Аннерозе революции, или мои впечатления от "Овода"
25.12.2019 11:57
410
0
Овод, если не знали, это муха такая кусючая, ну, и прозвище главгероя «Овода», ясно дело.
Вот не виноватая я, но в юности моей очень нравились мне бунтари разные, мир под себя прогибающие. Как я завидовала Кастро и его парням! Я тоже хотела вот так, с оружием в руках против мерзопакостного режима, и победить, конечно же. А потом менять жизнь страны к лучшему. А мне тут — учись, учись, как завещал...ну, вы знаете, кто. А я смотрела на портрет Че Гевары и хотела подвигов и приключений.
Читала я книги соответствующие — про революционеров, пиратов, полицейских и бандитов. И вот однажды...Книга «Овод» входит в школьную программу, фильм я тоже смотрела. Вот как хотите, а мне не понравилось. Восторженный полумажор влез в серьезное дело, явно воспринимая это как веселое приключение, и огреб ожидаемо.
Конечно, мы все воспитывались в духе атеизма — религия есть опиум для народа, Бога нет, космонавты летали и никого не видели. Крестилась я добровольно в 14 лет, толком не осознавая, что я делаю и зачем. В церкви мы с подругой появлялись один раз в год, на Крещение — приходили за святой водой. Зачем? Потому что надо. Кому надо и что с этой водой потом делать, мы как-то не задумывались. Надо, и все. Но даже сейчас я помню то волнение, чувство причастности к чему-то великому и таинственному, которое испытывала я, полуатеистка, стоя в длиннющей очереди темным холодным вечером к единственному работающему тогда в нашем городе храму.
А Артур этот Бертон, погоняла «Овод», вырос в стране, где религия под запретом не была. В церковь регулярно ходил, верил в Бога, исповедовался.
Товарищ, ты не понял, куда влез!? Ты пошел против законной тогда власти, влез в тайное общество, ты клятву о неразглашении давал? Так какого термидора ты ее нарушаешь, подвергая смертельной опасности своих же товарищей! Они же верят тебе, а ты!
Исповедь — это о своих грехах, а не о чужих. И потом, если ты считаешь, что страна под пятой врага, и ее нужно освободить, так нет никакого греха в защите Родины. Что тогда исповедовать-то? Или ты все-таки не считаешь себя правым? Тогда не лезь, подобные дела требуют веры и самоотверженности. А еще зрелости и умения нести за свои поступки ответственность. Разболтав, что не надо, на исповеди, и, соответственно, получив негативную ответную реакцию от товарищей, наш капризный мальчик обиделся и решил гордо уйти в закат. Без денег и нужных для самостоятельной жизни навыков. От жизни он тоже получил по полной программе. А как иначе, мир — не мама, пестовать не будет. Гордыня — смертный грех, мальчик. Дальше мальчик мечется между верой и неверием, между любовью к Монтанелли и ненавистью к нему. Блин, взрослый же мужик, определись ты, наконец. С Джеммой тоже непонятки, молодец, признался потом, добавил ей проблем.
Своего незаконного отца, кардинала Монтанелли, поставил перед чудовищным выбором «или любовь ко мне, или к Богу, отрекись либо от Бога, либо от меня». Вот это заявочка, чувак себя возомнил кем? Тем, кто выше Бога? С чего это вдруг? Он создал мир? Он вообще что-нибудь дельное, нужное создал? Нет, он умеет только упиваться своими страданиями и заставлять страдать других. Уважение к чувствам, мнению, вере других, типа любимых, людей — не, не слышали. Все мне, мне, мне, живите ради меня, любите только меня — вот его девиз по жизни.
Бог в его несчастьях ну никак не виноват, человек отвечает за свои поступки сам, и, если думает не головой, а тем, чем сидит, то и получит соответствующий мыслительному органу результат, то бишь будет в том, чем думал.
Чувство такое, будто этот Овод не вырос — так и остался маленьким обиженным мальчиком, которому должен весь мир. Вот чем не Аннерозе, а? А Джемма в роли Райнхарда.
Так что, viva, Фидель, ты хоть знал, чего хочешь, и пошел до конца!