"...И сотворили Школу так, как велел им дьявол.
Ребенок любит природу, поэтому его замкнули в четырех стенах.
Ребенку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.
Он не может оставаться без движения – его принудили к неподвижности.
Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.
Он любит говорить - ему приказали молчать.
Он стремится понять - ему велели учить наизусть.
Он хотел бы сам искать знания - ему они даются в готовом виде.
И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях.
Они научились лгать и притворяться, стали понурыми и пассивными, утратили интерес к жизни, ушло их счастье и здоровье, пропали Любовь и Доброта..."
___________
* Адольф Ферьер (1879-1960) - швейцарский педагог. Подвергал критике официальную школу с её словесно-схоластическим и догматическим характером обучения, формальным отношением к детям и призывал к преобразованию её на иных педагогических началах.
Защищая свои убеждения, Ферьер написал притчу, как иллюстрацию отрицаемой им системы образования. И все поныне спорят, высказывают крайние точки зрения, но никто не остаётся равнодушным, читая это маленькое сочинение...
Комментарии:
01.09.2022 12:33
Лия, Россия, Санкт-Петербург
# Да, перегибы везде. Даже в этом высказывании.
Гармония, порой недостижима. Но надо стремиться
01.09.2022 20:16
Людмила, Россия, Ухта Анкета удалена
# В те времена, я думаю, с воспитанием было намного жестче ...
1. Нервничайте так, чтобы ребёнок понимал всю серьёзность этого события.
Переживайте, накручивайте себя, ну и не забывайте страдать (то есть сострадать своему школьнику)
2. Торопите ребёнка, суетитесь, всё-таки надо развивать дисциплинированность
3. Запишите школьника на все секции и кружки, чтобы у него не было времени на времяпрепровождение с вами и с собой
4. Почаще сравнивайте ребёнка с другими детьми, чтобы он видел на примере, что он хуже сына подруги
5. Делайте всё за ребёнка: выбирайте, с кем лучше дружить, куда лучше ходить, какие экзамены лучше сдавать. Вам-то лучше знать
6. Ну и почаще ругайте своего ребёнка, пусть знает, что можно всегда лучше, больше, круче. Незачем вот эти вот все телячьи нежности и похвалы
7. А на выходных пусть учится, на каникулах ведь было много свободного времени
И помните: вы же делаете для него "как лучше". У вас всё-таки жизненный опыт больше!
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте.
Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить