По моей оценке, я не сильно заморачиваюсь, честно тебе скажу. Но, может, со стороны картина выглядит иначе
Возраст: год и 4.
На моей улице есть билингвальный детский сад. Три раза в неделю (можно и 5, но мне пока дорого) с утра я отвожу дочь туда на 3 часа. Уже год. Я дождалась, когда она научится пользоваться ложкой, и сразу отправила её в английскую группу. Я сама в классе с ними была 2 раза в жизни в первые дни посещения. Потому что мне было интересно посмотреть, что они там делают, а второй раз я пошла успокаивать какую-то девочку и сама порыдала внутри )) Таракан мой жалостливый убежал, с тех пор дочь туда ходит сама. Она даже не знает, что я могу перешагнуть линию на полу и войти в класс.
Там лепят, рисуют, строят замки из этого модного песка, делают аппликации, танцуют, смотрят мультики, играют и собирают игрушки. Все преподы говорят с ними исключительно по-английски (ну и в других классах на других языках), и, в основном, там все - носители.
Зачем я это делаю?
В своё время я много зубрила. И это давалось тяжело. Хочу использовать возможности мозга дочки, когда в первые 5 лет в жизни открыта "речевая матрица", и можно овладеть любым языком и в большом количестве. Потому что это развивает мышление. В том же английском есть особый порядок слов в предложении, а значит, каждая мысль формулируется с иной стороны, чем русская. Так я создаю ей условия для объёмного восприятия информации, и чтобы она могла иметь разные ракурсы видения жизни и понять людей больше, да и донести свои мысли им. Потому что меня саму раздражают советские садики с их подходом, режимом, песенками, ограничениями итп. Потому что публика в билингвальном саду - преимущественно осознанные родители, которые любят своих малышей и дают им всё, что могут. Это мои единомышленники. С ними интересно. Потому что там европейским мир, такой маленький кусочек заграницы на моём Севере Москвы.
Потому что я желаю ей и свободы общения с практически любым человеком мира в любой точке Земли. И, может быть, найти свою любовь. Да или просто поучиться где-то за пределами России.
Дома я поддерживаю это развитие иностранными мультиками - она сама пользуется планшетом, где я уже всё проконтролировала заранее.
С ней я никогда не занимаюсь, чтобы разделить процесс жизни и учёбы, где в жизни - она с семьёй, а в учёбе - полностью самостоятельная, со своим личным опытом.
Результат? Со мной она часто заговаривает по-английски, но я стараюсь уклоняться, чтобы не портить ей грамматику своими пробелами. Но что чётко знаю - говорю. Смотрит спокойно и с интересом иностранное видео, абсолютно понимает всех учителей в саду. И радуется моей похвале её поделок.
Возраст: два и 3
Даже не знаю, к сожалению ли.. но я добавила ей и государственный сад. Чтобы она была в режиме. Чтобы хоть немного прикоснулась к нашей системе, была к ней адаптирована; чтобы переболела там этими детскими вирусами и укрепила иммунитет; чтобы знала, что развивающие места - разные. И чтобы я хоть немножко отдохнула от материнства и побыла в своей тишине.
Сады - это и адаптация к социуму. Я сама до мозга костей домашний человек, с огромным виртуальным кругом общения, и с узчайшим в жизни, поэтому она там пусть даже и не чувствует себя частью группы, но хотя бы внутри неё находится в комфорте.
Сейчас ей два и 4. Поэтому дальнейший список - мечты, фантазии, планы.
С 3 лет я хочу добавить испанский. Потому что на нём говорит огромное количество людей на планете; он красивый, со сложной грамматикой - это не простой английский; с иным произношением, а, следовательно, ещё один ракурс в жизни. Для развития. Ну и потому что он есть в том же саду. И на нём тоже лепят и всё подряд.
С 4 - какой-то вид борьбы, айкидо или карате. Чтобы умела постоять за себя и словом и кулаком, для уверенности, для устойчивости во всех смыслах.
С 5 - бальные танцы, или социальные, или латинские. Для красивой фигуры, для женственности. Танцы эти парные, поэтому там она сможет чувствовать партнёра, научиться быть в паре, доверять, идти за мужчиной, договариваться без слов. Да и просто потому что это красиво, и везде в жизни можно потанцевать.
Тогда же было бы здорово добавить музыкальный инструмент. Я сама закончила музыкалку по классу фортепиано. Играю крайне редко. Но само образование открыло мне Мир музыки, звуков, удовольствия, и чтения нотной грамоты - а это что? Правильно. Развитие. Плюс, уже немножко дисциплины, и творчество на инструменте. Не захочет пианино? Без проблем. Гитара, саксофон, скрипка, арфа - любой. Я лишь хочу открыть ей возможность в любой момент жизни насладиться музыкой, или, хотя бы, оценить её.
Захочет художественную школу? Я буду просто на 7 небе от счастья!
Захочет - будет плавать, играть в футбол. Моя задача - найти то, где ей самой будет интересно тренироваться. Не для медалей и грамот. А для удовольствия и физической активности.
Это про учёбу, про образование и мой подход.
Жизнь. Я вообще ничем с ней не занимаюсь, потому что я - мама, а не воспитатель. Я стираю, готовлю, убираюсь, глажу, валяюсь в планшете, гуляю, хожу по магазинам - вот и она делает всё это со мной. Я просто показываю быт, и даю ей полную свободу в нём участия. Она подаёт мне мокрое бельё, и я его развешиваю. Хочет помогать - я за, не хочет - я тоже за. Она полностью ориентируется в быту.
Особенности.
Я с левой стороны от тарелки кладу столовые приборы. Она, будучи правшой, не замечая, пользуется и левой рукой. Так я развиваю оба её полушария - и логику, и творчество. Амбидекстр. Зачем? Правильно. Для развития. Но, заметь, без давления и насилия, без нравоучений и условностей. Она просто живёт.
У неё две зубные щётки, и в остальном всегда есть выбор. И я каждый раз спрашиваю, какой щёткой сегодня она хочет воспользоваться. Так она впитывает то, что выбор есть всегда, и учится принимать решения. Это же и про сменную обувь, про покупки в магазине. Про всё. Она знает, что выбор есть, и что она свободна его делать.
Иногда я злюсь и выбешиваюсь. Особенно, когда бардак расползается по всей квартире. Тогда я предупреждаю, что уже злюсь. Или хвалю, что она сложила вещи на место. Или говорю ей, что если сейчас она продолжит размазывать пластилин на диване, я уйду в другую комнату (или выброшу пластилин). И я всегда сдерживаю слово. Чтобы мои предупреждения были для неё сигналом, что скоро я действительно сделаю то, что обещаю, и она даже имеет выбор. Так я и ей показываю, что значит условия и принципы.
Так же я не несусь по первому её зову, а сообщаю: "Сейчас домою посуду и подойду". Чтобы подавать пример, что можно заниматься своими делами, если тебя кто-то о чём-то просит. Или что можно даже отказать. Это про то, что "нет" существует в природе, про терпение, про подождать, про считаться с другими.
Помогаю я ей, если она просит. Хочу, чтобы она знала, что иногда ей нужна помощь другого, что об этом можно сказать, и эту помощь принять. Но, в основном, она самостоятельная и упёртая.
Здоровье. Я не бегаю за ней с градусником, а даже, наоборот - полностью игнорирую её сопли. И недовольное лицо других родителей я тоже игнорирую. У меня убеждение, что дети - это просто зеркало родителей. Поэтому я её обнимаю, целую и забираю в такие моменты к себе спать. Сопли исчезают полностью. Она без прививок, это моя принципиальная позиция. И есть обоснование. Я сама живу в параллельном от аптек мире, считая их чьим-то бизнесом. Конечно же, мне совком вбито много страхов, но, благодаря психологическому образованию, я нашла к ним подход.
С чем я действительно заморачиваюсь - это шмотки. Я люблю её красиво одевать. У меня в детстве такой возможности не было, отрываюсь на ребёнке
ЗАЧЕМ МНЕ ЕЩЁ ДЕТИ?
Я хочу, чтобы моя дочь и брат/братья/сестра/сёстры были друг у друга в будущем. Тк я, всё-таки, возрастная мама. Одна она - эгоистичка, конечно, и поглощает все 100% моего внимания. Я не успеваю восстанавливаться и отдыхать.
Двое детей - это и партнёрство, и постоянная конкуренция (за любовь родителей), я бы хотела помочь им уметь быть друзьями. Не решала бы ни одного конфликта, чтобы они умели договариваться сами. Чтобы они знали, что могут. Без посредников, без "судов" и оценки. Сами. И быстро. Но это я тут такая умная ) Жизнь меня поправит
Трое и более - это уже группа. Считай, ты общаешься с "одним ребёнком", но они друг у друга есть, разные. Это маленькая банда. А я хочу быть тем родителем, который может с этой бандой делиться своим опытом, и раскрыть из всех так, чтобы они гордились друг другом, радовались за достижения друг друга; чтобы в любом шумном месте могли легко концентрироваться и продолжать заниматься своим делом, чтобы знали, что необязательно быть универсальным - можно с кем-то друг друга дополнять, чтобы уметь и к бизнесу относиться, как к семье.
Ну и, конечно же (сейчас протираю свою корону) я хочу создать идеальных людей )) Тактичных, любознательных, ухоженных, интересных, дипломатичных, красивых, образованных, любящих, уверенных, порядочных, идущих вперёд, знающих свои желания, достигающих целей. И многое другое.
По сему, и с мужчиной я хочу быть с тем, кому близок мой подход. Конечно, всего не расскажешь, но основное передала. Я очень упёртая в том, чтобы вырастить образованную, здоровую психически и счастливую личность.
Про Любовь. Как и во всём, я подаю дочке пример - учу её нежности. Говорю слова любви, обнимаю, тискаю, глажу. Единственное, чего мне и нам с ней не хватает - это образца отношений, как мужчина ухаживает за женщиной, как женщина заботится о мужчине. У неё нет пока примера перед глазами, как здорово быть в отношениях. Поэтому, я и жду своего человека, с кем нам всем будет хорошо!
# Даже придраться особо не к чему))
Пожалуй с прививками только надо хорошенько подумать.
Так держать!!!
15.10.2018 13:35
Олег, Россия, Москва Анкета удалена
# не сбивайте человека с правильного лада, сейчас не так много людей, которые думают о здоровье, а не подставляют бездумно попу под укол прививкой, как барашки в стойле)
Пардон, что влез в диалог
15.10.2018 13:50
Лыжник невидимка, Эйяфьядлайёкюдль Анкета удалена
# Я ж не сказал делать. Я сказал подумать. Прививка прививке рознь. Не лечить сопли это тоже своего рода прививка)).
15.10.2018 14:14
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# У всех свои убеждения. Я бы сказала, это моя вера.
Опубликую, пожалуй, заметку про прививки
# Я, кстати, когда записывалась в госсадик, там сидели эти тётки про бюрократию, на вид - настроенные категорично (как и я ), так когда я сказала, что моя дочь будет отличаться на тему прививок (ну как-то так я сказала), они меня удивили ответом, что в госсадах уже 80% таких "уникальных" людей
В общем, я уже там - почти, как все - обычная ))
15.10.2018 15:52
Олег, Россия, Москва Анкета удалена
# на меня в поликлинике после этих слов мрачно и осуждающе посмотрели поверх очков две пары глаз и молча протянули бланки отказных заявлений)
15.10.2018 14:48
Лыжник невидимка, Эйяфьядлайёкюдль Анкета удалена
# Подожду. Почитаю с удовольствием, как и все Ваши эссе))
# Василиса, Вы - чудесная, осознанная мама. Самая лучшая для Вашей дочки. Молодец, так держать!
Всегда удивляюсь мудрости других людей, вот где ее берут?
Прививки - это личное дело каждого, будет холивар. Но если Вы развиваете блог, то почему бы нет?😊
15.10.2018 16:56
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# Спасибо, Наташа!
(второй раз сегодня вижу слово "холивар", пойду гуглить)
15.10.2018 17:07
Олег, Россия, Москва Анкета удалена
# Вы часто видели это здесь в блогах и на форуме, просто называли иначе
# Снимаю шляпу, эхххх, моей младшей уже 2,8 , но скажу честно: "многое для себя извлек из Вашей методики воспитания, Вы большая молодец ". С удовольствием внедрю в ваоспитание своих детишек ряд Ваших приемчиков