Наутро в школе Маргарита Егоровна поймала меня за рукав.
-Роман Сергеевич, надо бы поговорить, про ваши рукописи.
-Хорошо,- я прикинул по времени,- пойдёмте ко мне. Перемены хватит?
-Вполне, - она кивнула,- я так, на пару слов.
Мы переглянулись. Идти в кабинет английского не хотелось… новая звезда теперь обитала там же, готовилась со следующей недели вести уроки.
В кабинете Маргарита Егоровна огляделась, прикрыла дверь и вполголоса спросила:
-А у вас только эти листочки или ещё что-то есть на таком языке?
Я тоже оглянулся, потом подошёл к двери, приоткрыл - дети носились по коридору, шум стоял такой, что расслышать что-то в шаге от собеседника представлялось практически невозможным. Я закрыл дверь, подошёл к англичанке и таким же тихим голосом сообщил:
-Нет, ещё книжка, вроде как дневник. Тоже принести?
-Лучше сюда не носить, - она стиснула руки,- понимаете, я вчера показала ваши бумаги своему другу, но он сказал, что это как бы ключ к шифру, причём не весь, а только половина…и должна быть вторая часть.
Я покосился на синий шкаф номер два. Могут ли шкафы подслушивать? Или я совсем ку-ку? Паранойя рулит?
-Может быть, мы зайдём к вам, например, сегодня, или завтра вечером?- спросила Маргарита Егоровна.- Я с девочками поговорю.
-Конечно,- я обрадовался,- обязательно, договоримся насчёт дополнительных занятий!
Мне показалось, или кто-то аккуратно притворил дверь? Я проводил англичанку до двери, в кабинет начали просачиваться ученики. Ну, что ж, раз скоро Новый Год, значит, рисуем открытку. И я честно, не буду рассказывать о языческих традициях празднования, хоть и очень хочется…
Четыре урока, сотня открыток…Ёлочки, зайчики , Деды Морозы и Снегурочки разной степени ужасности и кривизны. Я малость успокоился, и стал вспоминать, что ж такого было в той книге.
Вроде ничего, за что бы стоило жизнь отдать, или было? Прочитать то мы ничего не смогли. Я отодвинул стопку альбомов и потянулся. Скоро прибежит Акулька, надо выдать ей денег на столовую, потом урок МХК в своём 10-м, потом дождаться Дуньку и домой.
В дверь кто-то постучал, потом открыл. Я смотрел в окно, уверенный, что это Акулька.
-Деньги бери и иди, питайся, вон, на столе лежат.
-Извините, свои имеются!
Ёпрст…ошибочка вышла. Я вскочил, стул с грохотом упал. Новая англичанка смотрела на меня в упор, наклонив голову влево. Она мне кого-то напомнила, очень сильно напомнила, но кого? Не понимаю.
-Вы кого-то ждали?- она смотрела на меня как-то странно, точно не видя.
-Своего ребёнка, она за завтраком не наедается, приходит за деньгами на столовую. Они у меня почему-то всегда есть хотят,- пожаловался я.
Она присела за первую парту, скрестила ноги в щиколотках, точно призывая полюбоваться ими. Я сел на стол, дурацкая привычка, но что поделать.
-Послушайте,- она снова смотрела мимо меня,- я бы хотела…впрочем, нет, не так, я даже не знаю как сказать…-она встала передо мной,- это сильнее меня…- она вдруг провела ладонью по моему лицу. Честно - она отлично играла, и если бы я не посмотрел на неё секундой раньше, я бы купился, купился как последний идиот! Но спасибо Серафимушке, я умел смотреть на людей - от дамы тянулись тонюсенькие ниточки, а глаза оставались холодными и любопытными. Я осторожно взял её руку и убрал от своего лица.
-Вас глаза выдают,- сообщил я ей,- понимаете, я не слепой. Со мной не сработает.
Она отшатнулась, точно я дал ей пощёчину.
-Значит , сам догадался, да?- прошипела она,- конечно, иначе, зачем бы так за эту халупку держаться! Я ведь не просто так предлагаю, ты наверно уже поимел, что хотел, я тоже хочу!
-Дверь вон там- проинформировал я,- а поимел я тут только головную боль, понятно! И что из себя здешняя мебель представляет, тоже знаю. Так что до свидания. И вот ещё что - ключ от кабинета только у меня, а уходя, я его сдаю в надёжные руки. Всё понятно?
- Не хочешь делиться, смотри, пожалеешь,- она нехорошо прищурилась,- я тоже не дурочка с переулочка! Даю время до конца недели, в понедельник или меняемся кабинетами, или война. И я всегда выигрываю.
-Девушка, да у вас мания величия,- я не выдержал и заржал,- идите, голову лечите!
Она вспыхнула, повернулась и почти бегом покинула меня, любимого, в гордом одиночестве.
-Хозяин, а хозяин,- тут же в дверь просунулась любопытная Акулькина рожица,- чего это , а?
-Это Акулина, вражеские происки, вот чего,- я покрутил головой, в шее что-то хрустнуло.- Опять война, опять стреляют, понимаешь.
Она вошла и аккуратно притворила за собой дверь.
-А я иду, вижу, она зашла, я к двери, а ты её вон как. А она как дверью, чуть не пришибла!- пожаловалась Акулька.
-Не пришибла?- уточнил я.
-Не, я увёртливая,- гордо сообщила кикиморка,- а она холодная.
-В смысле?- не понял я,- покойница что ли?- мне вдруг стало как то жутковато.
-Ты чего, хозяин!- Акулька даже руками замахала,- скажешь тоже! Никакая не покойница, просто такие люди бывают, ну и нелюди тоже…как вот не чувствуют ничего, как ледышки! Только чего им надо, то и видят, а на других не глядят.
-Понятно… Ладно, ты вон денежку возьми и иди, поешь. А потом придёшь, Авдотью дождёмся и домой.
Она убежала. Я поднял стул и подошёл к синим шкафам. Что ж в нём ещё есть такого, что я не нашёл, а? Шкаф номер один открылся легко. На полках было пусто, только в дальнем углу внизу что-то поблёскивало. Я, недолго думая сунул туда руку и вытащил на свет божий…очки. Старушечьи очки, в толстой оправе, с одной линзой. От центра линзы разбегались мелкие трещинки, дужки перемотаны синей изолентой, пустая глазница заклеена чёрной плотной бумагой, по центру проколоты пять дырочек по кругу. Ну, и что это такое? И на кой оно надо? Я примерил очки, ничего не видно, как и следовало ожидать. Прикрыл правый глаз, и сквозь сетку трещин вдруг увидел зимний лес, снег сверкал так, что аж глазам больно. Открыл другой глаз, и лес исчез, я смотрел, точно через узкую трубку- синий шкаф выглядел вроде бы шкафом, а вроде бы и нет. Я посмотрел на второй шкаф, который плохо открывался- он вообще был на шкаф не похож. Вместо шкафов вдруг появились два дерева, грубая кора, множество отверстий в стволах…
Я снял очки. Шкафы, как шкафы, никакого леса, никаких деревьев. Примерещится же! Мне вдруг захотелось прихватить очочки и спуститься в подвал, проверить - а ну как и правда, шкафчики через пол проросли и корни пустили, а? И я от них теперь не избавлюсь вовеки? Не, ну я так не договаривался!
Я сунул очки в рюкзак, дома покумекаю. Прозвенел звонок, началась перемена. В класс, опасливо оглядываясь, вошёл «колдун».
-Извините, можно?
-Можно,- я малость удивился, чего это он первым явился? Обычно он от меня в толпе одноклассников прятался. Наверно, разумно считал, что чем меньше мне на глаза попадается, тем безопаснее.
-Я это,- он снова оглянулся,- я предупредить…
-О чём?- теперь я удивился побольше, чем немного.
-Тут эта, по английскому, ну, новая…- он опять покосился на дверь.- Помните брата моего?
-Откуда?- не понял я.
-Ну, тогда на кладбище вы ж его положили,- блина, псевдомаг его брат, что ли?- она к нему приходит, и того…
-Чего того, говори уж яснее, если взялся!- не выдержал я,- чего кишку тянешь!
-Он как дурак стал, что она скажет, то и делает,- выпалил «колдун»,- я слышал, она ему говорила про вас, что, ну, избавиться надо! Мол, потом у них любовь-морковь и всё такое, а сама потом с каким-то мужиком уехала, я специально смотрел! А Рост, как идиот, я ему говорю, а он как глухой!
-Ну, спасибо за предупреждение,- поблагодарил я.- Я, в принципе, чего-то такого и ждал.
-А…это и всё?- разочарованно спросил он.
-А ты чего ждал?- не понял я.
-Ну, я это, думал, что вы того…ну, спасёте его!
Я посмотрел на парня. Он что, всерьёз решил, что я сейчас же с шашкой наголо кинусь на выручку? «Колдун» смотрел на меня и чуть не плакал…
-Понимаешь,- я встал,- тут такое дело… сам он должен справиться. Я могу только напутственного пинка дать, а чары снимать я не умею. Я-то ни разу не маг и не колдун, меня никто не учил.
-Неправда!- закричал он,- я же видел! Просто так бы с нами никто не справился! Я заплачу, что скажете! Душу хотите?
-Идиот,- заключил я, опускаясь на стул,- на фея мне твоя душа сдалась, а? Я что, сатана что ли? Наедет на меня твой братец, я ему пенделя дам, вразумительного, и будем надеяться на лучшее. Всё, больше ничего сделать не могу, понял?
-Понял,- он смотрел на меня с какой-то безумной надеждой, -я вот, принёс, вот…- он выгреб из рюкзака горсть каких-то украшений, пара колец, цепочки,- это золото, берите, у нас нет больше, тут всё…
-Ты рехнулся совсем!- не выдержал я,- нах мне эти цацки! Убери быстро, мамке обратно отдай! Я ж тебе русским матерным говорю - что смогу я сделаю, а чего не могу- ну, извини!
-Спасибо,- он начал сгребать побрякушки обратно в рюкзак,- я понял, спасибо…
Я посмотрел на часы - перемена большая, ещё пятнадцать минут…а мне срочно надо перекурить! Иначе мозги просто взорвутся.
-Сиди тут, всех пускать, никого не выпускать,- скомандовал я,- в разумных пределах, конечно. А я пойду, покурю и вернусь.
Накинул куртку, прихватил свой рюкзак и вышел на улицу, за ворота.