Яков - брат-близнец, рожденный вторым после Исава. А значит ему не получить благословение от отца и не стать вождём. Но Яков не соглашается с этим.
В этой притче поднимается тема судьбы. Гомеровские герои следовали судьбе и становились героями. Герой античности бросает вызов судьбе, противостоит ей и через это становится героем. Яков противостоит судьбе и в противостоянии находит Бога и выстраивает отношения с ним.
Братья растут очень разные: Исав (старший) - охотник, воин, любимец отца, он уверен, что станет вождем и спокоен в этом отношении. Яков - растет в шатрах, любимец матери, но рвётся стать вождём, предпринимает всё для этого.
Однажды Исав приходит с очередной охоты голодным и видит похлебку, приготовленную младшим братом. Яков дает ему похлебку в обмен на первенство, которое Исав легко соглашается уступить, не поняв серьезности намерений брата.
В итоге с помощью матери Яков обманывает отца и принимает от него благословение и право быть вождем. Исав в ярости. Яков по рекомендации матери уезжает к дяде Лавану на север, в Вирсавию.
По дороге в Вирсавию происходит первая встреча с Богом: Яков устраивается на ночлег и во сне видит лестницу до небес - подобие пирамидального алтаря с жертвенником наверху. Бог обещает ему много потомков и землю.
Лаван встречает Якова радостью. Рахэль - младшая дочь Лавана, приглянулась Якову и он решается семь лет работать на дядю за нее (денег то на выкуп нет, у брата осталось всё).
Но Лаван обыгрывает Якова: после семи лет выдаёт за него старшую дочь Лию, так как пока старшая не замужем, младшую нельзя отдать. И за Рахель Якову приходится ещё семь лет работать на дядю.
К 14 году у Якова уже большая семья: Рахель и Лия, соперничая между собою за первенство, не только сами нарожали, но и служанок своих активно приводили Якову для увеличения потомства. По окончании срока Яков собрал народ свой и отправился обратно в земли отца. Теперь уже осознавая, какой поступок совершил, он переживает, как примет его брат и задабривает его, посылая вперед себя щедрые подарки.
В последнюю ночь перед встречей с братом происходит вторая из описанных встреча с Богом. В древности было понимание, что с духом тоже можно бороться, если хочешь получить его силу. Это был ритуальный, сакральный поединок. И Яков хотел иметь силу духа, так как переживал перед встречей с братом. В результате такого поединка Яков вывихнул бедро, получил благословение и новое имя - Израиль, что свидетельствует о смене статуса.
На этом всё. С интересом почитаю ваши комментарии.
# Еврей еврея обманул, вывихнул бедро, укрепился в духе и стал зваться Израелем.
Ну и куда же без подарков для брата?
Прямо один в один международная обстановка... Яков (Израиль) старший по рождению, был обманут младшим Исавом (США), много работал, увеличивал рождаемость а когда решил вернуться забашлял старшему подарки...
Чего такого Израиль забашлял Штатам, что бы он ему помог? Ни как месторождения в Палестине, на побережье у Газы... ))
29.09.2024 15:00
Александр Бережной, Россия, Симферополь Анкета удалена
# Пусть иудейскую мифологию изучают иудеи, нам бы со своей разобраться.
# Один из ужаснейших сюжетов Библии. Ужасного по той причине, что корыстного труса и обманщика, до кучи прелюбодея и убийцу оправдывают словом "святой" и люди читают
это и соглашаются! По сути грешника на котором клейма некуда ставить, являют как образец для подражания, тем кто поклоняется Христу и его заповедям.
Обманом получить благословение? Как можно истрактовать это? Обманом получить милость Божью!?
Да и слово Израиль переводится как богоборец! О чём думают люди когда воспевают в церквях славу небесному Израилю?
Небесный Израиль =небесный богоборец, а он только один, и он был незвергнут с небес Богом.
Если идти по этому пути, то любого преступника и маньяка можно объявить "святым" рукой божьей, творящей справедливость, уничтожающей грешников, так как любой от рождения грешник по утверждению религиозных организаций.
29.09.2024 21:34
Василий, Россия, Москва
# Если речь идет о летописи по сути нескольких родов, которую пишут прямые потомки "маньяков", ставя перед собой задачу возвеличить своих предков и их деяния, то - да, можно)))
29.09.2024 21:49
Василий, Россия, Москва
# Безотносительно истории Иакова...
Надрать зад богу - это вообще норма для гомеровских героев.
Ну так, чисто для понимания пример: https://m.vk.com/wall-212270543_24723
Если интересно, то подробно: https://m.vk.com/@-18231566-diomed
Вообще, конечно, следовало бы доверить писать Ветхий Завет Гомеру. Однозначно!