сразу не понял! Думал, что ты просто…
-Просто что?
-Не важно,- Клара разворачивается к дверям, из которых выходят Карл с Зигфридом. Зигфрид на ходу дожёвывает бургер.
-Пошли уже, - командует Карл, - время, которое у нас есть - это деньги, которых у нас нет!
-Что, Зигги все финансы прожрал? – хихикает Клара.
-Неправда! – возмущается Зигфрид,- я столько не ем! И вообще, Карлуша мне даже пивка выпить не дал, ворвался, понимаешь, как ураган!
-Ща пинка дам, - злится Карл,- тебе бы только жрать! И без пива не помрёшь. Пошли уже!
Мы идём вперёд, переходим дорогу на перекрёстке, идём по площади. У памятника двум непонятным мужикам – свадьба, все фотографируются, платье у невесты вздувается парусом.
-Стрёмный всё-таки памятник,- замечает Карл,- непонятный.
-Чего тут непонятного-то,- хмыкает Зигфрид,- смотри - шли два мужика, и у них был флаг. Один мужик подвернул ногу, и падает, а второй флаг хватает, чтоб этому идиоту по башке не прилетело палкой. Ну, или флаг нельзя ронять, чтоб не испачкался, вот и всё! А ты вечно какой-то сакральный смысл ищешь.
-Ага,- не сдаётся Карл,- и нафига тогда им тут памятник? Памятник споткнувшемуся?
-А может где он споткнулся, город построили?- Зигфрид тоже сдаваться не намерен,- тогда всё логично! Мужик упал, встал и говорит: «Место хорошее, тут город и строим!» А мужика звали Иваном, и город назвали Иваново.
Карл только машет рукой.
-Смотрите, а там внутри столба – картины! – Клара бежит к столбообразному монументу. В нём есть щели, внутри он пустой и через эти щели действительно можно рассмотреть фрагменты каких-то изображений.
-Жаль, близко нельзя подойти,- говорю я, вокруг памятника - заборчик, а щели забраны ажурными решётками.
-Ну, что, Зигги, ты сейчас скажешь? – ехидничает Карл,- объясни-ка нам по-простому, зачем внутри столба картины и почему их никто посмотреть не может?
-Ну…- Зигфрид явно озадачен,- я хз, но… вот такая идея! Смотри - построили люди такой красивый столб, с такой хреновиной сверху…
-Ну, давай, - подначивает Карл, - дальше-то что?
-Сделали внутри столба картины. Чтоб совсем красиво было,- продолжает Зигфрид,- а, понял! Смотрите - тут, значит, площадь! Вот! Большая, красивая, народ, значит, гуляет, пиво пьёт…
-Кто про что,- кривится Карл.
-Не перебивай, Карлуша, - Зигфрид явно поймал мысль,- народ пиво пьёт, а кругом! – он поднимает палец,- обратите внимание, кругом - ни одного сортира! Спрашивается, куда деваться, а? А тут - столб! Красивый такой… С одной стороны - памятник, а с другой…
-Тьфу, Зигги, ну ты вывез! – возмущается Клара,- по-твоему, кто-то этот столб вместо сортира использовал?
-Вполне возможно,- Зигфрид кивает,- а потом, ну, обидно же! Его же не для этого строили, вот и заделали решёткой, и заборчик поставили. В принципе, через решётку чего-то видно, и никто там не нагадит.
-Умник, - смеётся Карл,- тоже мне, придумал! Ладно, примем как гипотезу.
-А ты лучше придумай,- обижается Зигфрид,- а то только хаешь!
Я смотрю на них, и думаю о словах Клары, что не могу им доверять. Мне так хочется, чтобы это было неправдой.
-О, смотрите, какая избушка! – восторгается Зигфрид.
И, правда, избушка. Кирпичная, белёная, с деревянной крышей и крылечком. Подходим поближе. Табличка извещает, что избушка на самом деле памятник архитектуры аж 17 века…и вовсе не избушка а Щудровская палатка.
Обходим палатку кругом, любуемся. Чем-то она мне особнячок в Сверчковом переулке напоминает.
-Опять памятник! – говорит Карл,- опять мужик!
-И собачка!- Клара бежит к бронзовой таксе. Такса здоровая, как лавочка. Уши, нос и спина так и блестят, как у собак в метро, на станции «Площадь Революции». Наверное, тоже желания исполняет. В нескольких метрах сзади - очередной странный памятник. Сплющенный мужик какой-то, за столом сидит, курит и вино пьёт.
-Памятник какому-то алкашу,- резюмирует Карл,- я понял, Иваново - это город странных памятников. Кларка, слезай с собаки, чего уселась!
-Я желание загадываю,- Клара старательно трёт собачьи уши. – Кто следующий?
Я подхожу к бронзовой собаке. Что бы загадать? Не знаю, тем не менее, сажусь на собаку верхом и тру уши и нос.
-Ты не говори, что загадал, а то не сбудется,- инструктирует Клара.
-Да я и не собирался,- мне становится смешно.
-Пошли уже,- торопит Карл.
-Чего это пошли,- Зигфрид садиться на собаку,- моя очередь!
-Зигги, ты хоть дурью не майся,- Карл вздыхает,- ну, раз уж пошла такая пьянка…слазь, я тоже буду загадывать!
Наконец все желания загаданы, и мы отправляемся дальше, на поиски дома с привидениями…

р.s.Упоминающиеся в этой главе памятники находятся на Площади Революции и рядом с ней.
Кстати, версия Зигфрида про нецелевое использование памятника недалека от истины... а жаль! В моём далёком советском детстве я заходила внутрь- там действительно мозаики по эскизам ивановских художников, красиво... сейчас они требуют реставрации, отчасти и поэтому доступ внутрь был закрыт, более 20 лет назад.
рр.s. к сожалению, по состоянию здоровья приходится взять тайм-аут...надеюсь ненадолго.
Комментарии:
Ундина Андрейкина, Россия, Москва, 53 года
23.03.2017 22:30
Ундина Андрейкина, Россия, Москва
# smile_rt_40.png Ок!Выздоравливайте! give-rose_rt_60.gif
Женя, Таджикистан, Душанбе, 43 года
24.03.2017 14:12
Женя, Таджикистан, Душанбе Анкета временно выключена
Anna, Россия, Хабаровск, 47 лет
24.03.2017 17:04
Anna, Россия, Хабаровск
# Очень познавательно и интересно! Скорого Вам выздоровления! Буду ждать. smile_rt_40.png
наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр