загрузка
Страницы:
1
2
3
Не подарок, Россия, Москва, 54 года
Не подарок, Москва, 54 года.
В отношениях
 
http://kot-de-azur.livejournal.com/1492204.html?nojs=1

Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибете - возможность сохранить семейное имущество, раздел которого мог разорить многих тибетцев.

Брак по-тибетски.


В таких семьях принято женить только старшего сына, который наследует всё семейное имущество, а младшие братья просто присоединяются к этому браку. Все братья вместе ведут хозяйство, а брачное ложе жены они посещают строго по очереди, оставляя в качестве предупредительного знака для остальных обувь возле двери. Кстати, связь свекра с невесткой в таких семьях тоже считается естественной. Вопрос об отцовстве в таких браках поднимается очень редко. Все дети имеют общую мать, которая их воспитывает, и все мальчики, также как и их отцы будут иметь общую жену.

Многомужество и безбрачие монахов в Тибете спровоцировали огромную конкуренцию между девушками и благосклонное отношение к внебрачным связям. Если незамужняя девушка забеременела, отец её будущего ребёнка обязан отработать в её семье две недели до и после рождения ребёнка, после чего родители дочери благодарят парня и отпускают его на все 4 стороны, а новорожденного причисляют к своим детям.

Многие молодые тибетки носят на шее специальный ожерелье из монет, каждая монета символизирует амурный подарок от её любовника. Если монет в ожерелье мало - это означает, что девушка не очень популярна среди мужчин, и шансы выйти замуж у неё очень незначительные. Роман с иностранцем ценится превыше всего, и обозначается в ожерелье коралловым шариком. Поэтому обладательницу нескольких коралловых шариков могут добиваться браться сразу из нескольких семей.

История рассказанная девушкой, которая посещала международные курсы английского языка:

Несколько лет назад я ходила на курсы английского, на которых учились люди с разных концов света. На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно). И был среди нас тибетский монах-расстрига, с малопонятным для европейского уха именем, НДжи.. И рассказал он нам дивную историю о традиционных семейных отношениях...

Брак по-тибетски.


Итак, НДжи доложил нам, что модель семьи, которая к нынешним временам уже отмерла, но в глухих деревнях местами ещё держится, - многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают среднего возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, т.к. большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.

За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось. Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.. У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:

- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?

НДжи не понял вопроса.

Ему на разные лады разъяснили, он удивился:

- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.

Француз обиделся:

- А другие что, ждут? Расписание что ли?

- Нет никакого расписания.. Кого она позовёт, тот и идёт.

Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет - Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.

- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? - забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.

- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.

Брак по-тибетски.


Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетцы где-то что-то не понимают, и ему не терпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное "Она решает".

- А чьи, простите, считаются дети? - поднял руку венгр-молодожён.

- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось - старшего брата.

- Их не различают по отцам?

- Нет.

- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей - твой?

- Все мои.

- Ага, щаз! - оживилась мужская часть класса.

- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? - не унимался француз.

- Как они могут ревновать, если это их всех жена?

- Ну прям совсем?

- Совсем. Наверное.

- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!

- Так это и его жена тоже.

- То есть тебе дела нет?

- Нет.

- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?

- Как это посмотрит?

- А вот так! - и француз изобразил вызывающий, прямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.

- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.

- ААААА!!! - завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

Но меня беспокоил другой вопрос:

- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?

- Как это не хочется? - удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?

Тут все девушки наперебой начали объяснять:

- А так вот и не захочется!

- Ну не нравится один, хоть режь!!

- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!

- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим - ну никак!

Француз и венгр в один голос радостно:

- А это уже ЕЁ проблемы!!!

Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:

- Нет. Это как раз - ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.

Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь!.....

(Девушки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):

К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях, просит пожалеть её сына и позволить ему остаться. Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться. Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

В этом месте класс замер... Как изменился мир! Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:

- А что будет, если она скажет "Нет"?

- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два - в монастырь, или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать только за еду...
Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Ekaterina, Россия, Москва, 50 лет
Ekaterina, Москва, 50 лет.
 
Не узнаю Вас в гриме.. Где Джон?
Не подарок, Россия, Москва, 54 года
Не подарок, Москва, 54 года.
В отношениях
 
Ekaterina, Россия, Москва писала:
Не узнаю Вас в гриме.. Где Джон?
Эммм...

Вопрос к модераторам.
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
Не подарок, Россия, Москва писал:
Эммм....
Ставьте свою blush_rt_40.gif
Fanzil, Россия, Москва, 61 год
Fanzil, Москва, 61 год.
 
Не подарок, Россия, Москва писал:
http://kot-de-azur.livejournal.com/1492204.html?nojs=1 Вот это поворот, и все с точностью до наоборот, нежели в арабских странах. В Тибете полиандрия существует с давних времён, и объясняется она здесь не любвеобильностью женщин и не их дефицитом, а, прежде всего, экономическими причинами. Дело в том, что бедным семьям легче дать калым только за одну невесту, сделав её женой сразу для всех сыновей, и сохранив для них общий родительский кров. Поэтому самая главная причина многомужества в Тибет
Не зная, не нужно выставлять сказочные ссылки на этом сайте. Получается, что один тупоголовый (в белой грячке написал) , другой в бестолковой горячке спешит посплетничать!
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
Интересная статья, новая для меня инфаsmile_rt_40.png
Ekaterina, Россия, Москва, 50 лет
Ekaterina, Москва, 50 лет.
 
Евгений, Россия, Москва, 59 лет
Евгений, Москва, 59 лет.
 
Форм матриархата на нашем шарике немало.. в основном это горные районы где общество занимается сельским хозяйством... и ещё есть религиозные формы но это больше от проблем с головой.. и кстати это самое стабильное управление где исключены вопросы равноправия.
Виктор, Россия, Москва, 41 год
Виктор, Москва, 41 год.
 
Да, дикий народ! (и я не про тибетцев)
Вера Заякина, Россия, Москва, 61 год
Вера Заякина, Москва, 61 год.
 
Просто удивительно ! Есть над чем подумать! Спасибо за рассказ.
Светлана , Россия, Москва, 54 года
Светлана , Москва, 54 года.
 
Я об этом читала ещё до рождения Интернета у Карло Маури. У него и про другие малочисленные народы и их обычаи. Экономическая целесообразность правит балом, не до чувствов.
Надежда, Москва, м. Каширская, 43 года
Надежда, Москва, м. Каширская, 43 года.
 
Очередное спасибо)))
Евгения, Россия, Белгород, 50 лет
Евгения, Белгород, 50 лет.
 
Светлана , Россия, Москва писала:
Я об этом читала ещё до рождения Интернета у Карло Маури. У него и про другие малочисленные народы и их обычаи. Экономическая целесообразность правит балом, не до чувствов.
Совершенно точно!
Николаевна, Россия, Норильск, 48 лет
Николаевна, Норильск, 48 лет.
 
Интересно как такие традиции себя изжили?
Что послужило причиной?
Николаевна, Россия, Норильск, 48 лет
Николаевна, Норильск, 48 лет.
 
Наверное женщины сдурели lol_rt_40.png обнаглели...
Алексей, Россия, Москва, 46 лет
Алексей, Москва, 46 лет.
 
Я чего-то не припомню, какая такая цивилизация вышла из тибетской колыбели? В горах (как и в лесах) в принципе ничего не возникало - максимально тяжелые условия. Краем уха слышал, что разделение труда, право и стратификация общества - междуречье.
Матриархат сыграл свою роль - мы победили пещерного медведя и восславили мать олениху. Теперь, новая миссия -
Светлана , Россия, Москва, 54 года
Светлана , Москва, 54 года.
 
Алексей, Россия, Москва писал:
Краем уха слышал, что разделение труда, право и стратификация общества - междуречье.
Что-то такое тоже слыхала, дай бог памяти. Тибет это колыбель тайных знаний, хотя Египет мог бы поспорить. Жаль библиотека сгорела.
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет
Небес Лазурь, Серендипити, 49 лет.
 
Не подарок, Россия, Москва писал:
Эммм...
а где фото? huh_rt_40.png ээх... beee_rt_56.gif
Алексей, Россия, Москва, 46 лет
Алексей, Москва, 46 лет.
 
Светлана , Россия, Москва писала:
Жаль библиотека сгорела.
Вам серьезно жаль их библиотеку?
Светлана , Россия, Москва, 54 года
Светлана , Москва, 54 года.
 
Алексей, Россия, Москва писал:
Вам серьезно жаль их библиотеку?
А почему нет? Ходят упорные слухи, что все свои знания Греки почерпнули ( зачерпнули) у египтян. Типа : нет Евклидовой геометрии, есть геометрия египетских жрецов. Ну так зачерпну ли то,наверное, не всё, многое сгорело.
Алексей, Россия, Москва, 46 лет
Алексей, Москва, 46 лет.
 
Светлана , Россия, Москва писала:
А почему нет? Ходят упорные слухи, что все свои знания Греки почерпнули ( зачерпнули) у египтян. Типа : нет Евклидовой геометрии, есть геометрия египетских жрецов. Ну так зачерпну ли то,наверное, не всё, многое сгорело.
Ну раз вы говорите smile_rt_40.png Просто не каждый день встретитшь человека, у которого "ходят упорные слухи" о сгоревшей египетской библиотеке smile_rt_40.png
Страницы:
1
2
3
В теме "Брак по-тибетски." давно не было ответов, потому она считается закрытой. Вы можете создать новую тему, или поискать похожие.

Похожие темы

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр