Всем доброго дня
! Буду благодарна за любые ответы в моей теме.
Меня интересует опыт родителей школьников начальных классов, так как дочка собирается идти в 1 класс. В другой теме задавала уже мельком эти вопросы, но хотелось бы больше мнений услышать. Конечно интересуют и родители детей старше, если память о начальной школе еще свежа.
1. Как наиболее эффективно организовать выполнение уроков ребенком дома после школы? в 1 классе. Я так понимаю, что будет идти адаптация, это может иметь свои сложности. Даже если первое время заданий будет немного. Сейчас дочка в моё отсутствие хорошо делает примеры и задачки. А вот прописи и чтение, пересказать текст и подобное - нуждается в помощи, с этим есть сложности.
Нормально ли делать домашнюю работу в 7-8 вечера, когда я прихожу домой? Как это было у вас?
Продленка у нас будет, но на ней уроками не занимаются, уже навела справки.
Другого взрослого, кто сможет помочь и проконтролировать, у нас нет.
2. Отдельно еще интересует опыт родителей детей левшей.
Дочка левша почти с рождения. Скорее, левшество компенсаторное. Проблем с моторикой особых уже нет, руками занимались, но вот письменные закорючки даются нам сложно. Обводит их очень медленно и коряво. Хотя при этом отлично рисует.
У знакомой дочка тоже левша. В 1 и даже 2 классе была проблема - девочка не успевала за ритмом работы в классе именно из-за неуверенного и медленного письма.
Может у кого-то здесь есть какие-то секреты-советы? как помогли ребенку научиться писать и облегчить письмо.
Купила ручку для левшей, реально дочке стало удобнее обводить прописи. Но я не знаю, разрешат ли в классе такой ручкой пользоваться. У нее стержень снизу изогнут, благодаря чему хорошо видны написанные линии (левой рукой они обычно у нас сразу закрывались), легче обводить - под стержнем всё видно, и не размазываются левой опять же рукой чернила.
Еще момент - под правосторонним наклоном для нее писать практически нереально. Не получается. Насколько это обязательно сейчас в школах и пишут ли у кого-то дети без наклона, прямо? Моему ребенку именно так удобнее всего..
Читала на днях статьи психологов о детях-левшах. Интересно, что в нескольких местах натктулась на информацию - в силу более активной работы правого полушария пересказ текста и чтение по слогам дается левшам сложнее. Не знаю, совпадение ли, но у дочки тоже именно с этим сложности. Хотя и стараемся развивать речь, занимаемся, читаем, рассказываем.
У кого какие сложности были? как преодолевали?
У нас на следующей неделе собеседование, думаю может сразу какие-то вопросы озвучить учителям.
Спасибо всем за внимание