Через два часа Наташа с Олегом расположились в саду в шезлонгах. Мальчишка устроился рядом, на надувном матрасе и крепко спал, накрывшись огромной махровой простынёй.
- Наташа, я скоро тоже поеду,- сказал Олег.- Вы как тут, справитесь?
- Ну, если ничего не возникнет непредвиденного, то справимся,- Наташа посмотрела на спящего мальчишку.- А если что, буду впадать в панику и звонить во все спецслужбы, ну, или вам всем по очереди.
- Надеюсь, в панику тебе впадать не придётся,- улыбнулся Олег,- Никола должен скоро подъехать. Я ему недавно звонил, он всё почти выяснил и уже домой собирался.
- Скорей бы приезжал,- вздохнула Наташа,- а то беспокойно как-то… вдруг Вдруг мадам заявится!
- А ты её дальше порога не пускай,- посоветовал Олег,- Ритки дома нет, нечего ей тут делать.
Наташа в ответ только покачала головой.
- Кажется, Никола едет,- услышал Олег шум подъезжающей машины,- зря ты волнуешься. Вы калитку запирайте, а то у нас прямо проходной двор - заходи, кто хочешь, бери, что хочешь…
- Так ведь это ещё от учителя повелось,- вздохнула Наташа,- и Рыжика не хочется в доме запирать, ему свежий воздух нужен…
- Вот и запри лучше калитку, чтоб незваные гости не зашли, пусть ребёнок спокойно воздухом дышит. А как поправится немного, так и отопрём опять.
- О чём спор?- спросил Никола, усаживаясь в свободный шезлонг.
- Да Олег предлагает калитку запирать,- ответила Наташа,- для спокойствия, а то я что-то переживаю.
- Конечно, сидит, трясётся, вдруг мадам явится!- сказал Олег,- и Рыжика в доме запирать не выход. Ему загорать надо, свежим воздухом дышать. Вон, как спит хорошо, даже будить жалко.
- Зачем будить?- не понял Никола,- пусть себе спит. А калитку и правда запирать надо, вспомни, Наташ, когда нас твоя родня доставала, тоже запирались.
- Укол ему пора делать,- вздохнула Наташа,- так что придётся Рыжику просыпаться. Эй, вставай, подъём, соня!
Мальчишка сел на матрасе, протирая руками глаза.
- Осторожно,- забеспокоилась Наташа,- рукой не маши! А то ещё сместишь…
- Я осторожно,- зевнул мальчишка, он никак не мог проснуться.
- О, зомби!- засмеялся Никола,- давай, просыпайся, колоть тебя пора.
Наташа ушла в дом, Олег и Никола осторожно подняли мальчишку с матраса, и повели следом.
- Не надо,- запротестовал мальчишка,- я сам.
- Да мы только подстрахуем,- успокоил его Олег,- а то мало ли…
После укола Наташа перевязала мальчишке руку и скомандовала:
- Так, а теперь все за стол! Кормить вас буду, до отвала. Сначала щи свежие со сметаной, потом картошка жареная с грибами с огурцом, а на сладкое - сырники со сметаной и чай с вареньем. А кто плохо есть будет, тому добавки положу и из-за стола не выпущу, пока всё не съест!
- Наташ, тут дураков нет,- Никола обнял девушку за талию,- как ты готовишь, так ничего не остаётся… эЭто не Риткина яичница!
- А если я всё не съем,- забеспокоился мальчишка,- я что, так и буду это, за столом жить?
- Тебе можно, ты болеешь,- пожалела его Наташа,- сколько съешь, столько и ладно. Не изверг же я, понимаю, что тебе недавно совсем плохо было.
- Рыжик, не зарекайся,- засмеялся Олег,- вот увидишь, и не захочешь, а всё съешь! У меня заранее слюнки текут.
После обеда мальчишка отчаянно хлопал глазами, борясь со сном. Ему казалось неудобным, что он всё время спит и ест, поэтому он решил немного побыть в компании. До мытья посуды его не допустили, поэтому он и сидел за кухонным столом, страдая от безделья. Олег простился со всеми и уехал на дежурство. Никола осторожно обнял мальчишку за плечи и отвёл на диван.
- Я не это,- начал возражать мальчишка,- я выспался,- но в этот момент он зевнул.
- Не хочешь, не спи,- ответил Никола,- просто полежи, у тебя же слабость ещё.
Мальчишка улёгся на диване и, несмотря на все свои усилия, задремал. Сквозь сон он слышал шум льющейся воды и негромкий разговор. Вскоре всё затихло.
Когда он проснулся, был уже вечер. В комнате было свежо, от открытого окна тянуло ветерком. Из кухни доносился смех Наташи. Мальчишка потихоньку сел на диване, он чувствовал себя хорошо настолько, насколько это было возможно.
В комнату заглянула Наташа.
- О, проснулся,- обрадовалась она,- тогда вставай, пошли чай пить и укол делать. Как сам-то?
- Спасибо,- неуверенно улыбнулся мальчишка.- Наверное, хорошо.
Наташа помогла ему подняться и дойти до кухни. На столе стояло блюдо с сырниками, на плите шумел чайник. За столом сидел Никола и внимательно рассматривал сырники, как будто в них был спрятан какой-то важный секрет. Мальчишка сел за стол и тоже внимательно посмотрел на сырники, но ничего особенного не обнаружил.
- Ну и что вы их разглядываете?- недовольно спросила Наташа,- типа сытые, что-ли? А тебе, Рыжик, вообще надо больше творога есть, в нём кальция много, для костей полезно, срастутся быстрее.
Мальчишка тут же положил себе на тарелку пару сырников и полил сметаной, рассудив, что если в твороге есть кальций, то и в сметане, наверное, тоже.
- А что так скромно то,- Никола добавил ему ещё парочку, после чего придвинул к себе всё блюдо.
- А ты, часом, не обнаглел, дорогой?- поинтересовалась Наташа,- чего это ты детей и женщин объедать вздумал?
- Женщина сядет рядом с любимым мужчиной,- усмехнулся Никола,- так что нечего лишнюю тарелку пачкать, а ребёнок, по-моему, и этим объестся. Тебе же Олег ясно сказал - не перекармливай!
После укола мальчишка опять отправился на диван. Спать ему не хотелось, а лежать просто так было скучно, и он начал думать, чем бы заняться. В комнату вошла Наташа, включила светильник и устроилась в кресле с вязаньем.
- Извините,- вежливо спросил мальчишка,- а можно мне почитать, вы мне ещё в больнице обещали книгу дать.
- Зачем?- удивилась Наташа,- отдыхай, начитаешься ещё.
- Скучно так лежать,- вздохнул мальчишка,- делать нечего…
- Да ты, дружок, трудоголик,- хмыкнул Никола, садясь в соседнее кресло,- лучше телевизор посмотри, пусть мозги отдохнут. А то вдруг тебе от чтения поплохеет, не хочется рисковать.
Он сунул мальчишке пульт от телевизора и устроился в кресле с газетой. Мальчишка начал переключать каналы, вдруг пульт выпал у него из рук. Подняв глаза от вязания, Наташа увидела, что мальчишка смотрит на экран, как кролик на удава.
- Рыжик, ты что,- испугалась она и посмотрела в телевизор. Госпожа Торн-Герен беседовала с корреспондентом в студии, вид у неё был уверенный, тон - спокойный.
- Чего ты так испугался,- попытался успокоить мальчишку Никола,- не здесь же она, в самом деле!
- Я понимаю,- прошептал мальчишка, он сильно побледнел и руки у него тряслись,- я просто не это, не могу спокойно…
Госпожа Торн-Герен покачала головой, и стала рассказывать о своей семье и детях. Потом ей всё- таки задали вопрос о старшем сыне, она тяжело вздохнула и начала говорить с выражением беспокойства на холёном лице:
- К сожалению, мой старший сын очень болен, и к стыду своему, я слишком поздно это заметила. Возможно, прими мы с мужем меры раньше, это не зашло бы так далеко. Он всегда был трудным ребёнком, в четырнадцать лет начал пить, с двенадцати убегал из дома, мы воспитывали его, как могли, но он был признан необучаемым, из школы его исключили, у него бывают приступы эпилепсии, он страдает потерей памяти. К сожалению, некоторые нечистоплотные личности пытаются использовать несчастного ребёнка против матери, но я умоляю вас, если вы что-нибудь знаете о его местонахождении, сообщите мне!
- Зачем она так,- мальчишка сидел на диване, по лицу у него катились слёзы, губы дрожали,- почему, я же ушёл, они сами меня прогнали. Зачем она это….- он не выдержал, и расплакался, прикрывая лицо здоровой рукой.
Наташа села рядом с ним, обняла и стала гладить по голове.
- Ну, тише, тише, не плачь, мы тебе верим.
- Ведь врёт и не краснеет,- покачал головой Никола,- пить начал! У парня от глотка спиртного похмелье, куда ему пить. Тут захочешь, не напьёшься.
Собеседник предложил госпоже Торн-Герен показать фотографию сына по телевидению, но, к некоторому смущению, у неё такой не оказалось. На предложение описать внешность пропавшего госпожа Торн-Герен ответила невнятным отказом, мотивируя это тем, что особых примет у её сына нет, а значит , описание мало чем поможет.
- Здрассьте,- удивился Никола,- как это нет особых примет? Да ты у нас весь из особых примет и состоишь, одни крылья чего стоят! А дамочка-то растерялась, темнит и довольно неумело, что бы ей фотку не прихватить?
- У неё нет моих фотографий,- сквозь слёзы пояснил мальчишка,- когда в школе фотографировали, она говорила, что я ей и так надоел, ещё на мою рожу любоваться. Меня только Леда фотографировала, вот у неё мои фотки есть, на телефоне.
- Ну, так это хорошо!- Наташа посмотрела мальчишке в глаза,- как она докажет, что ты её сын? У неё даже фото твоего нет, нет, доказать доказать-то можно, конечно. Только в каком свете она себя при этом выставит, вот в чём вопрос!
Публика в студии почуяла запах жареного, и на Маграт посыпались неприятные вопросы. В итоге она разрыдалась и выбежала из студии. Мальчишка сидел, ни жив, ни мёртв.
- Мадам получила по заслугам,- задумчиво прокомментировала Наташа,- жаль, Рита не видит… хотяХотя, может и видит. Вот куда её унесло, человек свободной профессии, блин!
Никола просмотрел на мальчишку и решил, что хуже уже не будет.
- В Отвальный они поехали,- со вздохом сказал он.- Вместе с профессором.
- Зачем?- мальчишка побледнел ещё больше,- зачем они туда?
- За сведениями о тебе,- ответил Никола.- Будут спрашивать, друзей твоих найдут, сестру, в школу пойдут, в закусочную, где ты работал…. Не бойся, Рита говорить с людьми умеет, непонятно только, каким боком тут этот профессор…
- Сам ты дуб, Никола,- рассмеялась Наташа,- а ещё меня деревом обзывал! Ему, видно Ритка понравилась, вот и поехал с ней!
- Да ладно, не выдумывай,- не поверил Никола,- тебе бы только всех сватать.
- А разве они не с Олегом?- не понял мальчишка,- ну, не это…
- Нет,- засмеялась Наташа,- ты что! Они бы мигом друг друга поубивали. Кстати, Никол, а ты как съездил, что узнал?
- Нормально съездил,- ответил Никола,- будем, тебе, Рыжик, паспорт делать. А то безобразие - шестнадцать лет человеку, а паспорта нет. Хорошо, хоть свидетельство о рождении прихватил.
- Я матери говорил, что мне это, паспорт надо,- вздохнул мальчишка,- а она на меня наорала, что я дурак и только потеряю всё, и её чтоб не доставал. Ну, типа некогда ей этим заниматься, а я и так обойдусь.
- А ты и согласился,- проворчал Никола,- так, нужно шесть фотографий на паспорт и заявление написать, ну, это на месте. Как с руки у тебя это добро снимут, сразу поедем, сфотографируемся, и заявление напишем, я там договорился, за неделю всё сделают.
- Тогда надо рубашку белую купить,- сказала Наташа,- раз фотография официальная, ну, и в школу тоже надо будет. Получишь паспорт, пойдем в школу. Сначала тесты напишешь, потом определимся, в какой класс. И не переживай ты так, сам же видишь, ей никто не поверил.
- Вы её не знаете,- возразил мальчишка,- она это, придумает, что сказать, чтобы, ну, ей верили, и все поверят, что я ненормальный… и И память теряю…
- Мы не поверим, значит, не все,- отрезал Никола,- и те, кто тебя знает, тоже не поверят. Почему ты так легко сдаёшься, бороться нужно! Ведь ты же умный человек, соображаешь хорошо, ну почему ты так её боишься? Прямо до потери сознания.
- Я не знаю,- всхлипнул мальчишка,- просто она всегда, ну, это, всегда так со мной… как Как будто я ну, не знаю кто…
- Слушай,- предположила Наташа,- а может, ты не её сын? Может, тебя в роддоме перепутали, а она это чувствует, и поэтому…
- Ну, мать,- расхохотался Никола,- тебе бы дамские романы писать, или сценарии к сериалам! Надо ж такое выдумать, в роддоме подменили!
- Я иногда тоже так думал,- признался мальчишка,- но я это, на лицо на неё похож, только рыжий, а не светлый. Мы когда с Селестой вместе шли, все говорили, что сразу видно, что брат с сестрой.
- Интересно, что ж такого ей твой отец сделал, что она до сих пор на тебе отыгрывается?- спросил Никола.
- Не знаю,- расстроился мальчишка,- даже подумать боюсь, а вдруг я в него пошёл, ну, характером, а он, может, каким маньяком был, вдруг мне и вправду в психушку надо?
- Ну, знаешь, это, ни в какие ворота не лезет!- возмутился Никола,- почему ты всегда считаешь виноватым себя? Может это твоей мамаше в психушку пора, а не тебе! Если ты маньяк, то я тогда кто?
- Не знаю,- ответил мальчишка, широко открыв глаза,- просто я думал, почему, ну, и больше ничего не придумал…
- Давай дождёмся Риту, и вместе подумаем,- предложила Наташа,- она у нас самая догадливая, да и информации у неё побольше.
- А чего дожидаться,- сказал Никола,- думаю, дело было так: мадам участвовала в каком- нибудь конкурсе для молодых дарований, ты же говорил, что она петь хотела, верно?
- Ну, да,- подтвердил мальчишка,- участвовала.
- А потом решила, что обычным путём долго будет и сложно, а через постель - намного легче получится, вот и использовала для этого кого-то из членов жюри,…, а когда поняла, что беременна, ну, не знаю, может, хотела замуж, может ещё на что надеялась, а её кинули - ни славы, ни денег…
- А ребёнок-то в чём виноват?- возмутилась Наташа,- его его-то, за что!
- За папашу,- вздохнул Никола,- мадам не любит, когда её планы обламываются, очень сильно не любит. Отсюда вывод - надо быть настороже! Ну, и калитку запирать, для начала.
На следующее утро, после завтрака Наташа собралась за продуктами на рынок. Никола предложил свою компанию и помощь в доставке покупок, они частенько ходили вместе. Мальчишка ничего не сказал, но по его лицу было видно, что он до смерти боится остаться один.
- Не надо,- отказалась от помощи Наташа,- мне особо ничего не нужно, так, помаленьку всего.- И она показала глазами на мальчишку.
- А, ну тогда ладно,- согласился Никола,- пойдём, Рыжик в сад, я хоть спокойно почитаю.
- Что?- удивилась Наташа.
- А вот, вчера купил,- и Никола взял со стола толстую книжку в бумажной обложке,- буду машину ремонтировать, только теорию изучу сначала.
Наташа засмеялась.
- Эту клячу легче пристрелить, чем реанимировать,- сказала она,- представь, Рыжик, он такую древнюю машину купил, наверное, раза в два его старше, хочет её отремонтировать и продать втридорога!
- Зря смеёшься, ретро-автомобили всегда были в цене,- проворчал Никола,- вот увидишь, я ещё посмеюсь… последним, когда на море поедем. Вон, Рыжика с собой возьмём, как, поедешь с нами на море?
- А можно?- мальчишка был в восторге и не мог поверить своему счастью.
- Ты сначала теорию изучи,- посоветовала Наташа,- а потом ребёнку про море заливай. А если заработаешь на море, так конечно, все поедем. И тебя, Рыжик, обязательно с собой возьмём, не одного же тебя оставлять.
- А можно мне тоже книжку почитать,- жалобно попросил мальчишка,- вы же обещали, а не даёте,… А телевизор я больше смотреть не хочу!
- И правильно, нечего его смотреть, одно разжижение мозгов, дай ребёнку книгу,- поддержал его Никола.
- Да что мне, жалко, что ли,- Наташа пошла в свою комнату и принесла мальчишке брошюру,- вот, изучай, пригодиться. Может, врачом станешь, ну, или медбратом, на крайний случай.
Наташа ушла на рынок, Никола уселся в шезлонге, а мальчишка - на своём матрасе, каждый со своей книгой.