Как учился: разв в 4 недели приезжали во Францию на неделю и сдавали тесты. Раз в полгода — сессия (две недели).
Во время приезда жили в кампусе (в общаге). В одном блоке три комнаты по два человека. Общие: санузел и кухня. Университет государственный, поэтому без излишеств.
С соседями-французами у нас был симбиоз: мы — платили, они — показывали. Университет государственный, поэтому там учились, те у кого нет денег, плюс французы сами по себе очень меркантильные.
В одну из сессий поехали в Гасконь. Оказывается баски и гасконцы это одна этническая группа (живут по разные стороны границы). Там я понял кто такой д`Артаньян. Баски/гасконцы вылитые чечены или дагестанцы. На наши реалии: д`Артаньян это чечен приехавший поступать в ФСО или московский СОБР.
Поехали в Пиренеи и заплутали. Ночь, дизельный Toyota Surf и 4 здоровых мужика. Топливо на исходе. Решили не рисковать: спать, а когда рассветёт искать людей: топливо и жрачку.
Просыпаемся рано утром: жрать хочется и холодно. Вдали виден столб дыма. Едем туда. Рулевой француз выдыхает.: дизель (увидел трактор). Подъезжаем. Выходим. Дом ... просто фейтферховая хибара. Выходит старик.Французы здороваются и просят продать топливо. Старик машет рукой на бочки. Заправляем Surf. Французы просят еды, типа почти сутки как не ели. Старик выносит два кувшина (ранний завтрак) с домашним вином. Потом приносит домашний хлеб и круг сыра. Сыр, внешне, похож на адыгейский. Режет хлеб и сыр ломтями толщиной в сантиметр. Всё что вы знали про вкусный сыр — надо забыть. Когда я ощутил вкус сыра (да, с голодухи) у меня было желание поднести руку ко рту, чтобы не уронить ни одной крошки.
Французы предлагают мужику помощь. Старик сначала отказывается, а потом вспоминает, что надо повестить плазму. Скоро должен был начаться чемпионат по футболу, а он болельщик. Французы тут же оживились. Сказали, что мы — русские, и можем сделать из говна — конфету. Старик переспросил нас: точно русские?. Мы покивали. Представьте хату с земляным полом, покосившимся каркасом и плазма больше метра по диагонали. Мы её конечно повесили. После повешенья телека, старик, через французов, спрашивает: знаем ли мы Пушкина. Мы опешили. Отвечаем: лично нет, но с творчеством знакомы. Он просит прочесть стихи. Читали: Анчар, Памятник, письмо ...
Старик вышел и вынес керамический горшочек с крышкой: на те, угощайтесь. Там лежал сыр. В серо-голубой плесени. Мы отрезали по маленькому кусочку. Вкус ... охрененный.
Мы уехали.
Меня уже больше двадцати лет мучить вопрос: откуда старик знал Пушкина?
Эту историю я рассказывал десятки раз. Единственное внятное предположение от одного слушателя: старик во время гражданской в Испании контактировал с русскими. Тогда, с той поры прошло более 65 лет. Может быть. Но,на пределе.
И вопрос про Пушкина в Пиренеях не оставляет меня в покое до сих пор
# Вот
А они хотят нашу культуру запретить
Ну не дурачье ли?
А читали вы Пушкина на французском?
Послушал вас и за себя стало стыдно.
Ведь я же полностью не помню не одного стиха Пушкина,много отрывков из многих стихов и даже названий не помню толком
Французы сказали, что в их школьных учебниках зарубежной литературы есть стих Пушкина "Портрет" на французском. И они очень высоко оценивали его. Очень хорошо отзывались о Чехове и Горьком (правда не знали, что это псевдоним, пришлось пояснять).
Ну и вообще. Как мне показалось:
они (образованные) в большом самомнении о французской культуре;
более менее равными, в этом отношении, на удивление, считают русских.
Ну и вообще, интересно общаться. Я от них узнал, что во французском есть три идиомы, связанные с русским языком: бистро, Березина (сокрушительное поражение), любить как казак (яростно трахаться). После этого я понял причину внимательно-заинтересованных взглядов француженок, при объявлении своей национальности).
А они сильно удивлялись шаромыжнику и шантрапе. Смеялись. Потом просили при встречах с другими рассказать про это.