Старый ворон улетел. Ворониха распушила перья и поплотнее уселась на гнезде, согревая своим телом трёх птенцов. Птенцы, уже изрядно подросшие тихо попискивали, ёрзали под матерью. Она вздохнула и задремала. Дети тоже успокоились.
Эта пара воронов давно гнездилась здесь, в Битцевском парке, в укромном уголке, подальше от любопытных глаз. Не в первый раз в большом надёжном гнезде на старой сосне пищали воронята. Не в первый раз отец и мать провожали своих подросших детей в самостоятельную жизнь. Ворониха подняла голову, прислушалась – тишина, только ветер завывает в ветвях деревьев. Весна выдалась холодной и матери постоянно казалось, что дети мёрзнут. Она приподнялась и слетела с гнезда, чтобы попить и справить свои естественные нужды. Птенцы, уже не в младенческом пуху, а покрытые трубочками - будущими перьями, спали, прижавшись друг к другу. Совсем скоро трубочки опадут и из гнезда выйдут три смешных слётка - воронёнка, которых родители будут учить премудростям жизни.
Ворониха отлетела недалеко, она была уверена, что птенцам ничего не угрожает, но за гнездом давно следили чьи-то злые глаза. Едва мать покинула своё место, к гнезду подлетел огромный филин, схватил воронёнка, ударил кривым клювом. Двое малышей проснулись, закричали. Филин бросил добычу наземь, схватил второго птенца, рванул из всей силы, так, что голова воронёнка почти оторвалась от тела. Третий птенец, поняв, что деваться ему некуда, растопырил крылышки и завопил во всё горло, точно надеясь напугать разбойника. В это время мать подлетела к гнезду и накинулась на филина с отчаянной яростью. Тот бросил и второго птенца, отбиваясь от разъярённой воронихи, которая била его клювом, уворачиваясь от огромных когтей и страшного клюва, и звала своего мужа.
Понимая, что против пары воронов ему не выстоять филин изловчился и налетел на ворониху сверху, ударил клювом в основание головы, хватил когтями за спину, и бросил окровавленное тело на землю. Уцелевший воронёнок кричал, не переставая. Филин подлетел было снова к гнезду, но в темнеющем небе заметил чёрный силуэт ворона и поспешно удалился зализывать раны.
Старый ворон вернулся…но было поздно. Из всей его семьи в живых остался самый слабый и маленький воронёнок. Тот, что последним вылупился из яйца, тот, который всегда оказывался на дне гнезда, придавленный братом и сестрой. Старый ворон с горестным криком спустился к своей мёртвой жене и детям. Он хрипло каркал, точно звал их, и не мог поверить в то, что они ему не отвечают. Потом взлетел, подхватывая принесённую мышь, и сел на гнездо, чтобы кормить и согревать своего, теперь единственного сына.
Прошло время. Воронёнок подрос, трубочки превратились в перья. Недавно он отважился покинуть гнездо, и теперь сидел в траве, нервно открывая и закрывая рот, в шоке от собственной смелости. Старый ворон по-прежнему кормил и опекал его, но время от времени воронёнок замечал, что отец смотрит на него как-то странно. Иногда он видел людей - пугающих двуногих чудовищ, но отец был неподалёку и воронёнок не боялся. Вскоре он научился перепархивать с места на место, прыгать на невысокие пеньки и ветки, помогая себе ещё не окрепшими крыльями.
Однажды он ждал отца целый день. Старый ворон не вернулся, воронёнок забился в куст дикой малины и уснул голодным. Наутро отца снова не было. Воронёнок кричал и разевал рот, но знакомый черный силуэт в небе не появился. Птенец встал на свои длинные лапы и перепорхнул на пенёк, оттуда - на дерево. Так, постепенно, он покинул свою часть парка и направился в другую, более людную. От голода он пытался клевать траву, сухие сосновые иголки, но это не помогало. В парке было много птиц, только никому не было дела до голодного воронёнка. Вторую ночь он снова спал голодным. Наутро его разбудило какое-то шевеление рядом с лапой, спросонья, не поняв, что делает, он схватил это что-то шуршащее, оказавшееся крохотным мышонком, сдавил клювом и тут же заглотил. Жить сразу стало лучше и веселее, и воронёнок отправился дальше, на поиски еды и приключений. Время от времени он поднимал голову и покрикивал, в надежде, что отец откликнется и найдёт - таки своего непутёвого сыночка…напрасно.
К обеду воронёнок добрался до помойки. Здесь пировали серые вороны, и воронёнок благоразумно решил с ними не связываться. В одиночку он бы, наверное, мог справиться с любой их них, но против стаи шансов у него не было. Он присмотрелся повнимательнее - сбоку , у крайнего ящика лежала кость с ошмётками мяса, явно воронами ещё не замеченная. Голод не тётка, воронёнок боком-боком подскочил к кости, и начал сдирать подпротухшее мясо. Вороны покрикивали, рылись в ящиках, и явно не замечали пришельца.
Наевшись досыта и набив подъязычный мешок, воронёнок спрятался неподалёку. Уходить от такого хлебного места в его положении казалось верхом идиотизма, поэтому он твёрдо решил пожить пока тут, ну, а потом уж как получится.
Лето подходило к концу. Воронёнок так и прижился неподалёку от помойки, научился отбиваться от серых ворон и клянчить еду у людей. Он понял, что у двуногих частенько можно поживиться чем-нибудь вкусненьким, и бесстрашно выходил на тропу, с громким карканьем разевая рот.
Но вот что странно, за лето он практически не вырос, и крылья, по- прежнему, оставались слабенькими. Впрочем, воронёнок об этом не особо задумывался, просто жил, как живётся. Только в ночи полнолуния его начинали беспокоить непонятные ощущения, в голове теснились мысли и образы, слишком непонятные для птичьего ума.
Однажды воронёнок, как обычно, услыхав чьи-то шаги, выскочил на тропу и требовательно каркнул. По тропе шёл субтильного телосложения парень. Воронёнок подошёл поближе, парня он видел не в первый раз и знал, что у того в кармане припасено угощение - вкусные сухие комочки. Воронёнок ещё не знал, что эти комочки называются сухим собачьим кормом. Парень, как всегда, присел на корточки и начал бросать на землю корм. Воронёнок склёвывал угощение, не замечая, что подходит всё ближе и ближе к человеку. Парень только этого и ждал - когда воронёнок подошёл совсем близко, мигом накинул на него куртку и сгрёб вопящую и сопротивляющуюся птицу в охапку.
Воронёнок отчаянно протестовал, пытался вырваться, укусить своего врага, но напрасно. Парень бегом кинулся к выходу из парка, его ждала машина.
-Всё, поймал,- он плюхнулся на сиденье, прижимая к себе вопящий и дёргающийся свёрток,- как два пальца об асфальт! Всё, будет у меня теперь свой ворон, круть!
Прошёл год. Воронёнок, немного подросший, но всё равно ещё не взрослый, нахохлившись, сидел на застекленном балконе обычной квартиры. В квартире хозяин жаловался гостям:
-И зачем я этого монстра завёл! Он только срёт, орёт и жрёт! И опять срёт, постоянно срёт и орёт. Как в шесть утра начинает орать, так до вечера…и засрал всё. И жрёт всё, что не приколочено! Алинкину крысу ручную сожрал, троглодит! Я думал, он умный будет, прикольный, гулять с ним хотел! Хренушки! Сбрую ему купил, он и её сожрал! За пять минут изгрыз, и на балконе развесил, любуйся, мол! В комнату его пущу, так он весь пол засрёт, ноут раскурочил на раз-два, стены все ободрал, розетки из стены выдирает! И кусается, сволочь, все руки в синяках! Выпустить его хотел, так говорят - нельзя, подохнет с голоду! А я его у помойки поймал, в Битце, нихрена не дохлый был!
-Так ты в интернете объяву дай,- посоветовал кто-то из гостей,- не говори, что он злобный засранец, напиши там - милая птичка, держать не могу, типа аллергия, или ещё чего…тебе ж ещё и приплатят! Главное, сфоткай его получше, чтоб поумильнее вышло, ну, с игрушками, или ещё как. На руках бы лучше всего…
-Ага, на руках,- скептически хмыкнул хозяин,- этот крокодил летающий мне палец откусит, если я его на руки попробую взять! И игрушки ему на пять минут любые, в момент раскурочивает.
-О, у меня будильник железный есть! – воскликнул гость,- давай ему будильник дадим? Железный, надолго хватит! Я выкинуть хотел, да в сумке забыл. И сфоткай утром с будильником, типа умный ворон, время знает.
Хозяин осторожно приоткрыл дверь балкона. Воронёнок оживился, встряхнулся в ожидании развлечения, частенько хозяину казалось, что птица обладает хорошим чувством юмора, довольно чернушного, и просто издевается над ним. Впрочем, практически так оно и было. Он быстро выставил на балкон будильник, и захлопнул дверь раньше, чем воронёнок успел долбануть его по пальцам клювом.
Воронёнок слетел на пол и подошёл к непонятной круглой штуке. Штука была блестящая, интересная…её необходимо было изучить всесторонне и внимательно, но очень осторожно- кто их знает, такие штуки? Вдруг они воронов жрут? Воронёнок принялся за дело, используя клюв и лапы.
Когда дверь вновь приоткрылась, он даже не повернул головы, чтобы посмотреть, что происходит. Хозяин положил в кормушку еду, сменил воду в поилке и купалке, а воронёнок продолжал методично разбирать будильник .
-Нифигасе,- сообщил хозяин гостям,- второй час будильник разбирает! Никогда так долго не молчал!
-Давно ему часы надо было купить,- хмыкнул гость,- а ты говоришь - срёт, орёт… ну чего, завтра фоткаем?
-Если второй будильник найдёшь,- заржал хозяин,- этот он уже раскрутил!
Гости разошлись заполночь. Хозяин ушёл вместе с ними, воронёнок дремал на балконе. Через затянутые сеткой створки заглядывала полная луна, чёрные перья птицы глянцево блестели в лунном свете. Воронёнок беспокойно ёрзал во сне, покрикивал. Наконец он проснулся и испуганно каркнул, непривычный свет пугал и притягивал его. Внезапно с ним начало творится что-то непонятное, он раскрыл клюв, но вместо карканья изо рта вырвался стон. Тело точно охватило огнём, не понимая, что с ним, воронёнок взмахнул крыльями…упал на пол балкона.
Попытался подняться…и не смог. Мир перед глазами поменял цвет и вид – балкон вдруг стал очень маленьким. Воронёнок снова попытался взмахнуть крыльями, но вместо этого перед глазами зашевелились человеческие руки… потряс головой- на глаза упали волосы. Осторожно, цепляясь рукой за стену, поднялся на ноги. Попробовал сделать шаг, другой, с трудом сохраняя равновесие. Ощупал себя- человеческое тело, руки, ноги…Мозг отказывался осмыслить происшедшее, но он понял, что ни в коем случае нельзя оставаться здесь в таком виде. Подошёл к балконной двери, толкнул- дверь неожиданно легко открылась, хозяин забыл запереть балкон.
Воронёнок вошел в квартиру, прошёл по комнате, трогая всё кончиками пальцев. По опыту он знал, что хозяин квартиры вернётся только утром, но, тем не менее, нужно было поторопиться. В шкафу с одеждой отыскал джинсы, майку, клетчатую рубаху. Припомнив, как наблюдал за хозяином, оделся, потратив на это довольно много времени. В прихожей на стене висело большое зеркало, воронёнок остановился перед ним… из зеркала смотрел мальчишка - подросток, лет двенадцати, одетый явно с чужого плеча, босой, черноволосый, в волосах - вороново перо.
Он наклонил голову к плечу, внимательно рассмотрел своё отражение. Потом откашлялся, и точно пробуя голос, сказал:
-Зигфрид. Я Зигфрид Улла Сильверкрафт.
Увидел в углу старые кеды, обулся, кое-как справившись с непослушными шнурками, открыл входную дверь и вышел из квартиры… навстречу новым приключениям и новой жизни.
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте.
Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить