Притча начинается с 2-х мифологических символов: дерева познания добра и зла и дерева жизни.
Это распространённые во многих народах символы. Дерево жизни - это точка объединения трёх миров: верхнего - мира небесных духов, среднего - мира людей и нижнего - мира теней, мёртвых, подземных духов. На нём растут плоды, продлевающие жизнь, поэтому люди того времени живут долго.
Плоды дерева познания добра и зла дают мудрость, понимание того, на что человек обращает своё внимание: человека, ситуации, предмета. Но жизнь не продлевается, а значит жизнь человека после вкушения конечна.
До падения человек не действовал в мире сам, отдельно от Бога. Было совместное с Богом познание мира, восприятие мира.
После вкушения плодов с дерева познания добра и зла менялось восприятие мира: человек получал автономию, теперь он сам решал, что для него плохо, а что хорошо. Понятия "добро" и "зло" стали антонимичными характеристиками мира, как верх и низ, свет и тьма. Но в Божьем замысле это абсолютные понятия: добро увеличивает полноту Божьего присутствия, зло - приближает мир к состоянию хаоса.
Образ змея искусителя - это символ магии. С давних времён Змей использовался как символ магии - символ власти над миром, но без Бога.
Змей соблазняет Еву через вырисовывание картины возможности реализовывать весь заложенный в человеке потенциал в реальности без Бога. Человек сам может реализовываться.
И искушение начинается именно через женщину, так как у женщин в большей степени образное мышление и её легче заинтересовать красивыми картинками. Ева искушается.
Но Адам, имея логическое мышление, не переубеждает её. Тоже вкушает плод.
После вкушения плода познания добра и зла у людей открываются глаза на себя. Они видят своё несовершенство, осознают свою беспомощность. Осознание настолько горько, что они прячутся между деревьями.
Так как произошло нарушение Божьего запрета, начался процесс раскола между Богом и человеком. Больше нет чувства защищённости. Человек начинает осознавать свою наготу, необходимость в одежде, как защите.
Бог пытается помочь людям раскаяться, вступая в диалог с ними. Но раскаяния не происходит. Человек не хочет признаться сам себе и Богу в своей несостоятельности без Бога, не хочет признать ошибку выбора.
Это ставит стену между Богом и человеком. Эдемский сад как реальность закрывается. Для человека открывается другая реальность, соответствующая его состоянию.
Змей проклинается, отлучается от духовного мира. Отныне его пищей становятся падшие души людей. Поэтому на отлучение человека от Бога и его падение направлены все силы Змея.
После падения человек теряет свою целостность. Чтобы сохранить его от полного разрушения, Бог даёт человеку телесную оболочку. В результате этого женщина теперь в болезни рождает детей. Также телесная оболочка влияет на изменение взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Раньше: "двое - одна плоть", женщина помощник мужчине, теперь же: "к мужу твоему влечение твоё и он будет властвовать над тобой".
Мужчина отныне в поте лица своего трудится, возделывает землю, земля же рождает плевелы, мешая получению большого урожая.
На сегодня всё 😊
С интересом почитаю ваши мысли по теме поста. Давайте учиться обсуждать тему поста без осуждения друг друга. "Кто без греха, первый брось камень".
# Не только смог бы, но и соблазняет ежедневно. Если бы не соблазнял, я бы была святой. Но падаю, однако веря в любовь Бога ко мне, встаю и снова учусь любить.
# Сама не отвечу, не хватает широты знаний. Но вот ответ, который подробнее объясняет:
"И сказал Ягве Бог змею: За то, что ты сделал это, проклят ты...
???? (арур) – проклят. Это понятие, как разъясняет равви Берман, противоположно понятию «браха», благословение. При благословении подается некое благо, а «арур» означает вырванность, оторванность, отрезанность от всего, что дает благо. Бог не уничтожает змея, но отсекает его от источника жизни, от возможности совершенствования. Итак, змей, «нахаш» ослаблен, отсечен, проклят. Люди зря так часто сетуют не необоримость и мощь злого начала. Да, оно не уничтожено, но отсечено, проклято. Как хорошо говорит Берман, «нахаш в человеке ослаблен, оторван от источника собственных соков жизни, проживает в человеке паразитом и вором, питающимся от его жизненных сил». Своей жизни он уже не имеет, почему и не подлежит спасению. Теперь он существует уже только паразитически, за счет остального творения, губя тем и его. Но, поражаемое змеем, творение еще подлежит восстановлению.
Источник: https://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/etyudy-po-vethom....o-k-izucheniyu-svjashhennogo-pisanija-kniga-1/17#sel=27:1,28:100
# Невозможно объяснить человеку, что такое "слышать" или "видеть", если он глух или слеп. Это можно только на практике понять.
И я также не смогу вам объяснить. Я слышу и пытаюсь объяснить, что слышу, но это непросто.
# Но здесь нет практики. Здесь чисто религиозные или философские умозрительные заключения, и у нас у обеих есть инструмент, чтоб понять- интеллект. Объяснять мне что-то, для чего необходима практика, в данной ситуации нет необходимости. Поэтому Ваше ответ похож на резонёрство. Было бы честнее, если б Вы ответили по существу или сказали бы, что не знаете ответа. Никто ж Вас не заставлял браться за тему. Или вообще для чего всё это? Игры в мыслителей?..
# Дело в том, что изучение Библии - это именно практика, духовная практика. Библию невозможно понять, осознать только умозрительными, религиозными размышлениями.
# Любая религия служит правящему классу. И этому классу необходимо донести основные постулаты религии возможно большему числу простых людей. Чтобы люди вели себя хорошо, работали на правящий класс и были всем довольны. Поэтому выпускаются книги, в которых объясняются не совсем понятные моменты в Библии более простым языком, чтобы понял каждый чего от него хотят
# Значит, Вы сюда пишете посты, рассчитывая, что у всех здесь есть духовная практика? Иначе же Вас никто не сможет понять🤷♀️
Какую именно практику Вы имеете в виду и есть ли она у Вас?
И если у Вас она есть, отчего Вы не можете ответить на вопрос про змея?
# В гностических учениях, эта история преподносится несколько иначе.
Человека создали архонты, для того чтобы он служил им, но они не могли его оживить, тогда они обратились к Всевышнему с просьбой оживить человека, и когда Всевышний вдохнул в человека дух жизни и человек ожил, архонты испугались могущества человека. И поселили человека в райском саду с запретом вкушать от дерева познания и древа вечной жизни.
Когда же человек вкусил от древа познания архонты изгнали человека из райского сада так как убоялись того что человек вкусив плоды древа жизни вечной станет подобным им. ( Источники гностические учения. Апокрифы древних христиан, в частности Евангелие от Иакова)
# Вначале года я узнала о книге Даниила Андреевского "Роза мира". В ней автор рассматривает каждую религию как образ Бога только с одной стороны. Он сравнивает религии с альпинистами, которые поднимаются на вершину горы с разных сторон. И поднявшись, начинают друг другу рассказывать, какая гора и спорят между собою. Потому что каждый видел только одну сторону горы, а всю её не обозревал.
Поэтому сейчас уже шире смотрю на Библию. Не только с позиции православия.
# Как я понимаю, это что-то оккультно- мистическое, то есть не православное. Тот самый « сатанизм для интеллигенции». Потому и каша в голове, и невозможность объяснить изложенное, и « скользкость» в ответах.Удачи не пожелаю.
21.07.2024 19:07
Алексей, Россия, Климовск
# Хм. В современной психологии в разных направлениях тоже триединство. Подсознание- ребенок, сознание- я настоящий я осознанная личность, и сверх сознание - родитель- общество и окружающая нас культура.
Добро и зло - это наши поступки. То как мы поступаем по отношению к другим и по отношению к себе.
Бог смотрит не сверху, он смотрит на нас изнутри.