А я раньше думала, что одиночество – это когда идешь домой, а у тебя в окошках свет не горит. Не ждет, значит, никто дома.
Думала, что одиночество – это когда приходишь домой, снимаешь обувь, ставишь на плиту чайник, пока он закипает, умываешься. Наливаешь себе кофе и идешь из кухни в комнату. Казалось бы, что проще – все равно один, и не важно, где сидеть, никто не потревожит, сидеть бы и на кухне, а идешь ведь…Идешь, чтобы, войдя в комнату, включить компьютер, найти там фильм, и слушать его. Какой абсурд – слушать фильм, когда логичнее было бы его смотреть. Слушать даже не сам фильм, а голоса. Чтобы было не так одиноко. Чтобы создавалась иллюзия присутствия людей рядом.
Думала, что одиночество – это покупать по дороге домой одну шоколадку, потому что вторую брать не для кого…
Одиночество… как же оно давит со всех сторон… одиночество… эти плакаты с парочками, собачники в парке, «2 по цене 1»… все как бы дает знать, что один – это ни разу не хорошо. Но на самом деле, это очередное напоминание, что у кого-то кто-то есть. Кто-то. У кого-то. Ждет дома. Вместе пьет чай.
Одиночество… когда даже поругаться не с кем. Когда некому позвонить. Когда «аппарат абонента выключен, или…».
Одиночество…когда подарки на новый год выбираешь по принципу «виделись, здороваемся»… когда даришь банальные календари и блокноты, потому что они всегда нужны. Потому что не знаешь, что человеку нравится, о чем он думает…
Одиночество…
Бог! Я поняла, зачем ты создал Землю! Чтобы тебе было не так одиноко. Ведь так?
Чтобы, глядя на горящие лампады у икон, понимать, что Тебя там ждут, что Тебя там любят.
Ребенок, еще не родившийся, уже не одинок. Он с мамой. Их двое.
Как просто!.. На кладбище несут две гвоздики. На поминание дают две конфеты.
Значит, два – правильнее одного. Значит, один – противоречие мировому равновесию, как весы, на второй чаше которых – ничего.
А еще лучше – три. Недаром же при молитве складываем три перста вместе, и осеняем себя крестным знамением. А другие два прижимаем вместе к ладони. Мол, два, конечно, хорошо, но три лучше, так что вы, два, пока в стороне побудьте.
Три… Три – это правильно. Союз мужчины и женщины – брак. А когда рождается ребенок – это уже семья. А хорошее дело, как известно, браком не назовут.
Но три – число еще и по-своему коварное. Недаром же три мужика – это партизанский отряд с предателем, как учит нас фольклор. А никто не предаст только в одном случае – если предавать некому. А раз некому предавать, то некому и любить. А если некому любить, то это уже совсем печально.
Как много одиноких людей! И не надо спорить! Их очень и очень много.
Скажете, чего проще – вышел на улицу, а там – люди, знакомые, приятели. Какое же тут одиночество? Самое опасное, на мой взгляд – «одиночество толпы». Когда идешь, людей много навстречу, некоторые с тобой здороваются, кто-то даже интересуется «как дела?», чтобы услышать в ответ самую большую ложь нашей жизни «у меня все хорошо», иные замечают «чего грустишь?», но тут же, не услышав причину, в лучших (или худших?) традициях жанра советуют «держи хвост морковкой, и все будет пучком». Хотя лично мне непонятно, как держать хвост морковкой? Ботвой вверх или вниз? Как это – пучком? То есть мало мне одной неприятности в виде одиночества, так их целый пучок будет? И вообще, в конце-то концов, кто и где у меня углядел хвост?
«у меня все хорошо»…это даже не обман – обманище. Ложь с большой буквы «ЛО». Но – ложь, вносящая конкретику. Раз «у меня все хорошо», значит «в ваших советах и сочувствии я не нуждаюсь». Правда, такое правило распространяется только на мужчин. У женщин же эта же фраза может отражать диаметрально противоположные значения. И «все хорошо, нет ничего яркого и ничего катастрофического», и (внимание! великая и ужасная Женская Логика!) «мне плохо, как вы можете ТАКОЕ и не замечать, задавать настолько глупые вопросы? Я обиделась, и, если вы хотите что-то узнать, то попробуйте спросить еще раз. Но горе вам, если вы не спросите»
Комментарии:
17.07.2013 00:24
Александра, Санкт-Петербург, м. Проспект Ветеранов