Оксана, Украина, Днепропетровск, 53 года
анкета удалена
Оксана, Украина, Днепропетровск, 53 года
один ребенок
Была 22.01.2020 17:09

Я все еще люблю

02.08.2018 20:01
286
0
Я все еще люблю


Если судьба целует тебя в темечко, то это раз и навсегда. На всю оставшуюся жизнь ты - единственная и неповторимая, как Джоконда да Винчи.
Лидочка Сараева была именно такой. На свет она появилась раньше положенного срока ровно на два месяца и не где-нибудь, а в аудитории кафедры зоологии беспозвоночных.
Ее мама Света и папа Петя были молодыми, но довольно серьезными студентами биофака. Оба бредили наукой и не допускали мысли, что из-за беременности стоит пропускать учебу.
Внезапно начавшиеся роды Светланы перепугали всех в институте, но сама будущая мама с невозмутимым видом отправилась в роддом, сожалея, что пропустит морфо-биологический анализ жизненного цикла трематод.
- Светочка, успокойтесь и рожайте, - напутствовал ее заикающийся от перепуга лектор Сергей Родионович, - А нематоды и гетерозиготные кролики вас подождут.
Благополучно родившаяся Лидочка росла и крепла не по дням, а по часам. Едва выпрыгнув из пеленок, она сразу же была командирована к бабушке с дедушкой в деревню.
- Свежий воздух, здоровое питание, - задыхались от счастья профессора – пенсионеры, - Да наша Лидусечка, как ягодка поспеет.
«Ягодка» не заставила себя долго упрашивать – спела и зрела не по дням, а по часам.
К двум годам Лидочка освоила грамоту, в четыре знала таблицу умножения, а в пять «щелкала как орехи» задачи за третий класс.
От такого расклада родители пришли в восторг и оставили дочь у бабушки с дедушкой до полного взросления.
- Мы все время в науке, - оправдывали они свой поступок, - С нами бы Лидочка и сотой доли не освоила бы, так что дерзайте.
И Лидочка дерзала. В школу пошла в неполных шесть, и окончила ее на два года раньше, причем с отличием. Получив аттестат в пятнадцать лет, без сучка, без задоринки поступила в университет.
Судьба решила, что еще один вариант исключительности девочке не повредит, и открыла в ее сердце новое чувство – влюбленность, а точнее влюбчивость.
Романтическая и наивная Лидочка не понимала, что в жизни, как и в любви нужно знать – что такое хорошо, а что такое плохо.
Первым, кто решил ей это объяснить, был однокурсник Женя Голубец.
Ни красотой, ни умом будущий возлюбленный не отличался, но он был первым, кто обратил внимание на скромную рыжеволосую умницу.
Будущий обольститель пригласил Лидочку на концерт известной рок-группы и вдоволь накормил клубничным мороженым. А после романтической прелюдии, Женя перешел к более решительным действиям.
- Родители уехали на дачу, вернуться только завтра вечером. У нас полно времени, - сказал он.
И не ошибся, времени хватило, чтоб добиться от Лидочки согласия на «это».
После случившегося, Лида замечталась о прелестях семейной жизни. Но, увы, никакого предложения руки и сердца не последовало. Женя перестал приглашать Лидочку на свидания, все реже звонил по телефону, а на занятиях старался всячески ее избегать.
Лида плакала и страдала, но не переставала верить, что все еще изменится в лучшую сторону.
Вскоре, на одной из лент Лиде стало плохо, и она упала в обморок. В больнице ей объяснили, что это вполне предсказуемая реакция для ее положения и скоро придется привыкать к тошноте по утрам, а то и в течение всего дня.
- А когда это пройдет? – спросила у врача Лида.
- У всех по-разному, - ответил тот, - Но уж через восемь месяцев точно!
Лида не знала плакать ей или смеяться. После занятий она выловила скрывающегося Голубца и передала ему свой разговор с доктором.
Женя бледнел и краснел, объясняя, что его вины в случившемся нет, но сегодня вечером он к ней приедет, чтоб поговорить в более подходящей обстановке.
- Я тебя люблю и все такое, - заикался он, - Но, может, есть выход...
О том, какой, Лида узнала вечером. Дома она была одна, родители уехали в очередную командировку, а бабушка с дедушкой в шумный и суматошный город возвращаться из деревни не думали.
Лида испекла пирог со сливами, заварила душистый чай, накрыла стол белоснежной скатертью с вышитыми по краям незабудками и села ждать любимого.
Ей мечталось, как они сидят напротив и смотрят друг другу в глаза. Потом Женька нежно накрывает ее ладонь и делает ей предложение.
Раздавшийся звонок разрезал мечты, как нож газету.
В дверях стояли перепуганные мужчина и женщина.
- Вы должны понимать, милочка, - начала с порога женщина, - Планировать семью, а ребенок – это семья, нужно только после того, когда сам уверенно стоишь на ногах. А какие ноги могут быть у двадцатилетних студентов?
- Семнадцать, - тихо прошептала Лида, - Мне нет двадцати. Я поступила в институт в пятнадцать лет.
- Принесите, пожалуйста, воды, Тане плохо, - попросил мужчина, кивая на сползавшую по стене спутницу, - Татьяне Сергеевне. А я Павел Анатольевич, мы родители Евгения, - и сняв кепку, свалился рядом с женой.
Приведя в чувство Голубцов, Лида усадила их за стол с вышитыми незабудками и накормила сливовым пирогом с чаем. А утром отправилась в больницу.
Там, у белоснежной двери, с табличкой 14 ее уже ждала Татьяна Сергеевна.
- Деточка, вы все правильно решили, - сказала она, взяв Лиду под руку, - Вы ничего не почувствуете, Тамара Семеновна – специалист высочайшего класса. А вскоре все забудется, как неприятный сон. И вручив Лиде сетку мандарин и коробку конфет «Птичье молоко, ушла.
Татьяна Сергеевна оказалась права. "Неприятный сон" Лидочка вскоре забыла, как и приснившегося в нем студента Евгения Голубца, который очень быстро перевелся в другой институт.
Сердце было готово к новой встрече, и оно не виновато, что судьба провоцировала ее разделять радость светлого чувства с довольно темными личностями.
- Я опять влюбилась, - Лида восторженно закатывала глаза к потолку, - Николаша, такой душка! У него потрясающее чувство юмора, а когда он играет Бетховена, то у меня по коже бегают мурашки.
- Ты уверена, что есть от чего бегать? - одергивала ее подруга Юля.
- Нет, он не такой, как другие, у него печальная судьба, - оправдывала Лида любимого, - И вообще, если бы не я, то на этом белом свете его бы давно не было.
Они встретились ранней весной, когда еще никакого буйства красок и ароматов не наблюдалось, но уже вовсю чувствовалось – скоро начнется.
Лида, любившая занятие спортом на свежем воздухе, совершала довольно раннюю, в половине пятого утра, пробежку.
Заворачивая по асфальтированной дорожке к соседнему дому, она остановилась, чтоб немного отдышаться. Буквально в нескольких шагах от нее под деревом замаячила чья-то фигура. Через пару секунд фигура перекрестилась, и, достав из сумки моток веревки, закинула один конец на дерево.
Лида со скоростью звука рванула вперед.
- Не делайте этого, - выдохнула она, подбежав к дереву, - У вас ведь уже не будет шанса что-то исправить.
Фигура шарахнулась в сторону и, оборачиваясь по сторонам, спросила мужским голосом – Зачем?
- Вот и я говорю, зачем? - Лида уже стаскивала с дерева веревку, - Давайте об этом поговорим, пойдемте ко мне.
На кухне Лида быстро вскипятила чайник, и выставила перед ошарашенным гостем все имеющиеся запасы конфет и печенья.
- Угощайтесь! Сладкое с горячим чаем – это то, что вам сейчас необходимо. Нужно отвлечься от печальных мыслей.
Мужчина с опаской потянулся к чашке, - А как вы догадались?
- Это не сложно. Когда видишь, что человек стоит у дерева и забрасывает на него веревку. Вы ведь не альпинист, тренирующийся на деревьях?
- Нет, - закашлялся мужчина, - Я не альпинист. Меня Николаем зовут.
- А я Лида.
Через пять минут она поняла, что влюблена, окончательно и бесповоротно, потому что душа пела, звенела и цвела от счастья.
Николай казался ей воплощением мужества. Бывший разведчик, с израненным сердцем, он пел ей песни под гитару, играл на рояле и готовил макароны по-флотски.
Лида смотрела на него с обожанием, ловила каждое слово и была готова ради любимого на все.
Через две недели Николай переехал жить к Лиде.
Она была счастлива. Ночь дарила ей страстные ласки, а утро – надежду на мечты.
- А почему ты живешь одна в такой большой квартире? – как то спросил Николай, - Где твои родные?
- Родители уехали работать по контракту в Австралию, а бабушка с дедушкой привыкли жить на даче. Пока не встретила тебя, мне было очень одиноко. Как же мне повезло!
Везение - вещь спорная, и судьба подкинула Лидочке очередное доказательство этого факта.
Вечером, придя с работы, Лида не застала Николая дома. Ни записки, ни телефонного звонка – только надоедливо звенящая тишина. До позднего вечера она просидела у окна, а с утра пораньше начала обзванивать больницы.
Однообразные ответы типа «таких пациентов не поступало» вселили в нее робкую надежду, и она отправилась на работу.
Весь день она ждала заветного звонка, но чуда не произошло.
- Если ты так переживаешь, то сидеть, сложа руки, не выход, - сказала ей Юля, - Иди в милицию.
- Я боюсь, - еле слышно произнесла Лида.
- Лучше бояться, когда все знаешь, - ответила та, - Только паспорт взять не забудь. В милиции, как в загсе – без документа не распишут и не запишут.
Паспорт был дома, и Лида, отпросившись пораньше, уже мчалась за ним во весь опор.
- Куда же я его засунула! - она в панике металась по квартире и переворачивала содержимое шкафов. Пока не увидела в прихожей большую деревянную шкатулку.
- Вот так всегда! – Лида радостно кинулась к ней, - На самом видном месте!
Но шкатулка, в которой лежали деньги, драгоценности и документы была пуста.
По спине вдруг поползли мурашки. Они, эти мурашки были вовсе не такие, как те, когда она слушала Николая, игравшего Бетховена. Эти были противные и холодные. Их маленькие лапки царапали тело и подталкивали к горлу комок с острыми шипами.
Она так и стояла в прихожей - не вдохнуть, не выдохнуть, не заплакать и не закричать. Больно.
- Он не мог! – еле выдавила из себя Лида и побежала в милицию.

- Значит, вы говорите, что пропал человек, но, ни точного имени, ни его адреса прописки вы не знаете, - зевнул дежурный.
- Его зовут Николай! - перебила Лида, - И он работал на спецслужбы!
- И после его исчезновения, - продолжил тот, - У вас пропали документы, деньги и драгоценности. Дежурный внимательно посмотрел Лиде в глаза, - Я правильно вас понял?
- Да, - растерянно прошептала она, - Он меня любит, и мы собирались пожениться. Он хороший человек, просто иногда все выглядит не так, каким есть на самом деле.
- Согласен, - кивнул дежурный и достал большую папку с фотографиями. Ему было жаль эту дурочку, которую, наверняка, облапошил аферист.
Красивая и глупая – это уже статистика. Все они такие - западут на ничтожества, а потом слезы льют. И нет, чтоб к нормальному мужику за спину пристроиться, обязательно за порцией отходов в очередь становятся!
Вот он бы эту Лиду не обидел, и даже носил бы на руках. Чем-то она его зацепила. Может кошачий разрез зеленых глаз, а может эти жгуче рыжие локоны? Пальцы так и тянулись к ним, хотелось дотронуться, а потом зарыться в них с головой и вдыхать, вдыхать нежный аромат...
- Так вы примете заявления? – его безжалостно выдернул из мечтаний, голос той, о ком он грезил.
- Сейчас я вам покажу несколько фотографий, возможно, кто-то на снимках покажется вам знакомым, - он еле справился с хрипотой в голосе и протянул девушке альбом.
- Кто они такие? Из спецслужб?
- Можно и так сказать, из очень специализированных служб, - печально улыбнулся дежурный, - Смотрите внимательно.
- Вот он, Коля! - радостно выкрикнула Лида, ткнув пальцем в фотографию, - Я же вам говорила, что он разведчик!
Разведка, как известно - дело тонкое и хлопотное, да к тому же не всегда благодарное. Возможно поэтому Коля Бублик, мечтавший в далеком детстве о лаврах великого Штирлица, примерил на себя беззаботную романтику воровской жизни.
Судьба наделила Николая золотыми руками и гибким телом, но напрочь забыла о сердце, превратив в изворотливую и бездушную тварь. Украсть и обмануть, для него было так же просто, как почесать за ухом.
- Я думала он собрался вешаться, - Лида сжимала мокрые от слез ладони, - А он по этой веревке на дерево, чтоб в квартиру залезть?
- Если это вас утешит, - робко произнес дежурный, - Вы не первая в его списке жертв.
- Бабушкины украшения, деньги, - тихо перечисляла Лида, - Документы на квартиру, паспорт.
- Все вернуть получится вряд ли. Это если мы его поймаем, а с бумагами я постараюсь помочь. Меня, кстати, Михаилом зовут.
***



Правду говорят - исключительны не мы, а то, что мы делаем. Суметь понять и принять свои прошлые ошибки вот, что кстати. Вот что будущее.
А у нее, Лиды, теперь этого будущего - полные карманы, и даже со звездой. Пусть пока одной и на погонах, но разве ж в количестве счастье?
Тем более что, когда она станет верной женой младшего лейтенанта Михаила Веригина, он подарит ей все созвездия Вселенной и даже больше. Главное - любить.
Автор Оксана Лелякова
Комментарии:
наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр