Под мостом Зигфрид втягивает голову в плечи и подозрительно оглядывается, ему явно неуютно.
Карл хмыкает, говорит:
- Зигги, хватит корчить шпиона! Никто в тебя кирпич кидать не собирается!
-Легко тебе говорить,- парирует Зигфрид,- в тебя хрен попадёшь, а по мне хрен промахнёшься!
Клара хихикает, подходит к ограждению, смотрит на уток. Я тоже подхожу посмотреть. Утки подплывают поближе, но, уяснив, что взять с нас нечего, теряют к нам интерес.
-Пошли, а?- торопит Зигфрид,- чего вы там уставились?
-Уток что ли не видели,- ворчит Карл,- пошли, правда!
Музыканты всё играют, сейчас поёт парень:
«Я бегу по выжженной земле,
Гермошлем захлопнув на ходу,
Мой «Фантом» стрелою белой на распластанном крыле
С рёвом набирает высоту!»
-Эй, как твоя птица? – к нам с Кларой подходит девчонка с зелёными косичками,- довёз?
-В норме птица,- я смотрю на Зигфрида,- всё в порядке.
-Здорово,- девчонка улыбается,- это грач был?
-Нет, ворон,- Клара тоже улыбается. Хорошо, Зигфрид с Карлом ушли вперёд и не слышали.
-Ворон? – девчонка аж рот открыла,- никогда не видела…у нас одни ворОны, серые…
-Вот они на него и накинулись,- объясняю я,- а ты не видела, кто камень бросил?
-Неа,- девчонка мотает головой и косички тоже мотаются, - не видела. Надо ребят спросить, может они кого заметили, а что?
-Да так, ничего, - и, правда, ну увижу я этого…нехорошего человека, и что? Сказать ему, что Зигфрид обещал его клевать, пока не проникнется? Глупость какая…
-Мы тут ещё пару часов петь будем,- говорит девчонка,- так что подходите, может, кто и видел.
-Ладно,- и мы с Кларой идём к лестнице, нас провожает песня.
«…Мой «Фантом» взорвался быстро в небе голубом и чистом,
Мне теперь их больше не видать!»
-Прикольная песня,- говорит Клара, - а я Чижа живьём слушала. Мы над сценой сидели и слушали.
-Воронами? – уточняю я.
-Конечно,- Клара смеётся,- человеками бы нас оттуда мигом сняли. Зато мы на все рок-концерты летаем, которые на открытом воздухе.
Карл и Зигфрид курят около моста. Нас ждут. Топаем через мост, потом вперёд, сбоку – цирк, впереди- серый музей, через дорогу- светлый.
-В какой пойдём? – Зигфрид грызёт спичку.
-А есть разница? – пожимает плечами Карл,- для меня- однофигственно.
-Тогда в серый, он ближе, - решает Клара.
В сером музее красиво, просторно. Карл покупает билеты, дискутирует с кассиршей.
-Дан, иди сюда, и Клара тоже! – зовёт нас. Мы подходим. – Видите,- Карл машет в нашу сторону, - это школьники, им школьный билет, а нам - взрослые. Дан, покажи паспорт, мне тут на слово не верят!
-Карлуша, ты еврей,- ржёт Зигфрид,- бери что дают и пошли.
-А тебе бы только деньгами разбрасываться,- ворчит Карл, берёт билеты. Снова о чём-то договаривается с кассиром, догоняет нас у гардероба.
Мы ходим по музею. Долго ходим, коллекция оружия, монет, всего на свете, наверное. Карл говорит:
-Мне сказали, что этот музей построил один чувак, и всё это добро тоже он купил. Представляете? А сам жил в доме напротив, и прорыл подземный ход, чтобы в музей ходить.
Нифига себе, думаю я, сколько ж у него денег было, такое отгрохать! И столько накупить.
-Вот это да…- Зигфрид устремляется к какому-то непонятному шкафу, внутри шкафа, за стеклянными дверцами- какие-то колёсики, круги, стрелки…
Зигфрид смотрит на это непонятное сооружение, как зачарованный.
-Чего это с ним? – интересуюсь я, а вдруг ему слишком сильно по башке прилетело, мало ли?
-Дан, понимаешь какое дело,- Карл улыбается,- наш друг Зигги просто без ума от всяких блестящих железок. А если они ещё и крутятся… в общем он стимпанковый маньяк.
-У него в Москве любимое место - музей паровозов,- хихикает Клара,- он там часами зависает. А потом долго сожалеет, что нельзя паровоз запустить.
Карл подходит к пожилой смотрительнице, та рассказывает, оказывается шкаф- никакой не шкаф, а часы. Часы! Часы величиной со шкаф! Совершенно уникальные и единственные в мире часы, которые показывают время в куче городов всего мира, и фазы Луны, и ещё много чего.
-Вы не понимаете,- говорит Зигфрид, точно очнувшись,- это же шедевр! Это просто грёбаный, мать его, шедевр! А тот кто его сделал - чёртов гений!
-Молодой человек,- смотрительница морщится, - не выражайтесь, пожалуйста.
Зигфрид кивает, и снова прилипает к часам. Потом спрашивает, как эти часы заводятся.
-Никак,- разводит руками дама,- они, к сожалению, давно сломаны. И все часовщики, пытавшиеся их починить, погибали. Так что, возможно, часы прокляты.
-Нет, - Зигфрид трясёт головой,- не может такого быть. Не бывает проклятых часов. Сами они бестолочи. А эти часы…это же…в общем у меня слов нет, что это такое!
-Есть у тебя слова,- тихо говорит Карл,- только исключительно нецензурные. Пошли дальше?
-Да погоди ты, - Зигфрид снова медитирует перед часами.
-Зигги бы за такие часы, наверное, душу продал,- говорит мне Клара.- Только ему их поставить некуда. Вот и страдает.
-Зигги, давай я тебя сфотографирую,- предлагает Карл,- встань в позу.
Оказывается, Карл купил разрешение на съёмку, Зигфрид встаёт рядом с часами. В итоге фотографируемся все, по очереди и вместе.
-Пошли, Зигги,- зовёт Карл,- купим сувениры, что ли на память.
Зигфрид оглядывается на часы, уходит с тяжким вздохом.
В сувенирной лавке мы покупаем значки, Зигфрид выбирает открытки. Находит открытку с часами, бережно прячет в карман пальто. Я покупаю ещё колокольчик, подарю маме, а Клара - смешную маленькую куклу в пёстром платье.
На улице Зигфрид говорит:
-Блин, этот Бурылин был последним романтиком! Вбухать все свои деньги в музей, в музей, мать его! Просто чтобы в городе был этот грёбаный музей… и ходить туда по подземному ходу.
-Может он там от жены прятался? – предполагает Карл,- мало ли…а тут - раз, и свинтил.
Мы смеёмся.
-Вечно ты всё опошлишь, - ворчит Зигфрид.
-Дан, голова ещё у тебя? – интересуется Карл.
-У меня,- я совсем про неё забыл.
-Так, мы вообще, зачем сюда приехали? – Карл стоит на крыльце музея, засунув руки в карманы.- По музеям, что ли гулять? Нам, вообще-то надо от головы избавиться! Так, сейчас мы идём в белый музей, а потом – дальше. Там ещё один музей есть, в нём, сказали, мумия египетская хранится. Настоящая, которую этот самый Бурылин не то лично откопал, не то ещё где нашёл. Прямо в самом Египте!
-А дом с привидениями? – напоминает Клара,- про дом не узнал?
-Узнаем,- Карл в себе уверен,- дом от нас не уйдёт!
И мы отправляемся в музей через дорогу.