На полдороге до школы я вдруг остановился, как вкопанный. Я понял, что за мысль крутилась в моей голове и покоя мне никак не давала. И, кажется, до меня дошло, о чём меня так настойчиво предупреждали! Люди, если что, знайте, я - кретин. В тетрадке, лежащей в моём рюкзаке, на последней странице было написано: «Господи, спасибо за Симу.» Но Елена Сергеевна сказала, что дед лично передал ей эту тетрадь , а видела она его в последний раз больше пятидесяти лет назад! Серафимушка же была почти на двадцать лет моложе деда! Так что пятьдесят лет назад она в Шишигине в школе училась…в первом или во втором классе! Нестыковочка, однако!
Тут меня накрыла паника…настоящая тетрадь, непереведенная, лежит дома, я её спрятал за вытяжкой и никому не сказал! А дома Маша и девчонки. И тот, кто мне эту лажу подсунул, точно знал, что я куплюсь, как последний идиот, значит, дома меня не будет… Я помчался домой со всех ног.
Люди, если вам кто-то скажет, что в гриндерах неудобно и тяжело бегать, знайте- это фигня полная! Главное- стимул, а у меня он был весьма мощный. На подходе к дому передо мной вывернула легковушка, притормозила.
-Быстрее, я подвезу!- за рулём сидела Маргарита Егоровна. Я сел в машину. Оп-па… и Елена Сергеевна тут, оперативные старушки, однако!
-Вы поняли, да?- спросила она, беспокойно заглядывая мне в лицо,- я старалась дать вам понять, но сама только потом вспомнила, что это не Женина тетрадь, она другая, а при Александре я никак не могла сказать прямо почему-то. Он ведь её у меня забрал, давно ещё. А вчера принёс, и уговорил пойти и отдать.
-Я понял, но до меня, как до жирафа,- я готов был треснуть себя по голове, если бы от этого была хоть какая-то польза.
Маргарита Егоровна резко затормозила у подъезда, я выскочил из машины , влетел в подъезд и помчался по лестнице, перескакивая через ступеньки. Краем глаза я заметил открытую дверь в подвал, но мне было не до того. Дверь в мою квартиру была приоткрыта, доносились голоса.
-Но я не знаю, где тетрадь!- воскликнула Маша,- я вам честно говорю!
-Девушка, вы не понимаете,- ласково-угрожающе,- если не отдадите, то вам же хуже будет!
Так, и кто тут у нас такой борзый? Я вошёл в прихожую. Маша стояла в дверях комнаты, смотрела растерянно и непонимающе. Девчонки рядом, точно защищая от…Александра Прохоровича.
-Раймон!- радостно воскликнула Маша,- ты пришёл!
Старик , словно по команде обернулся ко мне. Теперь он совсем не был похож на добренького дедушку, передо мной стоял хитрый, злой и жёсткий человек.
-Тетрадь,- он протянул руку. Я вытащил из рюкзака тетрадь.
-Да пожалуйста, не особо и надо было!
-За идиота меня держишь?- недобро прищурился он,- что ты мне суёшь?
-Вашу писанину,- я старался держаться уверенно, но внутри меня всё сжималось от страха за своих.
-Догадался, гляди-ка,- засмеялся он,- я –то думал, что ты по школе рыщешь…
-Не имею привычки искать вчерашний день,- сообщил я,- я там кое-что прочитал и кое- что вчера услышал. Сложил два и два, получил пять, и понял что меня пытаются как бы это помягче выразиться…нае…ть.
-Леночка, сука старая,- он скривился,- влезла со своей сентиментальностью! А как всё хорошо получилось бы. Теперь придётся избавиться от лишних людей. Или сам отдашь, чтоб без жертв?
-Не дождётесь,- я помотал головой,- я вас сейчас прямо здесь и закопаю!
-Мальчишка,- он снова засмеялся, точно услышал какую-то очень забавную шутку,- где тебе со мной тягаться! Ты что, не понимаешь, почему они стоят и не рыпаются?- и он широким жестом показал на девчонок и Машу.
За спиной у меня зашуршало, я обернулся, в квартиру вошли старые дамы.
-Саша, что…-начала было Маргарита Егоровна.
-Ничего особенного,- он посмотрел на них обеих,- просто молодой человек ещё не понял, в чём дело. Ну, так и быть, расскажу в двух словах. Мы ведь не торопимся, верно?
Я лихорадочно соображал, как убрать этого гада с моей территории, не повредив больше никому из присутствующих. Ну вот где старший! Блина, по пустякам он всегда первый, а как настал форс-мажор, так нет его!
-Не надо оглядываться,- усмехнулся Александр Прохорович,- у твоего опекуна сейчас дел по горло. В подвале, понимаешь, воронка открылась, так что он со своими кошками очень занят. А я тут порядок наведу. Это ненадолго.
С кошками…а наш котейко где? Я посмотрел на своих, и увидел, как Уголёк тихо крался к старику, прячась за обувью.
-А ведь всё могло обойтись малой кровью,- задумчиво сказал старик,- вернее совсем без крови. Если бы ты, Марго попросила заветную тетрадочку, как я велел. Ведь не отказал бы старушке, а?
Я кивнул, и правда, я бы ей не отказал. Подумаешь, старая тетрадь на непонятном языке….
-Когда я этот гримуар у Женьки увидел, я ведь сразу понял что это вот оно, то что я искал так долго! Он сам не мог воспользоваться, да что там, все Бирны сидели на своих сокровищах как собаки на сене, кишка тонка видно! А ведь я не просто так…я бы для него всё сделал! Но он не понимал, да где ему было! Даже когда я…впрочем, ладно.
Я отчаянно пытался вызвать свою странную магию. Найти тот источник пламени, который меня не раз выручал. Но тщетно, ничего не находилось.
-Леночка была просто обыкновенная миленькая дурочка, как раз пара для Женьки, он ведь был обыкновенным! А я нет! Но я бы его дожал, если бы не Серафима, хитрая дрянь! Обыкновенная деревенская ведьма, но сильная, умная и пронырливая! Она его мигом окрутила и подсуетилась родить! С ней я не стал связываться. Зачем? Я просто нашёл вариант, как убрать её чужими руками, ведь таким как мадам Викторина всегда нужна чужая сила… я думал, что без неё препятствий не будет, но ты, гадёныш, всегда был не на месте! Это дом тебя охранял, не подойти! А ведь ты вообще не должен был родиться, я всё подготовил! Нет, твоя мать, идиотка, зачем-то потащилась к твоему отцу, а потом сюда! Ну, ничего, я своего добьюсь… Думаешь, почему ты ничего не можешь сделать? Да потому, что ты влез в мою ловушку!
Я оглянулся- еклмн…опять я идиот! Я стоял точно в какой-то паутине, которая расползлась по прихожей, и я, и девчонки, и Маша- мы все были связаны тонкими чёрными нитями.
-Ну,- нетерпеливо сказал старик, -давай сюда бирновскую тетрадь! А то ведь нерождённого ребёнка так легко убить…правда, Леночка?
-Что?- Елена Сергеевна побледнела, как полотно и двинулась на старого колдуна,- ты…ты…
Он усмехнулся.
-Я, дорогуша, я!- она застыла в паре шагов от него,- это было предупреждение! А твой муженёк всё знал, но держался за свою тетрадку! Впрочем, я бы мог его понять, воспользуйся он ею хоть раз! Но этот бесхребетный идиот просто держал её при себе, размазня! Ему, видите ли, покойный отец так велел! А просто взять её нельзя, надо чтоб передал сам, по доброй воле…
В этот момент кот закончил свой обходной манёвр и с боевым кличем кинулся на старика. Тут меня осенило, магии у меня нет, да и хрен с ней! Александр Прохорович отвлёкся на кота, секунда, и храбрый зверь отлетел, впечатавшись головой в стену. Но мне этого хватило, я плюнул на все моральные принципы и просто, без лишних затей задвинул старому мерзавцу с ноги в голову…
Чёрная паутина мигом исчезла, я кинулся к Маше, схватил её.
-Мань, ты как, Маня?
Она вцепилась в мою куртку и разревелась, как малый ребёнок, подвывая и хлюпая носом. Девчонки вцепились в нас с обеих сторон и тоже зарыдали. Натерпелись страху, бедняги.
У двери кто-то вскрикнул, я обернулся и увидел, как Елена Сергеевна тяжело осела на пол. Маргарита Егоровна кинулась к ней, и замерла, не зная, что делать.
-Девки, вы это…помочь бы…- растерянно сказал я.
Они кинулись к старушке, забыв про свои страхи,и вцепились ей в запястья.
Старший вошёл в прихожую, и сразу стало тесно.
-Что за бойня?- спросил он недовольным голосом. Потом огляделся, вздохнул, подошёл к лежащему у стены Александру Прохоровичу и положил руку ему на голову. Уголёк встал, потряс головой и, пошатываясь, направился к Филиппу Васильевичу. Ну, да, ему ж не привыкать головой в стенку стучать, промелькнула у меня нелепая мысль. Кот что-то недовольно промяукал, подошел к нам и сел у моей ноги, как сторожевая овчарка.
-Прости старого дурака,- сказал мне Филипп Васильевич,- не думал я, что он так далеко зайдёт. Как ты его…
-Ушира пробил,- признался я,- против лома нет приёма. Он магию то видно заблокировал, так я и без магии драться умею.
Тут вдруг мне стало страшно, аж ноги задрожали.
-А я его…совсем?
Старший усмехнулся.
-Да очухается, ты его хорошо приложил , да он крепкий. И доспех на нём. Магический. Чуть послабее ударил бы, ничего б и не вышло.
Он поднял старика, поставил на ноги и скомандовал:
-Пошли отсюда.
-Хозяин,- жалобно позвала Дунька,- плохо дело!
-Я «Скорую» вызвала,- Маргарита Егоровна смотрела на меня испуганно.
-Хорошо,- меня отпустило немного, вроде мои-то все живы…может и Елена Сергеевна поправится.
-А в школе…- начал было я.
-Не ходи!- закричала Маша,- это же он нарочно всё подстроил!
-Мань, я быстро, только проверю,- заверил я,- туда-обратно, даже не заметишь!
-Я с тобой,- тоном ,не терпящим возражений заявила Маша и шмыгнула носом.
-Я могу отвезти,- предложила Маргарита Егоровна,- и обратно тоже.
Приехала «Скорая», Елену Сергеевну повезли в больницу. Маргарита Егоровна позвонила кому-то, сообщила где искать женщину. Потом мы всей командой отправились в школу.
Здание стояло тёмное, тихое… Я подёргал дверь- заперто, нажал кнопку. Открыл всегдашний охранник.
-Я тут ключ не потерял, от кабинета?- ничего умнее я не придумал,- может, кто на вахту сдал?
-Да, завхоз принёс сегодня, на месте ваш ключ,- сообщил охранник.
-А он в школе?
-Завхоз-то?- удивился охранник,- нет, конечно. Никого уже нет.
Я попрощался, и мы поехали домой.
Вот скажите мне, зачем Димка взял мой ключ, а? Да ещё с таким спектаклем… ничего не понимаю!