- Входите, не заперто! – крикнул Ёжик.
- Ёжик, а ты не боишься, что тебя здесь кто-нибудь увидит? – спросил я.
- А что мне бояться? Меня тут все знают, - ответил он, направляясь в прихожую встречать гостя.
- Странно, - подумал я. - Неужели только мне во всём мире кажется необычным говорящий ёжик, который ведёт себя совершенно, как человек?..
Из коридора послышались радостные голоса, и скоро в комнату вернулся Ёжик, а за ним вошла очень симпатичная девушка невысокого роста, в платке, наброшенном на светлые волосы, с правильными чертами лица, большими красивыми карими глазами с длинными ресницами. Небольшие мешочки под глазами придавали её милому лицу особенный шарм. Если не считать ещё и маленькой родинки на правой щеке. Я невольно залюбовался её миниатюрной стройной фигуркой в длинной юбке и узкой кофточке.
- А это Вера, знакомьтесь, - представил мне гостью Ёжик. - Она иногда навещает нас и присматривает за часовней в саду.
Я представился, поясняя девушке своё присутствие здесь. Кивнув, она протянула мне ладошку, которую я с удовольствием пожал.
- Ну, что же! Садитесь пить чай с малиновым вареньем и сушками, - пригласил нас лапкой к столу Ёжик.
- А что за часовня у вас в саду? - спросил я, отодвигая для Веры стул.
- Обычная, - улыбнулась она. – Хозяин дома когда-то сам построил. А как жить без веры?
- Без какой веры? – неудачно пошутил я.
- Без веры в сказку, - сказал Ёжик.
- Без веры в Бога, - добавила Вера. – Мы обязательно попозже туда сходим.
Вместе стали пить чай. Малиновое варенье было очень ароматным, как и свежезаваренный Ёжиком чай. А сушки с маком были действительно сухими и вкусными. Наверное, такие бывают только где-то в деревне у бабушки. Очень уж вкусно они хрустели.
Ёжик постоянно что-то болтал, похлебывая из фарфоровой чашки горячий чай. А я смотрел то на него, то на Веру, то на огонь в камине. Поленья потрескивали, выстреливая искрами в комнату, которые на лету сгорали, оставляя приятный смолистый запах дымка.
- Пожалуй, я давно уже не был так счастлив, - подумал я, улыбаясь и мысленно благодаря хозяина этого дома за вызов.
- Чему вы улыбаетесь? – спросила Вера.
- Просто хорошо вот так сидеть с вами здесь, пить чай, разговаривать, смотреть на огонь и никуда не спешить.
- Да, хорошо, - согласилась Вера, тоже глядя на огонь в камине. - Господь всегда сводит людей, которые нужны друг другу. Любые встречи и знакомства означают: либо мы нужны этому человеку, либо он нужен нам.
- А бывает, что одновременно нужны друг другу? - спросил я с улыбкой.
- Бывает. Но очень редко, - улыбнулась она.
- Вера, а вы здесь живёте? В смысле, в этой деревне?
- Да, здесь, по соседству.
- А чем занимаетесь? – продолжал я спрашивать.
Она посмотрела мне в глаза и снова улыбнулась:
- Нужно обязательно чем-то заниматься? Просто живу. Вообще-то, смысл существования человека – повод любви. И это касается жизни каждого.
- Мне казалось, смысл существования человека – просто любить, - парировал я.
- И это тоже. Но далеко не каждый способен увидеть внутреннюю красоту: человека ли, или чего-то ещё. Чтобы «просто любить». Легко полюбить, симпатизировать и пылать чувствами ко всему красивому, приятному глазу. Такая красота – для элементарных. Их чувства быстро возгораются и быстро сгорают. "Следите за красотой души, за красоту лица нам рай не обещали", это говорил Паисий Святогорец, - процитировала Вера. - Внешне красивому человеку вообще нелегко живется. Как мотыльки на огонь летят к нему те, кому главное - только зримое. А ведь «зорко – только сердце». Это уже Экзюпери…
- Да, «Маленький принц», - кивнул я. Внешняя красота, наверное – как испытание для человека. И… ответственность перед самим собой. Ведь это балует, является испытанием собственной гордыне. Где-то слышал, что красивые люди – это ангелы, которые не прошли испытание собственной красотой и были оставлены на земле в образе людей. Ох, как же это трудно – ангелом здесь и оставаться.
- Вот и получается: человек – повод любви для кого-то, и «ничего - для себя». Любить – значит: «отдавать, дарить, жертвовать…», счастливы только отдающие. Не «брать», не «получать» корысти ради, или в знак подтверждения собственного самолюбия. Получающий, удерживаюший, пользующийся, но не отдающий - это несчастный человек, рано или поздно он остаётся ни с чем.
Как проверить себя – любишь человека или нет? Пробираешься дорожкой обмана, обольщения или шествуешь стезёй бескорыстной любви? Если любишь – то помнишь. Искренне любящему свойственно всегда думать о человеке и держать его в своём сердце. А если мысли и думы о ближнем заполняют твоё сердце, ты не можешь не молиться о нём. Если движешься путём обольщения ради какой-то корысти – сам пропадёшь. Как только начнешь этим пользоваться, пропадешь и даже не заметишь этого. В высоком, конечно, смысле, не в прямом. Хотя… бывает, что и в прямом.., - задумчиво произнесла Вера.
- Ну, хорошо. Что «повод любви», наверное, соглашусь, - ответил я. - Помните, в «Маленьком принце» слова Лиса? «Видишь, вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба. Колосья мне не нужны. Пшеничные поля ни о чем мне не говорят. И это грустно! Но у тебя золотые волосы. И как чудесно будет, когда ты меня приручишь! Золотая пшеница станет напоминать мне тебя. И я полюблю шелест колосьев на ветру...» То есть: через любовь к человеку - к любви ко всему миру!
- Вот-вот! – подтвердил слушавший нас Ёжик.
Вера снова улыбнулась, поставив чашку на блюдце.
- И человеку обязательно нужно, чтобы его любили. Чтобы перед сном кто-то обязательно о нём думал. А днём скучал по нему. Чтобы кто-нибудь обнимал и целовал. И говорил: "Всё будет хорошо, я с тобой!" Кто бы заботился и говорил: "Одевайся теплее", "Когда доедешь, позвони"... И о ком бы тоже очень хотелось заботиться и думать. Кто бы всегда касался своими мыслями. И ждал...
Пойдёмте, я покажу вас нашему саду и часовне, - закончила она, поднимаясь из-за стола.
Я тоже встал и пошел вслед за ней в сад, размышляя над её последней фразой. В лунном свете позднего ноябрьского вечера сад был особенно красив. Тонким искрящимся серебром иней покрывал сухую траву и опавшую листву, экзотическими кружевами украсил ветви деревьев. Я шёл за Верой вглубь сада по серебристой тропинке. Воздух был по-зимнему морозным и потому – особенно прозрачным. Тёмный силуэт небольшой деревянной часовни проступил на фоне залитых серебром деревьев. Только в ее окнах теплился, подрагивая, красный свет лампад. Небольшая деревянная маковка часовни с восьмиконечным крестом очень красиво смотрелась на фоне луны. Вера открыла деревянную дверь, и мы вошли внутрь. В свете лампад у икон внутреннее помещение часовни казалось уютным и теплым, хотя здесь не было натоплено. Как будто тепло исходило от светлых образов и лампад перед ними. Вера трижды перекрестилась и ступила ближе к иконам. Я, также трижды перекрестившись, последовал за ней. На подоконнике в деревянном ящичке лежали восковые свечи. Мы взяли по одной. Я почувствовал запах свечного воска – запах медовых пчелиных сот и цветущего летнего луга. С удовольствием поднес свечу к лицу и всей грудью вдохнул этот аромат.
- Наверное, так пахнет в раю, - сказал я.
- Вам тоже нравится запах настоящих свечей из пчелиного воска? - прошептала Вера. - И я всегда с удовольствием вдыхаю их благоухание. Ещё с раннего детства, когда бабушка только начала водить меня в храм… Прям стояла и нюхала их, как цветы, - засмеялась она, - а бабушка мне строго говорила:
- Свечи - не для этого! Это наше маленькое пожертвование Господу, Богородице, Архангелам и всем Святым. Тогда мы ставили их в светильники перед иконами, и бабушка учила меня правильно креститься. С этими словами она зажгла свою свечу от лампадки и поставила в напольный светильник перед большой иконой Богородицы Феодоровская, осеняя себя крестным знамением. Я также зажег свою свечу и поставил ее рядом, перекрестившись.
Так мы стояли рядом перед нашими горящими свечами в уютном полумраке часовни, и каждый обращался со своими мыслями к Богородице и Спасителю у Нее на руках. Было в этом что-то соединяющее нас, наверное, общение родственных душ.
- Я не знаю, Вера, увижу ли вас ещё когда-нибудь, но точно знаю, что полюблю «шелест колосьев на ветру, потому что он будет напоминать мне ваши золотые волосы», а цветочный аромат восковых свечей будет напоминать мне об этом вечере, - тоже шепотом сказал я.
Она ничего не отвечала. Только улыбалась. И я вспомнил: «Если любишь – то помнишь».
Когда пришли назад в дом, Ёжик уже убрал со стола и сидел с гитарой у камина, перебирая струны. Тихие аккорды плыли по комнате, складываясь в романтичную мелодию. Она поднималась к потолку и растворялась в корешках сказочных книг на стеллажах. Рядом стояли два кресла-качалки, накрытые клетчатыми пледами. Мы сели на них и долго слушали его душевную игру, закутавшись в пледы. Я совсем не помню, как задремал...
Проснулся уже утром. Один, у погасшего камина. В окна светило неяркое осеннее солнце, был один из погожих осенних дней.
Я встал, потянулся, расправляя затекшие за ночь суставы, плеснул в лицо несколько горстей холодной воды из умывальника и вышел во двор. Напротив крыльца Ёжик колол дрова, лихо помахивая небольшим топориком. Вместе перетаскали наколотые дрова в кухню.
Потом, позавтракав, замесили раствор и, забравшись на крышу, отремонтировали кладку дымохода.
- Это очень важно – свой сказочный дом содержать в порядке, - приговаривал Ёжик, подавая мне кирпичи. - Если дом твоей души станет разваливаться по кирпичику или по бревнышку, это уж совсем не дело! Беда, когда душа без дома!
С Верой, к сожалению, больше увидеться не удалось. Очень обидно было, что так неожиданно вчера уснул у камина и совсем не слышал, как она ушла.
На прощанье Ёжик дал мне узелок с баночкой своего малинового варенья, а ещё, просил не забывать и приезжать в любое время, когда захочется, без всякого повода. Я усомнился, будет ли мне рад хозяин дома, с которым я так и не встретился, до меня ли ему будет… Но Ёжик только хитро улыбнулся.
Самое печальное, что, как ни старался я потом, сколько ни пытался, не мог найти дорогу в тот сказочный дом. Вроде правильно ехал по запомнившемуся пути до какого-то момента, но потом… попадал совсем не туда, в какую-то незнакомую местность, где ничто не напоминало мне о той деревеньке. И телефон хозяина дома непонятным образом пропал из памяти смартфона, а на бумаге я его не записал…
Честно говоря, очень скучаю я по девушке Вере и жалею, что о многом мы с ней ещё не поговорили.
А в последнее время мне подумалось: а может, не было никогда никакого хозяина того дома, может быть, это был сказочный дом моей души? В общем, я решил верить, что когда-нибудь однажды я найду дорогу в тот дом – неожиданно откроется на пути тот самый сказочный пространственно-временной портал, и дорога приведет меня к тому яблоневому саду с домом с резными наличниками и с часовней в саду. Очень хотелось бы, чтобы это было весной, когда цветут яблони.
Источник: автор
Комментарии:
14.10.2023 20:36
Лия, Россия, Санкт-Петербург
# Волшебно!
Знаете, когда остается желание потянуться за следующей книжкой, чтобы снова читать, по-моему, это -хороший автор!
14.10.2023 21:50
Сергей, Россия, Санкт-Петербург Анкета удалена
# Волшебно) Александр спасибо) Буду внукам читать, когда будут. А они обязательно будут)
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте.
Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить