Когда мне было 10 я случайно наткнулся на фантастическую трилогию Дж. Р. Р. Толкина "Властелин колец" и сразу же пришел в восторг от богато сотканного мира эльфов, орков и маленьких, но героических хоббитов, сражающихся с невероятными силами, чтобы сразиться с могущественным врагом.
Но
одно меня беспокоило: отсутствие женских характеров. В основной группе искателей приключений, сопровождавших главного героя хоббита, Фродо, не было ни одной женщины. Это оскорбляло мое чувство справедливости. Девушки и женщины тоже могут иметь приключения и принимать рискованные вызовы?
Проблема молодежи
Поэтому я сел за блокнот и переписал историю, изменив пол нескольких главных героев и добавив новые сцены, например, ту, где женщина-Хоббит придумала хитроумный план, чтобы помешать Балрогу, ужасному монстру, который бросил одного из моих любимых персонажей, волшебника Гэндальфа, в бездонную яму.
Переосмысливая фантастический мир Толкиена, я создавал место, где кто-то вроде меня
мог чувствовать себя как дома. Написание моего рассказа давало мне утешение. Это также научило меня тому, какие усилия требуются для создания повествования. Я никогда ни с кем не делился этой спиральной тетрадью, но если бы мне удалось получить конструктивную обратную связь, я мог бы узнать еще больше о писательстве.
Чего я тогда не понимал, так это того, что я писал фанфики—истории, основанные на персонажах или декорациях из чужих работ, — и что я был не один. Фанфики имеют много
литературных прецедентов. Джон Мильтон написал "Потерянный рай", используя символы из Библии. Шекспир пересказывал древние народные сказки. Сегодня миллионы молодых людей пишут и распространяют фанфики на различных сайтах. Они дают и получают обратную связь и учат друг друга, как писать. Они не только учатся писать; они находят сообщество, устанавливают идентичность и исследуют новые тенденции, которые еще не нашли широкого признания.
Основываясь на наших исследованиях, мы с моей коллегой считаем, что фанфики могут быть не только источником поддержки и самовыражения для одиноких детей; они также могут быть важным инструментом в формальном образовании.