https://vk.com/video1034576_456239062
Лайфхак от Инны: если нет определенности и ясного понимания в профессиональном выборе, вариант идти учиться на что-то базовое, а определиться с конкретикой позже.
[49:48]
Профориентация подростков
Приветствую!
Месяц назад я завершила обучение в IPE - Академии
https://ipe-academy.com/на специалиста по профориентации подростков. Защитила проект по технологии формирующей профориентации. И сейчас очень заинтересована в практике.
Приглашаю подростков 14-18 лет пройти со мной этот профориентационный путь. Путь состоит из 4 шагов и 4+ встреч. Встречи происходят онлайн. На выходе подросток выбирает для себя 1-2 профессии или профессиональных направления.
Следующим этапом может быть помощь в выборе образовательной стратегии и стратегии поступления. В этом я тоже заинтересована практиковаться.
Моя включенность как профориентолога может быть разной степени, в зависимости от потребностей подростка. Кто-то нацелен на максимальную самостоятельность, кому-то проще двигаться, взаимодействуя с другим или под руководством опытного человека. Я, со своей стороны, была бы рада практике со всеми вариантами запросов.
Технология ориентирована на подростков, но люди 18+ тоже могут получить от нее свой мешочек пользы.
Пишите, пожалуйста, кому интересно.
Севе через два месяца шесть лет будет. Сегодня мы шли из бассейна, к метро, и по дороге он мне что-то оживленно рассказывал про игру. Я даю ему гаджеты, каюсь. Вот на мобильнике у него там игры свои. И вот идет и рассказывает. И говорит такую фразу:"...я даже не хочу эту локацию повторно проходить!"
На меня эта фраза какой-то эффект такой странный оказала, замедления времени. Все как будто бы замерло, а я внутри этой замерелости. Так странно... Так походя. Дошкольник. Даже не хочет эту локацию повторно проходить. Как все-таки сильно поменялось все в жизни со времен моего детства.
Однажды в среде психологов вычитала такую мысль, что "для мужчины дети немного после жены. И отношения с детьми зависят от отношений в паре". То есть, получается, отношения отца с ребенком и отношение отца к ребенку очень сильно зависят от матери. Правильно? Вы согласны с таким мнением? Если нет, то как на самом деле? Если да, то что же делать? Как это исправлять-то? Или использовать хотя бы.

Какие, короче, из этого могут быть практические выводы?
Видела переписку к этой картинке. Одна девушка очень развеселилась. Две другие недоумевали, что тут веселого. Одна из них отчетливо выразилась в том духе, что строки грустные.
Девушка, что веселилась, объяснила свои эмоции так: "Ну... человек - ничего внутри. Смешно же".
Девушки, испытавшие грустные эмоции, никак свои впечатления не объясняли.
Мне стало интересно, почему такое восприятие, откуда берется? Что стихо грустное. Вот я не загрустила, подумала, что парень старается подсластить пилюлю, помочь девушке о себе забыть. Эмоций не испытала как-то особо. Эстетические только, мне всегда слог Бродского нравился.)
Так вот. По-моему, здесь есть словосочетание, которое располагает к минору. "Навсегда расстаемся". Хотя в целом это не отчетливое описание эмоции грусти, но чаще всего наводит на грусть, правильно? Чаще всего, рождает грусть.
А больше, собственно, ничего.
Кто-то еще если что-то увидит, располагающее к грусти, в этом четверостишии, - поделитесь, пожалуйста. Интересно с академической точки зрения.
"Русская буря" - название игры
https://cont.ws/@noviymitrich/535734
Вчера, накануне общенародного праздника, по российскому телевидению прошел анонс компьютерной игры. Я сам - ни разу не геймер, но этот анонс меня заинтересовал.
Во-первых, как это было анонсировано, игра полностью построена на реальных событиях в Сирии.
Во-вторых, - что вызвало неудовольствие британских геймеров, играть можно только на одной стороне - стороне добра (русских ВС).
В-третьих, в игре декларирован значительный элемент неопределенности.
К сожалению, я не смог найти демоверсию игры, поэтому ничего не могу сказать по повожу технических характеристик.
Но вот то, что я определенно могу сказать.
Сам факт создания компьютерной игры, где основными героями являются русские освободители, это уже огромный плюс. Нам давно пора переходить в наступление на пропагандистском фронте - и в кинематографе, и в компьютерных играх, и, хотелось бы, в журналистике.
Создание такой игры, с моей точки зрения, это несомненный шаг вперед.
(с) Русский москволюб
Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе Солнце, если ты куришь Шипку?
За дверью бессмысленно все, особенно -- возглас счастья.
Только в уборную -- и сразу же возвращайся.
О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
И кончается счетчиком. А если войдет живая,
Пасть разевая, выгони не раздевая.
Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
Таким же, каким ты был, тем более -- изувеченным?
О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
В пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.
Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
Догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
Эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.
Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
Слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.
Иосиф Бродский
Во вторник ходили с детками в кино, посмотрели Моану. Отличный мультик, мне очень понравился! Дружелюбный, оптимистичный, вкусный очень! Наполненный психологичной образностью, но без пафоса совсем. И музыка клевая!

Одна только песенка лишняя была, на мой вкус, но коротенькая.
В общем, редкой симпатичности фильм. Особенно в к/т хорошо смотрится, он зрелищный, на большой экран. Но потом все равно себе скачаем, в домашних условиях смотреть.
Детки смотрели очень хорошо, впечатлились. Девочка с мальчиком ходили, пяти лет.
Очень приятное настроение мульт рождает, добрый, яркий, жизнерадостный!
http://vz.ru/opinions/2016/4/8/804323.html
Полная и окончательная национализация российской элиты неизбежна. Это вопрос выживания российского государства. Однако кровавых чисток «а-ля» 37-й не следует ожидать: ни «воронков», ни ГУЛАГа, ни «ежовщины» не будет, так как это методы совершенно иной эпохи.
Сегодняшняя чистка элиты пройдет относительно гуманно и вежливо, с четкими юридическим процедурами. Таковы черты времени и современной России.
Свободу художнику Гитлеру. Как «шоу-процесс» сделал фюрера из клоуна.
http://histrf.ru/biblioteka/book/svobodu-khudozhniku-gitlieru-kak-shou-protsiess-sdielal-fiuriera-iz-klouna
За последние годы в России состоялось несколько подобных шоу-процессов. Одни стали результатами неудавшихся «маршей на Кремль», другие собственно и были целью правонарушителей.
Роднят их постоянные попытки превратить скамью подсудимых в трибуну для выражения гражданской/политической позиции (вместо обсуждения материалов дела).
Разумеется, по большей части фигуранты данных процессов – карнавальные шуты и фрики. Без всякой перспективы повторить карьерный взлёт А. Гитлера – просто клоунада с прицелом на последующий вирусный маркетинг. Все дежурно отрабатывают свои роли. Адвокат повышает накал, поддерживая свой рейтинг. Подсудимый зарабатывает имидж. Чиновники демонстрируют верность идеям патриотизма и лично сами понимаете кому. Журналисты строчат тонны материалов и новостей, благо адвокат и подсудимый генерируют новостные поводы десятками, поддерживая интерес к теме (их линия защиты – работа не со свидетелями, а с прессой и соцсетями). Иногда в главную ложу подтягиваются те, на кого спектакль под названием «В России в очередной раз попирают закон и право» в основном и рассчитан: послы и руководители зарубежных государств. Тогда стартует вой: «Господин президент, освободите N».
...Но, как показывает случай с Гитлером, даже шоу иногда оборачивается кровавым действом с десятками миллионов жертв. Это случается раз в век – но случается.
И поэтому единственная правильная форма реагирования общества на любые шоу-процессы – их игнорирование. Хотя бы потому, что послушное внимание к этим пожирателям внимания – есть всегда по определению ложная повестка. Которая не «существует параллельно настоящей», а заменяет её.
О том, насколько вредно обществу не обращать внимания на то, что с ним на самом деле происходит и что для него действительно важно, фокусируясь на ярких шоу, – говорить излишне.
Маленькая невзрачная девочка-аутист Соня Шаталова (ей 10,5 лет) не может сказать ни слова. Иногда произносит какое-то «Бе-бе-бе….», и все. И это не речевая проблема, а психологическая. Когда к ней обращаешься, впечатление, что она и не слышит и не слушает, да и не способна слушать. Она отключена. В быту беспомощна как полутора или двухлетний ребенок, не способна на самую простую ручную работу (полить из лейки цветы), и еще в прошлом году, как мне рассказали, часами монотонно ходила по двору по кругу, а еще раньше – также подолгу, часами кричала.
Она не может разговаривать, поэтому общаться с ней приходится только письменно. Соня читает, мгновенно «фотографируя» текст, сочиняет стихи. У нее своя система представлений об устройстве тонкого мира и оригинальная терминология. У нее врожденная грамотность. Когда ее спрашивают: «Откуда ты это знаешь?» – она отвечает: » Я это знала всегда «.
Афоризмы Сони
АЗАРТ – такое увлечение, когда ничем другим заниматься невозможно, пока силы есть. 8 лет
АФРИКАНЕЦ – лучший разведчик для ночной разведки. 10 лет
БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет
ВЕТЕР – воздух, который не любит покоя. 8 лет
ДЕТСТВО – восход судьбы в человеческой жизни. 10 лет
ЗНАКОМСТВО – встреча разных пониманий мира, или даже разных миров. 8 лет
ИГРА – взаправдашняя понарошность. 8 лет
ИМПРОВИЗАЦИЯ – игра воображения со словами, звуками, красками, чтобы быстро получилось что-то новое. 8 лет
КНИГА – вещь, в которой можно сохранить знания и чувства людей во времени. 8 лет
– способ разговора со многими людьми сквозь время. 8 лет
ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье.
МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет
МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет
МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет
МУЗЫКА – гармоничное сочетание звуков и эмоций
МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет
– смелость ума оформлять словами образы. 8 лет
– то, что отличает мир от хаоса. 8 лет
НАУКА – познание, основанное на сомнении. 10 лет
– система познания, в которой нет места вере. 10 лет
НОВИЗНА – такое явление, что от встречи с ним твой мир становится богаче. 8 лет
НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет
ОТДЫХ – работа с удовольствием. 8 лет
ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет
ПРИКЛЮЧЕНИЕ – такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя. 8 лет
РОЛЬ – это жизнь, которой живут в игре. 8 лет
РОМАНТИКА – настроение, когда во всём обычном видишь чудо. 8 лет
СКАЗКА – это жизнь, придуманная душой, когда ей не подходит её реальная жизнь. 8 лет
СКОБКИ – это стенки для слов в письменной речи. 8 лет
СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет
СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет
СОРЕВНОВАНИЕ – это совместное делание чего-нибудь с целью узнать, кто делает это лучше. 8 лет
СПИРАЛЬ – застывшая в танце прямая. 10 лет
СТОЛ – площадь, на которой разыгрывается жизнь тарелок и всего остального, что на нём оказывается. 8 лет
СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет
СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет
СТРАХ – возбудитель трусости
– тормоз на пути к действию
ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного
УДОВОЛЬСТВИЕ – это когда много гостинцев творят чудеса с плохим настроением. 8 лет
УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет
УХО – ловушка для звуков у живых существ. 8 лет
ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет
ФОТОГРАФИЯ – это законсервированный образ. 10 лет
ЧЕЛОВЕК – такое живое существо, у которого есть разум, речь, умелые руки и способность решать, как всё это использовать. 8 лет
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО – это все человеки вместе, если их рассматривать как одного большого человека.
ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная. 8 лет
ШАР – куб без углов и рёбер. 10 лет
ЭССЕ – эмоция, выраженная как мысль. 8 лет
Интересную статью нашла в интернете. ______ «Человечество по-прежнему считает, что с-с — это нечто грязное», — утверждает психотерапевт с мировым именем Эстер Перель. И рассказывает, как табу на подростковый с-с, негласно принятое в Америке, приводит к неожиданным последствиям: с-сом молодежь по-прежнему занимается, только вот старательно отделяет его от любви — и вообще каких-либо эмоций. Наше двоякое отношение к с-су особенно ярко проявляется тогда, когда мы имеем дело с подростковой с-суальностью. Заметное число американцев считает, что, ограничивая доступ к с-суальному образованию и средствам предохранения, можно оградить тинейджеров от искушений плоти. Кампании социальной рекламы типа «Не я, не сейчас» (Not Me, Not Now, с 2001 г.) проповедуют воздержание как способ избежать подростковой беременности и болезней, передающихся половым путем. Государственная политика в области здравоохранения отражает идею о том, что подростковая с-суальность — отклонение от нормального поведения и его нужно предотвращать.
Последнее стихотворение Леонида Филатова
Великолепный актер Леонид Филатов перед смертью подолгу лежал в больнице. После тяжёлой операции он мог сразу умереть, но продержался еще несколько лет – возможно, благодаря своей любимой внучке Оле, о которой на больничной койке написал такое светлое стихотворение:
Тот клятый год уж много лет,
я иногда сползал с больничной койки.
Сгребал свои обломки и осколки
и свой реконструировал скелет.
И крал себя у чутких медсестёр,
ноздрями чуя острый запах воли,
я убегал к двухлетней внучке Оле туда,
на жизнью пахнущий простор.
Мы с Олей отправлялись в детский парк,
садились на любимые качели,
глушили сок, мороженное ели,
глазели на гуляющих собак.
Аттракционов было пруд пруди,
но день сгорал и солнце остывало
И Оля уставала, отставала
и тихо ныла, деда погоди.
Оставив день воскресный позади,
я возвращался в стен больничных гости,
но и в палате слышал Олин голос,
дай руку деда, деда погоди…
И я годил, годил сколь было сил,
а на соседних койках не годили,
хирели, сохли, чахли, уходили,
никто их погодить не попросил.
Когда я чую жжение в груди,
я вижу как с другого края поля
ко мне несётся маленькая Оля
с истошным криком: " дедааа погодии…»
И я гожу, я всё ещё гожу
и кажется стерплю любую муку,
пока ту крохотную руку
в своей измученной руке ещё держу ...
У меня тут Сева выдал на днях:
"По небу облако плывает,
Но не может пароход"
Истоки, наверное, следует искать в детском саду... Я пыталась гуглить, подобного текста не нашла. Так что, наверное, мы можем претендовать на авторство
Во всяком случае, предыдущие:
"Единичка, плюсик, там...
На лугу пасусь я сам!" -
точно никто, кроме него, придумать не мог!
Так, порой, приятно бывает... Не злиться, не беситься... Не тратить силы в бесполезных попытках на путь истинный наставить... ПРОСТО перестать отвечать. И такой омммммм... облегчение.
Спрашивает у меня: "Мам, у тебя сколько шуток осталось? У меня - минус пятнадцать".
Я: "Да? А что ж у тебя их мало-то так?"
Сева: "Ну я их все пошутил..."
---------------------------------------------------
Ругаю Севу. Не помню, за что. Сыплю риторические вопросы. "Ну сколько раз тебе еще говорить...? Ну что с тобой делать-то?! Вот как еще я должна поступить, чтобы ты запомнил уже?! Ну вот как еще до тебя донести...???"
Сева мне отвечает: "Ну я не знаю... я еще не придумал".
-------------------------------------------------------
Сева играет в учителя математики. Я глажу, он приходит ко мне. Пафосно, так, с указочкой, определил себе шкаф в качестве доски, вопрошает: "Ты какие вопросы выбираешь? Простые... очень простые? Средние... очень средние? Сложные... очень сложные?"
Я отвечаю: "Ну давай очень сложные".
Сева: "Сколько будет девять... нет, девяносто. Плююююс... девяносто один?"
Я: "Сто восемьдесят один"
Сева: "Угадала! А девять и пять?"
Я: "Четырнадцать".
Сева: "Угадала!"
Что-то еще спросил, убежал.
Через минут десять возвращается. Все повторяется. Указываем на
шкаф доску, вопрошаем: "Какие вопросы выбираешь? Бабушкины... очень бабушкины? Дедушкины... очень дедушкины? Мои... очень мои? Илюшины... очень Илюшины? Твои... просто твои?"
Я поржала, говорю: "Ну давай очень твои".
Сева: "Если я... убегу, то что?"
Я: "Ну... не знаю.

"
Сева (торжествуя): "То будет плохо!"
---------------------------
Вечером приношу Севу бабушке с дедушкой попрощаться на ночь. Сева, вплывая, заявляет: "Учитель математики ложится спать!"