Главная Блоги Ольга Дмитриева (Россия, Тверь) Аннерозе революции, или мои впечатления от "Овода"
Ольга Дмитриева, Россия, Тверь, 49 лет
анкета удалена
Ольга Дмитриева, Россия, Тверь, 49 лет
двое детей
Была 24.12.2021 13:43

Аннерозе революции, или мои впечатления от "Овода"

25.12.2019 11:57
410
0
Овод, если не знали, это муха такая кусючая, ну, и прозвище главгероя «Овода», ясно дело.
Вот не виноватая я, но в юности моей очень нравились мне бунтари разные, мир под себя прогибающие. Как я завидовала Кастро и его парням! Я тоже хотела вот так, с оружием в руках против мерзопакостного режима, и победить, конечно же. А потом менять жизнь страны к лучшему. А мне тут — учись, учись, как завещал...ну, вы знаете, кто. А я смотрела на портрет Че Гевары и хотела подвигов и приключений.
Читала я книги соответствующие — про революционеров, пиратов, полицейских и бандитов. И вот однажды...Книга «Овод» входит в школьную программу, фильм я тоже смотрела. Вот как хотите, а мне не понравилось. Восторженный полумажор влез в серьезное дело, явно воспринимая это как веселое приключение, и огреб ожидаемо.
Конечно, мы все воспитывались в духе атеизма — религия есть опиум для народа, Бога нет, космонавты летали и никого не видели. Крестилась я добровольно в 14 лет, толком не осознавая, что я делаю и зачем. В церкви мы с подругой появлялись один раз в год, на Крещение — приходили за святой водой. Зачем? Потому что надо. Кому надо и что с этой водой потом делать, мы как-то не задумывались. Надо, и все. Но даже сейчас я помню то волнение, чувство причастности к чему-то великому и таинственному, которое испытывала я, полуатеистка, стоя в длиннющей очереди темным холодным вечером к единственному работающему тогда в нашем городе храму.
А Артур этот Бертон, погоняла «Овод», вырос в стране, где религия под запретом не была. В церковь регулярно ходил, верил в Бога, исповедовался.
Товарищ, ты не понял, куда влез!? Ты пошел против законной тогда власти, влез в тайное общество, ты клятву о неразглашении давал? Так какого термидора ты ее нарушаешь, подвергая смертельной опасности своих же товарищей! Они же верят тебе, а ты!
Исповедь — это о своих грехах, а не о чужих. И потом, если ты считаешь, что страна под пятой врага, и ее нужно освободить, так нет никакого греха в защите Родины. Что тогда исповедовать-то? Или ты все-таки не считаешь себя правым? Тогда не лезь, подобные дела требуют веры и самоотверженности. А еще зрелости и умения нести за свои поступки ответственность. Разболтав, что не надо, на исповеди, и, соответственно, получив негативную ответную реакцию от товарищей, наш капризный мальчик обиделся и решил гордо уйти в закат. Без денег и нужных для самостоятельной жизни навыков. От жизни он тоже получил по полной программе. А как иначе, мир — не мама, пестовать не будет. Гордыня — смертный грех, мальчик. Дальше мальчик мечется между верой и неверием, между любовью к Монтанелли и ненавистью к нему. Блин, взрослый же мужик, определись ты, наконец. С Джеммой тоже непонятки, молодец, признался потом, добавил ей проблем.
Своего незаконного отца, кардинала Монтанелли, поставил перед чудовищным выбором «или любовь ко мне, или к Богу, отрекись либо от Бога, либо от меня». Вот это заявочка, чувак себя возомнил кем? Тем, кто выше Бога? С чего это вдруг? Он создал мир? Он вообще что-нибудь дельное, нужное создал? Нет, он умеет только упиваться своими страданиями и заставлять страдать других. Уважение к чувствам, мнению, вере других, типа любимых, людей — не, не слышали. Все мне, мне, мне, живите ради меня, любите только меня — вот его девиз по жизни.
Бог в его несчастьях ну никак не виноват, человек отвечает за свои поступки сам, и, если думает не головой, а тем, чем сидит, то и получит соответствующий мыслительному органу результат, то бишь будет в том, чем думал.
Чувство такое, будто этот Овод не вырос — так и остался маленьким обиженным мальчиком, которому должен весь мир. Вот чем не Аннерозе, а? А Джемма в роли Райнхарда.
Так что, viva, Фидель, ты хоть знал, чего хочешь, и пошел до конца!
Комментарии:
наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр