Главная Блоги Владимир (Россия, Москва) ПОГОВОРИМ ТЕПЕРЬ О ДРУГОМ. Из заметок "Вы старше моего папы и чуть моложе моего дедушки".
Владимир, Россия, Москва, 56 лет
анкета удалена
Владимир, Россия, Москва, 56 лет
двое детей
Был 28.02.2021 19:05

ПОГОВОРИМ ТЕПЕРЬ О ДРУГОМ. Из заметок "Вы старше моего папы и чуть моложе моего дедушки".

24.07.2014 16:35
1.1К
В КОСТЮМЕРНОЙ

Впрочем, поговорим теперь о другом. Именно после сорока мужчина начинает особенно тщательно следить за своей внешностью и уделять больше внимания одежде и аксессуарам (часы, обувь, одеколон) – желание быть в новом, привлекательном для девушек образе. Вы, наверное, замечали мужчин с оттенками седины в волосах, очень одухотворенных – от которых пахнет парфюмом задолго до их появления, в приталенных рубашках в облипку на животе, и ботинках, начищенных до блеска и уж точно не стоптанных. Это наш с вами персонаж, сорокалетний. Примеривший на себя костюм от «Brioni» для новой роли.

Или другой вариант. Тоже наш. В кедах на босую ногу, в футболке с принтом под расстегнутой толстовкой GANT, в рваных джинсах, и с той же сединой на висках. Примерно таким я и явился однажды перед сыном. На майке, подаренной на юбилей, была надпись на английском – «Мне не 50. Мне 18 и 32 года опыта». Словом, в образе этакого пятидесятилетнего Питера Пена. Оглядев меня, он, улыбаясь, сказал: «Стареешь, пап. Upgrade. Тьюнингуешься».

ДАРВИН И ПЕЧОРИН

Так я перешел полувековой рубеж. Должен сказать, что для мужчины пятидесятилетний юбилей такое же радостное событие, как для больного отход от наркоза. Вот лежит пациент под наркозом, и все у него хорошо, а как стал наркоз отпускать, так сразу больному тоскливо, и чувствует он, что-то не так, и как-то ему очень неуютно.

Когда произносишь (а на самом деле, стараешься не делать этого) фразу «мне уж шестой десяток», тут же осознаешь, что место твое – разве что в музее Дарвина, среди реликтовых экспонатов. Только двинулся, сразу узнают и говорят – «Этот наш». И понимаешь, что именно так и смотрят на тебя все больше и больше девушек. Хотя вроде чувствуешь себя хорошо, и стул нормальный, и давление не очень-то и давит, и уровень тестостерона позволяет по утрам просыпаться с гордостью. Да и время можешь проводить активно – отдыхать, путешествовать, выводить организм в тренажерный зал, знакомить его с девушками, посещая вечеринки, приемы, презентации... Но как подумаешь, что не за горами уже и седьмой десяток, так все – впадаешь в хандру, ну прям как Печорин. Кстати, по поводу вечеринок моя бывшая жена, с которой у нас остались добрые отношения, любила повторять слова классика – «Смешен и юноша степенный, смешен и пляшущий старик». Сейчас понимаю, что она и классик были в чем-то правы.

СЮРПРИЗЫ

А так, внешне, все супер. Хотя нет, лукавлю, внешне изменения тоже заметны. Помните у Жванецкого: «Чем больше смотрю в зеркало, тем больше верю Дарвину». Многие мужчины к этому возрасту становятся значительно весомее юношей, и не только в смысле социального статуса. Они матереют физически. Выбор одежды начинает преподносить сюрпризы. Размеры, к которым ты так привык, оказываются уже безнадежно малы, а в глазах продавцов замечаешь удивление – «Вы явно себя недооцениваете». Встречая тех, с кем давно не виделся, общение начинаешь сразу со слов: – «Ну да, я не похудел». Так, на всякий случай, чтобы не слышать «как ты подобрел».

Кстати, не следует это воспринимать, как трагедию. Многие мужчины, заматерев, становятся привлекательнее. Так считают женщины. Например, лет до сорока я был худым, а нравлюсь больше сейчас. Нескромно, но это так. Несколько лет назад мне позвонила дочь, у которой неплохое чувство юмора, и сказала: «Пап, я тут просматривала ваши свадебные фотографии с мамой. Как она могла выйти за тебя замуж?»

Все это, безусловно, не наполняет твое сердце безудержной радостью. И это притом, что девушкам и женщинам ты по-прежнему интересен. Правда, уже больше, как собеседник, и, как правило, больше все-таки уже женщинам. Знакомясь с девушками, на вопрос «сколько вам лет» витиевато отвечаешь (ну вроде как остришь), что «уже в том возрасте, когда согласие женщин пугает больше, чем отказ». Появляются признаки жеманного кокетства. Также свойственного мужчинам в этот период. Кстати, в какой-то момент я начал замечать – чем старше становлюсь, тем реже у меня спрашивают мой возраст. Только вот не знаю, радоваться этому или нет?

НО ПОТОМ ПОНИМАЕШЬ...

Когда ты маленький, взрослые тетеньки часто спрашивают тебя:
– «Мальчик, а сколько тебе лет?». И ты гордо отвечаешь:
– «Шесть, но скоро будет семь». И все улыбаются.
Согласитесь, чудесный, наивный, но, увы, короткий отрезок времени, именуемый детством, которое согласно Википедии, «длится примерно одну десятую жизни человека». Всего-то.

Когда тебе шестнадцать–восемнадцать и далее, тетенек, а равно, как и девушек,
этот вопрос почему-то уже перестает волновать, и, оказывается,
им есть, чем заняться с тобой, и о чем поговорить, кроме даты твоего рождения.
Хорошее, должен сказать, время, веселое, продолжительностью в десятка два лет,
и известное всем, как молодость.

А вот когда тебе уже за сорок, женщины вдруг снова начинают озадачиваться
количеством прожитых тобой лет. Причем сразу при знакомстве.
И звучит это не столь ласково, как в детстве – без тени улыбки на их лицах:
– «Мужчина, вам лет-то сколько?».
Грустный и тревожный, надо признать, этап для повзрослевших мальчиков.
Наверное, поэтому Пифагор, сравнивая возраста с временами года,
этот этап с 40 до 60 назвал осенью.

Но однажды наступает период, когда твой возраст не интересует уже никого –
ни тетенек, ни девушек, ни женщин. Разве что врачей.
И тогда понимаешь, что пришла старость.

(с) Владимир
Комментарии:
Людмила, Россия, Москва, 43 года
24.07.2014 19:11
Людмила, Россия, Москва
# Какой приятный у вас язык. Какие хорошие тексты. Они, конечно же, спорны от начала и до конца, но самонадеянность и ирония одновременно просто очаровательны smile_rt_40.png Пишите-пишите) То есть, постите-постите, так правильнее.
наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр