загрузка
Главная Форум Наши дети Воспитание детей Заповеди Марии Монтессори для родителей
Страницы:
1
2
Николаевна, Россия, Норильск, 48 лет
Николаевна, Норильск, 48 лет.
 
Мария Монтессори (Maria Montessori, 1870-1952) - выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори.
Заповеди Марии Монтессори для родителей
http://metodika-montessory.narod.ru/biografia.htm
http://metodika-montessory.narod.ru/index.htm

Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Мария Монтессори наблюдала за детьми в свободной, непринужденной обстановке; не тестируя их, она определяла базисные потребности каждого в самых разнообразных сферах: в стремлении к любви, уважению, в интересе к окружающему миру, во вкусовых предпочтениях.

В основе педагогической системы Монтессори лежит принцип недопустимости насилия над ребенком.

Ребенок — целостная активная личность с чрезвычайно интенсивной мотивацией к саморазвитию. Задача родителей заключается в том, чтобы подготовить развивающую среду и наблюдать за самостоятельной работой ребенка, предлагая свою помощь лишь тогда, когда это необходимо.

Дети, воспитанные по системе Монтессори: самостоятельны, аккуратны, ответственны, умеют ставить цели и принимать решения, понятливы, доискиваются до сути, а главное — умеют и хотят быть свободными!
Заповеди Марии Монтессори для родителей
Если Вы будете хотя бы раз в неделю перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на совершенно иного качества уровень:

1. Детей учит то, что их окружает.

2. Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.

3. Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

4. Если ребенку демонстрируют враждебность - он учится драться.

5. Если с ребенком честны - он учится справедливости.

6. Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

7. Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.

8. Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

9. Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

10. Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

11. Если ребенка часто подбадривают - он приобретает уверенность в себе.

12. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым - он учится находить в этом мире любовь.

13. Не говорите плохо о ребенке - ни при нем, ни без него.

14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места.

15. Будьте активны в подготовке среды. Проявляйте постоянную тщательную заботу о ней. Показывайте место каждого
развивающего материала и правильные способы работы с ним.

16. Будьте готовы откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в вас. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам.

17. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно строго останавливайте любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей.

18. Уважайте ребенка, отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он сделал или собирается сделать.

19. Помогайте тем, кто хочет работать, но пока не может выбрать себе занятие по душе.

20. Будьте неустанны, разъясняя ребенку то, чего ранее он понять не мог - помогайте ребенку осваивать не освоенное ранее, преодолевать несовершенство. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел.

21. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер - предлагайте ему лучшее, что есть у вас.

Заповеди Марии Монтессори для родителей
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Анна, Россия, Белая Калитва, 51 год
Анна, Белая Калитва, 51 год.
 
Никто не хочет поговорить об этой методики...У нас, например, ее нет в развивалках... Но, иногда, ее не мешало бы взять на вооружение в обычных детских садах... Например, когда ребёнок попадает впервые в детский сад, его забирают от мамы и у него шок! На некоторых это может сказаться последующей замкнутостью... Я бы, например, разрешила бы первые дни, чтобы мама с ребёнком посидела в группе. Ребёнок сам бы осмотрелся, детское любопытство заставило бы его от мамы оторваться, мама ушла бы сначала минут на десять, вернулась, следующий раз - наполдня, вернулась... И ребёнок бы привык, без всяких потрясений... Мы часто диктуем детям свой мир, и понятие не имеем, чем живёт ребёнок....
Сообщение отредактировала Анна, Россия, Белая Калитва (автор поста) 27.06.2015 16:22
Николаевна, Россия, Норильск, 48 лет
Николаевна, Норильск, 48 лет.
 
Да не то что в детских садах, нам ,мамам, в первую очередь нужно следить за своим обращением с детьми.
Вот например чтобы помочь ребенку быть уверенным в себе , ведь не так много и надо.

А когда речь заходит о Мужчинах и о том кто их воспитывает .И какие результаты получаем?
Говорят мальчиков лучше всего воспитает мужчина...
Какой? Как? Матом? Упрекая в его несостоятельности еще в детском возрасте?
унижая его собственное достоинство и развивая комплексы и неуверенность в себе?

А мы мамы да ..часто в другую крайность впадаем..

Есть ведь талантливые воспитатели..которые делятся своими знаниями, своим подходом к воспитанию, пригодится smile_rt_40.png
Наталья, Москва, м. Бабушкинская, 47 лет
Наталья, Москва, м. Бабушкинская, 47 лет.
Замужем
 
В Москве есть школы, которые применяют эту методику при обучении.
Димыч, Россия, Ростов-на-Дону, 53 года
Димыч, Ростов-на-Дону, 53 года.
 
Знаете, я на своих детях понял точно: неважно что ты им говоришь..Важно то, как ты себя ведешь и как поступаешь..Для ребенка с рождения родители - своеобразный эталон..Но лишь до тех пор, пока сами родители не покажут, что это не так...
Julianna, Москва, м. Бабушкинская, 40 лет
Julianna, Москва, м. Бабушкинская, 40 лет.
Замужем
 
Николаевна, Россия, Норильск писала:
Мария Монтессори (Maria Montessori, 1870-1952) - выдающийся итальянский педагог-психолог. Еще в начале XX века она создала педагогическую систему, равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори.http://metodika-montessory.narod.ru/biografia.htm http://metodika-montessory.narod.ru/index.htm Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Мария Монтессори наблю
Водила я сына пару раз в клуб монтессори, мне не понравилось и сыну тоже. Тупо собирать целый час пирамидки и попить чаю мы можем и дома. Вообщем для меня это выброшенные деньги.
Анна, Россия, Петрозаводск, 38 лет
Анна, Петрозаводск, 38 лет.
 
Методика была придумана для отстающих в развитии детей. Многие ее принципы применимы и к здоровым детям, но система образования в России такова (за исключением некоторых учебных заведений), что детям, до 7 лет воспитывающимся в такой среде, в школе будет непросто. Для детей до 3 лет - самое то, а дальше все же надо развивать ребенка в соответствии с сегодняшней реальностью.
Николаевна, Россия, Норильск, 48 лет
Николаевна, Норильск, 48 лет.
 
Димыч, Россия, Ростов-на-Дону писал:
Знаете, я на своих детях понял точно: неважно что ты им говоришь..Важно то, как ты себя ведешь и как поступаешь..Для ребенка с рождения родители - своеобразный эталон..Но лишь до тех пор, пока сами родители не покажут, что это не так...
Очень точно подмечено.
Николаевна, Россия, Норильск, 48 лет
Николаевна, Норильск, 48 лет.
 
Анна, Россия, Петрозаводск писала:
Методика была придумана для отстающих в развитии детей. Многие ее принципы применимы и к здоровым детям, но система образования в России такова (за исключением некоторых учебных заведений), что детям, до 7 лет воспитывающимся в такой среде, в школе будет непросто. Для детей до 3 лет - самое то, а дальше все же надо развивать ребенка в соответствии с сегодняшней реальностью.
В том то и дело, что развивать надо в соответствии с сегодняшней действительностью, но есть же накопленный опыт, который может быть хорошей базой для развития. А если подстраиваться только под действительность,где избирательно многим видится негатив,-" все люди друг другу-волки". Какими тогда видится будущее?
Николаевна, Россия, Норильск, 48 лет
Николаевна, Норильск, 48 лет.
 
Julianna, Москва, м. Бабушкинская писала:
Водила я сына пару раз в клуб монтессори, мне не понравилось и сыну тоже. Тупо собирать целый час пирамидки и попить чаю мы можем и дома. Вообщем для меня это выброшенные деньги.
Частные школы-частный случай. Возможно работа поставлена не должным образом.
В любом случае список важных заповедей применяемых при общении с детьми принесет больше пользы...
Анна, Россия, Петрозаводск, 38 лет
Анна, Петрозаводск, 38 лет.
 
Николаевна, Россия, Норильск писала:
В том то и дело, что развивать надо в соответствии с сегодняшней действительностью, но есть же накопленный опыт, который может быть хорошей базой для развития. А если подстраиваться только под действительность,где избирательно многим видится негатив,-" все люди друг другу-волки". Какими тогда видится будущее?
Да нет, я немного о другом. Я скорее даже не столько о развитии, сколько об обучении. Если в двух словах, то эта методика - это система личностно-ориентированная, то есть, любые (коструктивные) действия и высказывания ребенка приветствуются и не остаются без ответа. Это, конечно же, хорошо, развивает свободу мышления, уверенность в себе. Но что ждет ребенка в школе? Там система построена совсем не так, индивидуальный подход осуществить в рамках обучения в школе почти невозможно. Поэтому, я и написала, что в раннем возрасте использовать методику Марии Монтессори полезно, а потом надо хотя бы сочетать эти принципы с традиционными методами обучения. Если, конечно, родители не планируют обучать ребенка на дому.
Николаевна, Россия, Норильск, 48 лет
Николаевна, Норильск, 48 лет.
 
Анна, Россия, Петрозаводск писала:
Да нет, я немного о другом. Я скорее даже не столько о развитии, сколько об обучении. Если в двух словах, то эта методика - это система личностно-ориентированная, то есть, любые (коструктивные) действия и высказывания ребенка приветствуются и не остаются без ответа. Это, конечно же, хорошо, развивает свободу мышления, уверенность в себе. Но что ждет ребенка в школе? Там система построена совсем не так, индивидуальный подход осуществить в рамках обучения в школе почти невозможно. Поэтому, я и нап
С ракурса обучаемости действительно очень логична ваша точка зрения.
Если говорить о методике воспитания детей в группе , то понятно почему до трёх лет. Но все советы Марии Монтессори родителям актуальны и после трех.
Кому как не нам родителям заниматься личностным ориентированием наших детей.
Шушуза, Россия, Пушкино, 50 лет
Шушуза, Пушкино, 50 лет.
Замужем
 
Анна, Россия, Петрозаводск писала:
Для детей до 3 лет - самое то, а дальше все же надо развивать ребенка в соответствии с сегодняшней реальностью.
Как раз "истинные монтессористы" настаивают на том, что педагогическая система рассчитана на возраст ОТ трех лет.))))))))))))))
Шушуза, Россия, Пушкино, 50 лет
Шушуза, Пушкино, 50 лет.
Замужем
 
Анна, Россия, Белая Калитва писала:
Я бы, например, разрешила бы первые дни, чтобы мама с ребёнком посидела в группе. Ребёнок сам бы осмотрелся, детское любопытство заставило бы его от мамы оторваться, мама ушла бы сначала минут на десять, вернулась, следующий раз - наполдня, вернулась... И ребёнок бы привык, без всяких потрясений... Мы часто диктуем детям свой мир, и понятие не имеем, чем живёт ребёнок....
Ну, во-первых, разрешают.
Во-вторых, есть дети, которые не прогрессируют. То есть, не известно, сколько еще маме ходить и сидеть в группе, сколько еще времени ребенок будет привыкать.
В-третьих, зачастую, это проблема не ребенка, а мамы. То есть, это мама не может отодрать от себя ребенка, или очень сильно волнуется, как он будет чувствовать себя без нее среди чужих (априори воспринимаемых мамой враждебными) детей и взрослых. wink_rt_40.png
Julianna, Москва, м. Бабушкинская, 40 лет
Julianna, Москва, м. Бабушкинская, 40 лет.
Замужем
 
Анна, Россия, Белая Калитва писала:
Никто не хочет поговорить об этой методики...У нас, например, ее нет в развивалках... Но, иногда, ее не мешало бы взять на вооружение в обычных детских садах... Например, когда ребёнок попадает впервые в детский сад, его забирают от мамы и у него шок! На некоторых это может сказаться последующей замкнутостью... Я бы, например, разрешила бы первые дни, чтобы мама с ребёнком посидела в группе. Ребёнок сам бы осмотрелся, детское любопытство заставило бы его от мамы оторваться, мама ушла бы сначала
У нас можно маме сидеть в группе с ребёнком 3 часа а смысл? Ну посидит она день, два , три ...а ребёнок всё равно будет видеть мать , видеть что она сидит и его ждёт и смотрит на него , мне кажется так ребёнок будет очень долго отвыкать от матери...
У меня подруга так повела ребёнка в ГКП и сидела с ним там 3 часа , а он все 3 часа орал и говорил матери что он не хочет ходить в сад а хочет сидеть дома с бабушкой, так она и не водит его в садик , он и на площадке к детям не тянется ...гуляет сам по себе..
Николаевна, Россия, Норильск, 48 лет
Николаевна, Норильск, 48 лет.
 
Кстати.. а в школах сейчас не к этому ли идут? Только мне всё таки думается надо действительно чем раньше,тем лучше начинать...

"... В основу своей системы она положила биологическую предпосылку - жизнь есть существование свободной активной личности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Монтессори отказывалась видеть суть воспитания в формирующем воздействии на ребенка, а ставила проблему организации среды, наиболее соответствующей его потребностям. "Первой проблемой обучения, - пишет она, - является создание вокруг ребенка такого пространства, которое способствовало бы развитию функций, данных ему природой. Это подразумевает не только необходимость удовлетворять потребности малыша и позволять ему делать то, что ему нравится. Нет, прежде всего, мы должны вступить в сотрудничество с природой, подчиниться одному из ее законов: развитие ребенка осуществляется посредством освоения окружающего мира. Следуя сначала одному велению природы, потом другому, ребенок расширяет границы своей независимости от тех, кто его окружает, и постепенно наступает момент, когда он захочет не только действовать, но и мыслить независимо. Когда мы утверждаем, что необходимо дать ребенку полную свободу, что общество должно обеспечить ему независимость и нормальное развитие, мы имеем в виду не расплывчатый идеал. Это утверждение основано на наших наблюдениях за жизнью, за природой. Только свобода и собственный опыт освоения окружающего мира позволяют человеку развиваться". Дисциплину Монтессори трактовала как активность, которая контролируется и регулируется самим ребенком и предполагает действия, определяемые им самим, а не налагаемые извне педагогом. Смысл метода Монтессори заключался в том, чтобы стимулировать ребенка к самовоспитанию, самообучению, саморазвитию. ..."
Анна, Россия, Белая Калитва, 51 год
Анна, Белая Калитва, 51 год.
 
Julianna, Москва, м. Бабушкинская писала:
У нас можно маме сидеть в группе с ребёнком 3 часа а смысл? Ну посидит она день, два , три ...а ребёнок всё равно будет видеть мать , видеть что она сидит и его ждёт и смотрит на него , мне кажется так ребёнок будет очень долго отвыкать от матери... У меня подруга так повела ребёнка в ГКП и сидела с ним там 3 часа , а он все 3 часа орал и говорил матери что он не хочет ходить в сад а хочет сидеть дома с бабушкой, так она и не водит его в садик , он и на площадке к детям не тянется ...гуляет сам
Возможно, дети разные.. Моя все два года в основном только со мной была и когда я ее на два часа оставила в первый раз в садике, так она все два часа под дверью орала? Получила..дочка стресс - воспитатели до сих пор считают, что она замкнутая очень.. Хотя в художественной студии педагог говорит обратное...
Анна, Украина, Киев, 41 год
Анна, Украина, Киев, 41 год.
 
Николаевна, Россия, Норильск писала:
В том то и дело, что развивать надо в соответствии с сегодняшней действительностью, но есть же накопленный опыт, который может быть хорошей базой для развития. А если подстраиваться только под действительность,где избирательно многим видится негатив,-" все люди друг другу-волки". Какими тогда видится будущее?
Может, стоит менять действительность? А не ломать под нее детей. Меня не устраивает сегодняшняя действительность. Мне не нравится то, что смеются над любовью, честностью, что не модно рожать много детей - и так далее.
Сообщение отредактировала Анна, Украина, Киев (автор поста) 28.06.2015 15:55
Julianna, Москва, м. Бабушкинская, 40 лет
Julianna, Москва, м. Бабушкинская, 40 лет.
Замужем
 
Анна, Украина, Киев писала:
Может, стоит менять действительность? А не ломать под нее детей. Меня не устраивает сегодняшняя действительность. Мне не нравится то, что смеются над любовью, честностью, что не модно рожать много детей - и так далее.
Причём тут модно или не модно, каждый рожает детей столько , сколько он может потянуть финансово и морально. Мне к примеру не нравится когда куча детей в семье и они ходят побираются, поможите чем можите...
Анна, Россия, Петрозаводск, 38 лет
Анна, Петрозаводск, 38 лет.
 
Анна, Украина, Киев писала:
Может, стоит менять действительность? А не ломать под нее детей. Меня не устраивает сегодняшняя действительность. Мне не нравится то, что смеются над любовью, честностью, что не модно рожать много детей - и так далее.
Хотите изменить мир? Начните с себя!

Это к тому, что действительность Вам изменить не удастся. Максимум, что возможно, это жить так, как Вы считаете правильным. То есть, в условиях сегодняшнего мира (смеются над любовью, честностью, что не модно рожать много детей - и так далее) реализовать свой взгляд на семью, жизнь и пр., который расходится (а местами и противоположен) мнению большинства - это уже огромное достижение. Ломать детей не нужно, конечно. но научить их взаимодействовать с этим миром необходимо.
Анна, Россия, Петрозаводск, 38 лет
Анна, Петрозаводск, 38 лет.
 
Шушуза, Россия, Пушкино писала:
Как раз "истинные монтессористы" настаивают на том, что педагогическая система рассчитана на возраст ОТ трех лет.))))))))))))))
Я не знакомилась с методикой в оригинале, но не удивлюсь, что в России выхвачена ее какая-то часть и раскручивается везде, где возможно.
Страницы:
1
2

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр