Я - тот человек, который всегда здоров. Чтобы не происходило, в моём восприятии удивительным образом очень комфортно для меня живёт это уверенное знание. Даже когда я мучилась десять лет с позвоночником и не двигалась, и с лишним весом, и с неврозом, даже если у меня насморк, даже если хоть вот что происходило - я всегда воспринимаю себя здоровой, "просто позвоночник" (просто позвоночник, заценили? ), или, "я здорова, просто насморк".
То есть, эти симптомы - как бы не я, а они в данный момент находятся рядом со мной (просто) в комнате, как отдельные части. Не во мне, а я их вижу со стороны и как-то к ним отношусь. Но они - не часть меня. Моя мама - точно такой же человек, и её мама тоже. Это очень сильная штука. Прикольная штука! У нас с братом были пустые медицинские карты в детстве. Неизвестно - или мы не болели вообще, или мы не болели в восприятии нашей мамы. Я случайно узнала уже в Институте, что между детской поликлиникой и взрослой есть подростковая. Это не забивание или вытеснение. Это отсутствие "ракурса пациента".
Моя мама вырастила нас здоровыми. В то время, как отец - всегда от чего-то лечился, и все эти лекарства лежали по всем подоконникам. Он искал симптомы, копался в себе, изучал себя, чем же ещё он таким интересным болеет, чтобы позаниматься самолечением, или пообщаться с врачами. У мамы - отношения с нами, у него были - с болезнями.
Наша мама (хотела или нет) настроила нас так, что болеть - это чушь, это от безделья, это каприз. Вот я такая существую, и я такая далеко не одна. Это вообще не уникальность, а просто установка, принятая в маминой родительской семье. И я несу её дальше через дочь.
С чем сталкиваюсь? С другими людьми, которые, ровно наоборот, считают, что они всегда больны (каким был мой отец, поэтому я с ними и сталкиваюсь,. как с вытесненной частью себя), и что нужно лечиться. Они могут перечислить список своих болезней, как описать части себя. Скорее даже, болезнь живёт, а они в ней присутствуют. Болезнь - это главный персонаж в их голове, и он иногда просто засыпает. А их задача - противостоять этому существу, не будить его, а если, вдруг, оно проснулось, то они знают все способы, как с ним справляться, ну или хотя бы чего опасаться. Иногда они по нему скучают, провоцируют, и, вуаля - у них ест великое Дело - лечить. Это я высмеиваю, но вообще зря, я же, типа, в принятии
Итак, я-здоровая и они-больные. Вот такая связь. Хотя, со стороны может всё выглядеть и быть ровно наоборот - я правда больная, и меня бегают лечат здоровые люди в панике
Вопрос внимания и восприятия:
У меня внимание на болезни, а восприятие - здоровье. У них внимание на здоровье, а восприятие - болезнь.
Это значит, мне интересно всё, что связано с тем, как и чем люди болеют (даже психологически). Я любопытна ко всяким аномалиям, типа, "человек-дерево", или какие-нибудь ошибки природы, ошибки пластической хирургии итп.
А им интересно всё, что связано с тем, как люди сохраняют здоровье. Какие-то виды спорта, правильное питание.
Я, питаясь ужасно, себя, на самом деле, гроблю.
Они, питаясь правильно, себя всё время... (тут вычислить не удалось, мой ум закрылся ).
Это совершенно одинаково важные для меня-объекта, и для них-объектов вещи. Всё это для нас всех важно!
На чём это отражается в жизни?
Если это супружеская пара, как в моём случае, то оба в панике: один хочет ребёнка лечить и запугивает всё вокруг самыми страшными картинками про больницы, а второй - в ужасе, запугивает первого мощным здоровьем. Тут нет правых или левых. Есть конфликтующие и противоречащие взгляды.
Совершенно вот абсолютно бесполезно объяснить "здоровому", что важно лечиться. Как и бесполезно "больному" объяснять, что важно другое. Больному важно выздороветь и вылечить. Здоровому важно удовлетворение других потребностей. Например, порисовать. Да? Кажется же чушь - как можно хотеть порисовать, когда тут "такОЕ"
К примеру, мне - нужен дома эмоциональный фон. Чтобы была гармония, покой, радость, комфорт. Чтобы был интерес, или спокойствие. Всё про гармонию. Про порядок. Даже если к кому-то подсаживается временно симптом, все мои мысли - про комфорт, и на этой силе едет процесс освобождения от симптома. Я реально забываю про принимать лекарства, реально не запоминаю их названия, этой части "извилин" в моей голове просто нет. Это как технарь и гуманитарий. Я считаю, что именно любовь спасёт мир, и что всё нужно начинать с неё. И тогда меньше нужно лекарств. Не отрицаю медицину, а просто забываю, слава Богу, про существование этого докторско-пациентского мира. Вообще. Полностью.
А этим другим людям очень важно, чтобы в их аптечке и в холодильнике было всё "оружие" против проснувшегося вируса. И они своей паникой укатывают таких, как я. Мол, давай же ещё кучу анализов сдавать, давай же всем трезвонить, и поднимать на уши, ездить атаковать врачей, и всё это.
Так вот, именно эта паника для меня - получается, нарушает гармонию дома, и я начинаю паниковать, что другие паникуют. Чтобы быстренько сохранить снова гармонию.
-----
Другая часть заметки про то, что, если уже речь идёт о детях, а они отражают отношения родителей, то начинать решать этот вопрос надо с отношением папы к маме! Если он её минует, то ребёнок будет сохранять маму в себе в виде симптома, минуя папино лечение.
Или же мама из тех, кто за лечение, минуя папин взгляд про здоровье, и тогда она будет зависима от здоровья (точнее, от нездоровья) ребёнка, а ребёнок будет сохранять папу в себе в виде симптома.
-----
Меня дичайше бесят вопросы про здоровье. Я это воспринимаю, что как будто нечего спросить, или что это слишком интимный вопрос. Как мне одна мама парня сказала, что хочет посмотреть мои зубы. "Ты охренела, я чё, лошадь?", - подумала я, и с дуру показала
В общем, в чём посыл? "Здоровых" людей уговаривать лечиться бесполезно! И тем более, уговаривать их лечить.
Но можно прибегнуть к такой игре: когда такой, который за лечение, забивает. Хотя бы играет в забивание. То есть, в этой связи объектов занимает место "здорового". Тогда автоматом этот "здоровый" начнёт лечить и лечиться.