# С чем связано обретение мощей? Почему не рождение, ни вознесение? Почему столько некротики, в церкви жизни? Откуда эти традиции? У кого ни спрашиваю никто не знает!
15.07.2023 15:47
Юлия, Россия, Москва Анкета удалена
# 18 июля. ПРАВМИР. Мощи Преподобного Сергия († 1392; память его 25 сентября) были обретены 5 июля 1422 г. при преподобном игумене Никоне († 1426; память его 17 ноября)
В 1408 г., когда Москва и ее окрестности подверглись нашествию татарских орд Едигея, Троицкая обитель была опустошена и сожжена, иноки во главе с игуменом Никоном укрылись в лесах, сохранив иконы, священные сосуды, книги и другие святыни, связанные с памятью преподобного Сергия. В ночном видении накануне татарского набега Преподобный Сергий известил своего ученика и преемника о грядущих испытаниях и предрек в утешение, что искушение будет непродолжительно и святая обитель, восстав из пепла, процветет и еще более возрастет.
Пред началом строительства нового храма во имя Живоначальной Троицы на месте деревянного, освященного 25 сентября 1412 года, Преподобный явился одному благочестивому мирянину и велел известить игумену и братии: «Зачем оставляете меня столько времени во гробе, землей покровенного, в воде, утесняющей тело мое?» И вот при строительстве собора, когда рыли рвы для фундамента открыты и изнесены были нетленные мощи Преподобного, и все увидели, что не только тело, но и одежды на нем были невредимы, хотя кругом гроба действительно стояла вода. При большом стечении богомольцев и духовенства, в присутствии сына Димитрия Донского, князя Звенигородского Юрия Димитриевича († 1425), святые мощи были изнесены из земли и временно поставлены в деревянной Троицкой церкви (на том месте находится теперь церковь Сошествия Святого Духа). При освящении в 1426 году каменного Троицкого собора они были перенесены в него, где и пребывают доныне.
К Преподобному Сергию, как к неиссякаемому источнику молитвенного духа и благодати Господней, во все времена шли на поклонение – для назидания и молитвы, за помощью и исцелением – тысячи народа. С давних времен обитель продолжает быть неоскудевающим светочем духовной жизни и церковного просвещения. Из ее братии избирались на чреду служения многие прославленные иерархи Русской Церкви. В 1744 году обитель за заслуги перед Родиной и верой стала именоваться Лаврой. В 1742 г. в ее ограде учреждена духовная семинария, в 1814 году сюда была переведена Московская духовная академия.
И ныне Дом Живоначальной Троицы служит одним из главных благодатных центров Русской Православной Церкви. Здесь изволением Святого Духа совершаются деяния Поместных Соборов Русской Церкви. В обители имеет местопребывание Святейший Патриарх Московский и всея Руси, который носит на себе особенное благословение Преподобного Сергия, являясь, по установившемуся правилу, «Свято-Троицкой Сергиевой Лавры священноархимандритом».
18 июля, день обретения мощей святого аввы Сергия, игумена Русской земли – самое многолюдное и торжественное церковное празднество в обители.
15.07.2023 15:48
Юлия, Россия, Москва Анкета удалена
# Можно найти очень много ответов на вопросы,было бы желание🙂
15.07.2023 16:27
Александр, Россия, Нерехта Анкета удалена
# Не помню чтобы в Евангелии было написано о поклонении мощам. Когда берут от тела члены умершего и развозят по всем частям страны для поклонения. Когда торгуют мощами и т.д. За информацию, благодарность!
Остальное не понятно, материализм сплошной, хотя и отвергается и обижаются.
15.07.2023 19:36
Эля, Россия, Москва
# В Евангелии нет мощей, потому как Христа во гробе не нашли. В православии мощи святых нетленны, на них совершаются чудеса, без них невозможны церковные таинства. Исходя из этой традиции обретение святых мощей всегда радость.
15.07.2023 20:29
Александр, Россия, Нерехта Анкета удалена
# Раз в Евангелии нет, значит это не является частью учения Христа, по крайней мере, я так это понимаю.
Это уже колдовство какое-то если без них невозможно совершения таинства, да и в ветхом завете, где описаны обряды нет ничего подобного.
16.07.2023 00:08
Елена, Россия, Москва
# Христианство пошло после Христа, оно шире чуток чем просто православие. Мощи не только в православии, например Николай Чудостворец в итальянском Бари. Мощи пошли от первых христан, для этого надо было сначала умереть будучи христианином. Некротика зачем, это о смерти так я поняла? Ну вообще христианство учит помнить о смерти, практически постоянно, это часть вероучения. Каждый день надо прожить так чтоб не стыдно было преставится и предстать перед Богом, помнить о том что мы телом смертны, а душа нет. В этом и символизм есть, не помереть бы душой.
В Ветхом завете Иудаизм.
16.07.2023 00:33
Елена, Россия, Москва
# Я бы тут добавила к тому что насписано выше. Церковных таинств кажется семь - крещение, венчание, соборование, венчание и еще, в общем не обязательно для этого иметь в арсенале мощи. Для этого обычно надо иметь церковное звание которое позволяло бы совершать молитвы и проводить обряд. Без вина вот не совершается причащение, но оно разбавлено. Или для освящения воды нужен крест и молитва, в общем порой совсем немного. Да книгу "Закон Божий" можно скачать, это учебник для детей и не только где описано что куда и зачем и как что называется и как совершается и почему.
16.07.2023 00:29
Елена, Россия, Москва
# Я чего-то такоего не знаю что без мощей не совершаются церковные таинства. Очень даже совершаются, постоянно. Это не явлется неприменным условием для освещения, для соборования, для крещения или венчания. Очень много где есть храмы и церквушки и часовеньки и там нет мощей от слова совсем, службы же там проводят.
16.07.2023 09:50
Эля, Россия, Москва
# Службы да, но не литургии с евхаристией, это только в храме с освящённым престолом или антиминсом. Да, вполне возможно, что не во всех таинствах присутствует наличие мощей, но как правило подготовка к ним происходит всё таки в алтаре.
16.07.2023 13:51
Елена, Россия, Москва
# Я к слову да, про антиминос не подумала, куда вшивается частица мощей. Алтарь то это устройсво храма, престолом может служить обычный стол, а вот антимнос это да, особая тряпочка чаще всего с изображением Христа во гробе с вшитой частицей мощей. А так получается что да, без антиминоса же ничего не сделаешь вообще.
16.07.2023 00:24
Елена, Россия, Москва
# Обретение мощей это обычно по молитвам, от чудес. В принципе для канонизации святого нужны чудеса. Вот сейчас на данный момент собирают чудеса по обращению к помощи Валентину Амфитеатрову. Был такой батюшка, он не канонизирован, но о нем уже и книга есть и к нему ходят на могилку как к живому просят помощи. Тоже самое было же с Матроной Московской. Сначала молятся, просят помощи, собирают свидетельства, чудеса, все записывают, потом канонизируют. Потом проходит время, все это продолжается и опять же по молитвам происходит обретение мощей. К мощам приходят буд-то к живому, просят своими словами помощи, или нужды какие. И тем более после обретения мощей тоже собираются записи о чудесах. Насчет продажи мощей не знаю, это как бы грех. Но частицы дарят, это событие обычно, святыня, заклыдвают в мощевики, раки и саркофаги. Частица мощей как доказательство земного происходения чуда, человека который настолько приблизился к богу что стал святым и чудотворит. Чудеса в Евангелии есть, от прикосновения к одежде Христа исцелялись например, то есть такое как приложится к чему-то святому, дотронутся есть.
Некоторые вещи в христианстве решались на вселенских соборах, дополнялось учение самого Христа, в связи так с кажем с новыми открытыми возможностями или результатами веры. В первых вселенских соборах принимали участие отцы церкви, учителя церкви - как правило все они с мировыми именами и остаили после себя труды. Евангелие написано апостолами, всего 4мя, их же было больше, потом оно дополнилось посланиями это когда уже апостолы пошли проповедовать учение. Учение развивалось. А первые апостолы до сих пор чтимы. Ну и потом если уж говорить то крес Господень, Туринская плащеница, камень гроба Господня все это есть и представялет собой реликвии и святыни. Которые являются живым напоминанием об учении Христа. Все это для укрепления веры, надежды, любви.
Честно говоря трудно понять всё это.
А что касается чудес
То в Евангелии написано -
.Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Многие скажут Мне в тот день: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?"
И тогда объявлю им: "Я ни когда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Мф.7....
Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.
Мф.24.....
16.07.2023 13:08
Елена, Россия, Москва
# Да, именно что. Там есть хороший пример как Христос пошел по воде и это видели ученики и Петр тоже так захотел, Господь сказал ему иди. Петр же пошел, но подул ветер, он испугался, и упал в воду. Христос ему говорит - маловерный что же ты. Или исцеление кровоточащей женщины, которая дотронулась до одежды Христа, и он ей сказал - дерзай дщерь, вера твоя спасла тебя. То есть в самом Евангелии есть примеры чудес показательные, они все такие, кто-то усомнился, испугался, кто-то наоборот истово уверовал. Христос об этом сразу дал показательные примеры. Тоже самое и отречение от Христа Петра, не пропоет петух а ты трижды отречешься от меня, а ведь Петр апостол, один из важнейших самых среди всех первых. Не все заканчивается чудесами, не все идет от веры и надежды и любви, не все с чистым сердцем. И Христос об этом их сразу предупреждал об этом. Поэтому даже поклонение мощам не всегда заканчивается чудесами.
16.07.2023 13:27
Елена, Россия, Москва
# Вот на тему мощей откуда это.
Основанием для почитания мощей есть Боговоплощение Сына Божия Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Восприняв на себя человеческую природу, во всей полноте Спаситель освятил ее и тем самым навечно утвердил достоинство человеческой телесности. Вспомним также, что Христос вознесся на небо и воссел одесную Престола Бога Отца не только как истинный Бог, но и как истинный Человек – в человеческой душевно-телесной природе. Потому для православных христиан тело – один из уровней человеческой личности, связь с которым личность сохраняет и после смерти. Вспомним слова святого первоверховного апостола Павла: «Не знаете ли, что тел? ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19).
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте.
Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить