Через два часа хождения по магазинам Никола объявил забастовку и удобно устроился на лавочке в центральной галерее торгового молла с банкой безалкогольного пива. У Наташи был один серьёзный недостаток - стоило ей попасть в магазин, как время для неё останавливалось, пока не кончались деньги. При этом девушка обладала врождённым чувством стиля, и все её покупки удивительным образом сочетались с уже имеющимся гардеробом. Зазвонил телефон, Никола глянул - звонила Рита.
- Как дела?- спросила она.
- Я в ауте,- честно ответил Никола,- Наташа в эйфории, а ребёнок в полуобморочном состоянии. Даже не сопротивляется уже, смирился, бедняга. А у тебя что нового?
- Пока документы поднимаю, грести и грести ещё, наверно, до вечера просижу. А Олежка не звонил?
- Нет ещё, он Наташу знает, рано, думаю, через полчасика объявится.
- Отзвонишься потом, ладно?
- Хорошо,- и Никола выключил телефон. Из магазина вышла Наташа с пакетами. За ней, прихрамывая, плёлся мальчишка.
- Чудеса,- сказал Никола,- что с дитём- то стало! Наташ, а тебе его не подменили, вроде наш был на чучело похож…
Мальчишка отчаянно покраснел, так что веснушки совсем исчезли.
- Да ну тебя,- отмахнулась Наташа,- а ты чего хромаешь, ногу натёр? Сядь, посмотрю, давай, разувайся.
- Я ничего,- начал оправдываться мальчишка,- я потерплю, правда, не больно почти, не сильно.
- Как не больно, если ты еле ходишь,- возмутилась Наташа,- не спорь и разувайся быстрее!
- Я не спорю,- испугался мальчишка,- правда, я сейчас!- он снял кроссовку и носок. Нога была стёрта до крови.
- А говоришь, не больно,- покачал головой Никола,- что же ты молчал, дурачок, смотри, до чего себя довёл.
- Сидите здесь,- распорядилась Наташа,- я сейчас в аптеку схожу, куплю перекись и пластырь. А потом купим тебе новые кеды, нет, Никола, ты вчера куда смотрел, они же ему велики, как не потерял до сих пор, вот где твои глаза были! Снимай вторую тоже, наверно и её натёр.
Мальчишка разулся и вытянул ноги. Никола потихоньку прихлёбывал своё пиво. Наташа убежала в аптеку, им было тихо и спокойно. На соседнюю лавочку присели две девчонки лет четырнадцати с мороженым. Они болтали ни о чём и оглядывались по сторонам. От нечего делать мальчишка стал прислушиваться к их разговору. Вдруг одна из девчонок сказала подруге:
- Смотри, какой хорошенький!
- Где?- спросила вторая, завертев головой.
- Да вон,- пояснила подруга,- рыжий, с серыми крыльями…
Мальчишка тоже завертел головой, ему стало интересно, о ком они говорят, он ещё ни разу не видел кого- либо ещё с серыми крыльями, кроме себя.
- Что ты вертишься,- сказал Никола, улыбаясь,- это они про тебя говорят.
- Да нет,- покраснев, возразил мальчишка,- вы что!
- Сам-то подумай,- засмеялся Никола,- где ты видел ещё рыжего с серыми крыльями, ты ж у нас уникум. А Риткин прогноз начинает сбываться, пойти, что ли за веником…
- Шутите, да?- подозрительно спросил мальчишка. Он никак не мог считать себя симпатичным. Потом он оглянулся на девчонок, чтобы убедиться, что они говорят о ком- то другом, но они смотрели прямо на него. Поймав его взгляд, они довольно заулыбались. Мальчишка совсем смутился, у него покраснели даже уши.
- Рыжик, что с тобой?- забеспокоилась вернувшаяся из аптеки Наташа,- ты, что такой красный, у тебя температуры нет?
Мальчишка помотал головой, ему было жутко неудобно.
- Наташ,- усмехнулся Никола,- пора веники закупать… оптом.
Наташа посмотрела на девчонок и рассмеялась. Потом потрепала мальчишку по волосам и сказала:
- Привыкай, Рыжик, теперь внимание тебе обеспечено. А теперь давай ноги, лечить будем, надо же так!
Закончив с лечением, Наташа присела на лавочку и спросила:
- Рыжик, ты ходить можешь, или лучше здесь посидишь, пока я тебе кеды покупаю?
- Я попробую,- ответил мальчишка,- я сейчас!
- Лучше пусть сидит,- решил Никола,- куда ему ходить, может, лучше, какие-нибудь сандалии, чтобы опять не натёр. Ритка звонила, спрашивала, как дела.
- А у неё как?
- Документы гребёт, говорит, до вечера дел хватит. Олежка тебе не звонил?
- Вроде нет,- Наташа достала телефон,- не звонил. Пойду за кедами, я вон в том магазине. А ты, Рыжик, успокойся, Никола, хватит пиво дуть, купи лучше ребёнку мороженое, пусть остынет.
- Не надо,- сказал мальчишка,- я ещё не голодный.
- А это для успокоения нервов,- пояснил Никола,- съешь и успокоишься.
- Правда?- удивился мальчишка,- я не знал, я думал это просто вкусно, а что от нервов помогает, не знал.
- А это только медики знают,- пошутил Никола,- только мало кому говорят,- и он пошёл за мороженым.
Девчонки ушли, и мальчишка спокойно сидел на лавочке. От новых впечатлений он пребывал в слегка неадекватном состоянии, и решил больше ничему не удивляться. Вернулся Никола с мороженым и сунул его мальчишке. Мальчишка осторожно развернул обёртку, и начал есть эскимо. Из магазина вышла Наташа вместе с продавщицей, в руках у них было несколько коробок.
- Вот,- Наташа показала на мальчишку,- видите, ребёнок ногу натёр, что его гонять, здесь померяем.
Продавщица согласилась, и началась примерка. Наташа выбрала две пары кед и пошла расплачиваться. Мальчишка обулся, убрал в пакет кроссовки и стал смотреть по сторонам. У Николы зазвонил телефон, он отошёл и начал разговаривать. В расположенном неподалёку кафе обедала школьная экскурсия, все белокрылые, лет десяти - одиннадцати. Одна из девочек встала со своего места и, что-то сказав учительнице, вышла из кафе. Оглядевшись по сторонам, она подбежала к мальчишке и кинулась ему на шею. Он обнял её в ответ.
- Куда ты пропал, Торн,- всхлипывая, спросила она,- я все глаза выплакала, когда ты ушёл, а родители ничего не говорят… где Где ты теперь? Мы тебя искали, и Леда, и Кельм.
- Не плачь, Сели,- стал успокаивать её мальчишка, хотя у самого слёзы текли ручьём,- видишь, я в порядке, всё хорошо, не надо… Меня твой отец выгнал, а потом я не помню ничего, сказали, меня, наверно, машина сбила.
- Кто это?- удивлённо спросили спросила Наташа. Она вышла из магазина и с изумлением наблюдала за сценой на лавочке.
- Это моя сестра, Селеста,- сказал мальчишка.
- Мы с экскурсией приехали,- вытирая слёзы, объяснила девочка,- пришли обедать, я вижу - Торн, мы его неделю искали, даже в полицию ходили, я маме говорю - где Торн, а она мне говорит - отстань, сбежал, дрянь неблагодарная, чего от него ждать , только он не такой, он самый лучший! А я всё думала, что с ним случилось, я так боялась, что больше не увижу…
- Теперь всё хорошо,- убеждённо сказала Наташа,- видишь?
- Вижу,- кивнула девочка и взяла Наташу за руку,- извините, теперь я уверена,- и улыбнулась сквозь слёзы. Стало видно, что брат и сестра похожи, только сестра - очень светлая блондинка с ярко- синими глазами.
- Она читает,- пояснил мальчишка,- сразу человека читает, только за руку возьмёт. Её даже мать побаивается, Сели ведь не обманешь.
Брат с сестрой снова обнялись.
- Тебя ищут,- сказал мальчишка,- смотри, уже оглядывается!
- Сейчас бегу,- ответила Селеста,- не думай, я никому не скажу, только Леде с Кельмом.
- Зачем? - невесело усмехнулся мальчишка,- им и так хорошо, пусть и дальше будет.
- Зря ты так,- упрекнула его сестра,- они тебя искали, ну ладно, ты только не исчезай совсем больше, письмо напиши!
- Напишу,- пообещал мальчишка,- только куда, не домой же… Я в закусочную напишу, Марине, это повар, она передаст, ладно?
- Ладно,- согласилась девочка, и пошла к кафе , поминутно оглядываясь. Мальчишка с тоской смотрел ей вслед, потом ссутулился, закрыв лицо руками. Наташа села рядом с ним и осторожно обняла за вздрагивающие плечи.
- Что случилось,- спросил подошедший Никола,- кто это был?
- Сестра,- ответила Наташа,- она его искала, и ещё двое, говорит, он неделю назад пропал. Похоже, переживает, а мать - хоть бы что…
- Олег звонил,- сообщил Никола,- говорит, руки в ноги и к нему, какая-то у него срочность возникла, говорит, если получится, так совсем замечательно будет. Не плачь, ребёнок, всё будет хорошо, вот увидишь!
- Поехали, Рыжик,- ласково сказала Наташа,- увидитесь ещё! Вот крыло тебе поправим, приедешь, и пусть всем врагам поплохеет, а друзья порадуются!
Мальчишка поднял голову и посмотрел на них заплаканными глазами.
- Вы, правда, так думаете?- с надеждой спросил он.
- Да, мы так думаем,- уверенно сказал Никола,- я тебе даже больше скажу -: мы в этом абсолютно не сомневаемся, понятно?
- Ага,- кивнул мальчишка, вставая с лавочки. Ему тоже хотелось быть абсолютно уверенным в счастливом исходе, и было стыдно за свои сомнения. Про себя он решил, что при случае обязательно отплатит этим людям, и не страшно, что сейчас у него ничего нет, он был готов отдать свою жизнь, и даже эта плата казалась ему слишком маленькой.
В больнице их встретил Олег.
- Олежка, что за срочность, мы в парикмахерскую не успели,- предъявила претензии Наташа.
- Наташ, что ты с ним сделала?- изумился Олег, глядя на мальчишку.
- О, господи, да одежду нормальную купила, обувь по размеру, вот и всё, что вы за люди, не пойму. Каждый раз удивляетесь, тыщу раз вам говорила… Так, что за срочность?
- Сейчас ты берёшь Рыжика и вместе с ним бегом обследоваться, анализы, рентген и далее по списку, тебя учить не надо, сама всё знаешь. Через два часа здесь будет Грей Ванлис, я с ним созвонился, он посмотрит. Знаешь, кто такой Ванлис?- спросил Олег мальчишку.
- Ага,- восхищённо выдохнул мальчишка,- а вы его, что, знаете?
- Работал он с ним,- объяснила Наташа, утаскивая мальчишку за руку,- а теперь бегом, дел много, дай бог всё успеть! Сначала снимки сделаем, потом всё остальное, Олег должен ЦУ оставить, надо же! Ванлис появится…
Олег с Николой стояли на крыльце, Никола достал пачку сигарет.
- Как ты дозвонился только,- удивился Никола,- это ж звезда!
- Я ведь у него работал,- усмехнулся Олег,- целых два месяца опыта набирался, а у нас он иногда консультирует, правда, пробиться почти невозможно, очередь на год вперёд расписана, просто я ему ещё тогда приглянулся, а как он услышал, что Рыжик - халфер, так и загорелся, правда, прогноз дал неутешительный…
- А почему неутешительный, он же Рыжика в глаза не видел, что, он экстрасенс что ли?
- Он сказал, что в шестнадцать лет в первый раз не взлететь, поздно. Они до четырнадцати на крыло встают, где-то с десяти, а если не полетел, то всё, страх появляется и «чувство воздуха» не вырабатывается. Вроде до десяти крылья слабые, а до четырнадцати желание полететь сильнее всего, а потом убывает, как-то так.
- Что же теперь, так и оставить всё как есть?- Никола стукнул кулаком по перилам крыльца.
- Ванлис сказал, что крыло в любом случае выправлять надо, даже если Рыжик летать не сможет, зачем ему мучиться. А оставить, или нет, не знаю, не привыкли мы отступать, главное, чтобы он Рыжику это не сказал, а то ведь поверит, опять вешаться побежит…
- Так предупредить надо,- проворчал Никола,- а то обидит ребёнка, а ребёнок у нас переживательный. На него, вон, девчонки заглядываются, а он сидит, как приговорённый.
- Ему психолог хороший нужен,- заметил Олег,- чтобы мозги на место поставил. А то чуть что, так он все слова забывает, плачет, дрожит. Лечить надо, и давно, почему парню такая мамаша досталась…
- Сегодня в магазине его сестра увидела,- вздохнул Никола,- похоже , только она его и искала, с какими-то двоими двумя друзьями, больше никто и не хватился, был мальчишка, и нет его, вроде так и надо. Девчонка обнимается с ним, ревут оба, говорит, неделя, как он из дома ушёл. А мать ничего, она мать спрашивает, а та ей в ответ - брат твой дрянь неблагодарная, и беспокоиться о нём нечего, представляешь?
- Представляю,- ответил Олег,- если Ритка её правильно охарактеризовала, то сволочь ещё та.
- Ладно, поеду я ,- сказал Никола, - через два часа подъеду, звони, если что.
- Давай, а куда ты сейчас?
- Попробую Ритке помочь, у неё свои каналы, а у меня - свои, вдвоём быстрее нароем.
Никола уехал, а Олег пошёл в клинику. Дел у него было много, и все, как одно неотложные и срочные.
Прошло чуть больше часа. Наташа проявила чудеса оперативности, и теперь они с мальчишкой сидели в кабинете Олега. Мальчишка отчаянно нервничал, но изо всех сил старался не показывать вида, правда, выходило у него плоховато.
- Ну что ты трясёшься,- сказала ему Наташа,- не отрубят же тебе голову! Перестань, Рыжик, успокойся.
- Я успокоюсь, вот сейчас,- ответил мальчишка, но его начала бить крупная дрожь.
- Может, ты есть хочешь?- попробовала отвлечь его Наташа, - пойдём в кафетерий сходим, тут выпечка неплохая, по кофею выпьем, а?
- Я не знаю,- чуть не плача пробормотал мальчишка,- как вы хотите, я это…
- Всё, опять «это»!- не выдержала Наташа,- ну почему ты так боишься, а?
- Я это… не это… - попытался объяснить мальчишка, но расплакался. Наташа подошла к нему и погладила по голове.
- Ну, что ты плачешь, как маленький,- ласково сказала она,- не надо бояться, вот увидишь, всё будет хорошо.
- Правда?- спросил мальчишка сквозь слёзы,- вы, правда, так думаете, или вы это…
- Я не это,- спокойно сказала Наташа,- и вообще, давай договоримся - называй нас по именам - я - Наташа, ещё Никола, Олег и Рита, а то ты к нам всё вы да вы.
- А можно?- обрадовался мальчишка,- просто вы старше, я не знал как…
- Теперь знаешь,- заключила Наташа,- и вот, смотри…- она подошла к письменному столу и взяла стоящую на нём фотографию в простой рамке - видишь, это мы десять лет назад - вот Никола, Олег, это Рита в своих знаменитых ботинках, а это я в платочке, самая маленькая…
Мальчишка взял фотографию и стал внимательно рассматривать- : с фото на него смотрели четыре подростка, никто не улыбался, но в них была какая-то сплочённость. Серьёзный крепыш в камуфляжной куртке - Никола, высокий худой парень в очках - Олег, девчонка в косухе, обвешанная цепями, с торчащими волосами и в высоких ботинках - Рита, и Наташа - девочка лет двенадцати, в длинной чёрной юбке, кофте с рукавами до кончиков пальцев и в платке, повязанном по брови.
- Как дела?- спросил Олег, заходя в кабинет,- как вы насчёт перекусить?
- Плохо,- и Наташа показала глазами на мальчишку. Он уже почти не плакал, но ещё немного дрожал,- совсем наш Рыжик перепугался. Что-то надо делать, и чем скорее, тем лучше. Я ему уже валерьянки плеснула, только толку - ноль. Даже есть не хочет, вот как нервничает.
Олег посмотрел на мальчишку. Тот сидел, опустив глаза, и рассматривал фотографию.
- А я, пожалуй, знаю одно средство…- задумчиво сказал Олег,- главное успеть, у нас ведь есть минут сорок…
- Какое? - заинтересовалась Наташа. Мальчишка тоже поднял голову, прислушиваясь.
- Замечательное, всегда работающее средство,- улыбнулся ему Олег,- главное, чтобы Рита успела вовремя.
- Я сейчас позвоню,- обрадовалась Наташа,- и правда, как я сама не подумала!
Она вышла из кабинета, оставив мальчишку вдвоём с Олегом.
- Ничего, Рыжик,- весело сказал Олег,- наша Рита - человек ответственный, она обязательно успеет вовремя! Ты, главное, не переживай, всё образуется.
- Ага,- вздохнул мальчишка, и вдруг спросил, - а почему Наташа в платке, ну, на фотографии?
- Так тебе ж Никола сказал - волос у неё не было,- удивился Олег,- ты что, забыл?
- Нет,- помотал головой мальчишка,- просто я не понял, почему?
- А,- сообразил Олег,- это её родители так наказали, она и сбежала из дома после этого. А мы её нашли, она вроде тебя была, голодная, побитая, затюканная… это она теперь красавица, а тогда было жуткое зрелище!
- Ужас,- проникся мальчишка,- меня, конечно, били, но налысо стричь… это Это уж слишком!
- Она бежит со всех ног!- проинформировала Наташа,- сказала - кровь из носу, но успеет. Пойдёмте, поедим, а то что-то тортик уже провалился.
- Пошли, как раз успеем, а Рита позвонит,- согласился Олег,- вставай, Рыжик, тебе питаться нужно хорошо, ты ещё растёшь.
Звонок Риты застал их на выходе из кафетерия. Мальчишка никак не мог успокоиться, поэтому даже не понял, что ел.
- Замечательно,- прокомментировал Олег,- идите в мой кабинет, а я Риту встречу, замечательно успеваем.
Наташа с мальчишкой пошли в кабинет. Мальчишка о чём-то думал, то и дело, поглядывая на девушку, но спросить стеснялся. Наташа не выдержала и сказала:
- Что ты на меня так смотришь, будто у меня вторая голова выросла? Спросить что хочешь, так спрашивай уже, я не обижусь.
- А можно?- уточнил мальчишка,- а то вдруг вам неприятно будет…
- Да спрашивай уже, что ты тянешь, выскажись, а то мучиться будешь…
- А за что вам волосы остригли?- выпалил мальчишка.
- Ах, вон оно что,- засмеялась Наташа,- давно бы спросил, деликатный ты наш! Замуж меня выдать хотели, а я, дура такая, счастья своего не понимала, от жениха сбежала, меня поймали и наказали, чтоб, значит, неповадно было, только хрен им, я опять сбежала, не поймали больше! Хотя, если бы не ребята, не знаю, что бы было…
- Как замуж?- поразился мальчишка,- вам же лет мало было.
- Вот так,- усмехнулась Наташа,- родители мои сектанты были, слыхал про таких? Считали, что уже взрослая, и жених нашёлся, что лишний рот кормить, и плевать, что жених на тридцать лет старше меня был. Вот как бывает, понял, Рыжик?
- Но теперь всё хорошо?- озабоченно спросил мальчишка,- теперь у вас всё в порядке, да?
- В полном ,- заверила его Наташа,- сам видишь - я школу закончила, медучилище, работаю вот, говорят, неплохо работаю, и с Николой у нас всё в порядке, так что не беспокойся.
Мальчишка задумался. Он был уверен, что если у него всё плохо, то у остальных всё должно быть в шоколаде, а оказалось, что это не так. Теперь ему было с чем сравнивать, и он сделал для себя вывод, что ему всё-таки немного повезло в жизни - замуж не выдали и налысо не остригли. Хотя в свете замечания насчёт парикмахерской стрижка не казалась такой несбыточной перспективой.
- А зачем вы в парикмахерскую хотели пойти?- осторожно спросил он Наташу.
- Тебя подстричь,- удивлённо ответила она,- а то ты вон как зарос, хоть косу заплетай. Сделали бы стрижку хорошую, а ты что подумал, ? Налысо стричь тебя никто не собирался,- и она весело засмеялась. Мальчишка тоже улыбнулся, он чувствовал себя немного не в своей тарелке, но ему это даже нравилось. Впервые за последний месяц у него появились перспективы, и он задумался, что с этим делать дальше.
В кабинет влетела растрёпанная взмокшая Рита с коробкой под мышкой. Следом за ней вошёл Олег и закрыл дверь.
- Вот,- и Рита сунула мальчишке коробку,- владей, от сердца отрываю, можно сказать! Фу, совсем задыхаюсь, товарищи медики, плесните водички акуле пера! А ты, Рыжик, что смотришь, бери, обувай, это лучшие в мире ботинки, понял! Кто их наденет, у того всё будет в полном ажуре! Не сомневайся, на себе испытала, Наталья не даст соврать, она у меня их на каждый экзамен просила, и сдавала ведь!
- Правда, правда,- подтвердила Наташа,- сначала только приходилось в носы вату засовывать, а потом нога выросла. Но я всё равно их у Риты одалживала, такие счастливые ботинки, ты не представляешь!
- И вы мне? Просто так?- не поверил своему счастью мальчишка,- а я … я…- и он опять разрыдался.
- Ну вот, опять он плачет,- огорчилась Наташа,- и как с таким рёвой к Ванлису идти? Давай, ребёнок, хватит слёзы лить, обувайся и вперёд, человек занятой, долго ждать не будет.
- Я сейчас,- ответил мальчишка,- я просто не это… я …
- Ещё раз скажешь «это», я тебе подзатыльник дам,- пригрозила Рита,- ещё много слов есть! Вспоминай!
- Например «вот» и «как бы»,- подсказал Олег,- а ещё «типа того» , тоже неплохо звучит!
- Тьфу, на тебя, Олежка,- возмутилась Рита,- ты чему ребёнка учишь! Я, значит, его перевоспитываю, а ты слова-паразиты подсказываешь!
- Ребёнок, ты готов?- спросил Олег.
- Готов, готов,- ответила Наташа,- видишь, он от радости говорить не может!
- Нет, это он Ритки боится, подзатыльник получить не хочет,- съехидничал Олег,- вот и молчит. Ладно, пойдёмте, нехорошо опаздывать.