ГлавнаяБлогиДмитрий (Россия, Воронеж)Меня всегда радует здравый подход человека к психоактивным веществам. Но меня не радует, когда вместо здравого подхода возникает секта "трезвенников".
Здравый - это из серии "Не пробовал и не собираюсь" или "Выпить могу, не не сейчас, не пью - и не хочется." Здравый - это когда то же спиртное стоит у тебя в доме и ждет своего повода, а ты забываешь о его наличии до тех пор пока повод не придет.
Я, словами Высоцкого, был на службе самым непьющим из всех мужиков, "во мне есть моральная сила". И развод до дома упившихся в хлам коллег был еще тем квестом. Я знаю, что такое быть малопьющим в спивающемся коллективе.
Но во что, зачастую, выливается борьба за трезвость?
У Дж.К.Джерома есть сюжет, в котором некий мистер злоупотреблял спиртным. Он являлся в дом из паба в разгоряченном состоянии, доставал родню своим алкогольным бредом, угрожал, куражился, ходил на голове, ломал мебель, а затем засыпал, в изнеможении. Жена плакала, а дети были напуганы.
Затем этот мистер вступил в Общество трезвости. Он являлся в дом с собрания Общества в разгоряченном состоянии, доставал родню своим бредом, угрожал, куражился, ходил на голове, ломал мебель, показывая всем то, каким он стал здоровым, а затем засыпал, в изнеможении. Жена плакала, а дети были напуганы.
Пьяный проспится, дурак - никогда.
Но пример Джерома из числа самых безобидных, поскольку РПЦ ставит ряд "Антиалкогольных обществ" в чисто деструктивных сект. А тех, кого не поставили - на грани.
В чем проблема? В том, что эти общества меняют зависимость от спиртного на психо-эмоциональную зависимость от коллектива общества, его оценку. А там где секта, там и ее гуру. Поэтому, на месте иных мужчин я бы поостерегся хвастаться своей принадлежностью к таким обществам - они, скорее всего, так же проблемны, как и алкаши из подвортни. Если не хуже. Почему? Потому, что в этих обществах прививается "культ врага", которым становится любой, кто способен пить умеренно, а сама РПЦ преподносится как институт спаивания общества - ведь причащаются вином. На рубеже 19-20-го веков существовали и более жуткие "общества трезвенников" - секты, не брезговавшие убийствами.
Здравый подход всегда органичен для здравых людей, а иных не спасет никакое "общество трезвости". У группы "Ленинград" есть песня "ЗОЖ" на эту тему.
Комментарии:
20.08.2024 08:53
Таша, Россия, Москва
# Мы не сделали скандала —
Нам вождя недоставало:
Настоящих буйных мало —
Вот и нету вожаков....
20.08.2024 09:12
Валентина, Россия, Феодосия Анкета удалена
# И из всего мы делаем что , вывод - алкоголь в малых дозах полезен научно доказано. А культура употребления и поведения увы у всех разное.
# Дима а тебя то, что так беспокоит общество трезвости? По примеру Джерома есть такие же верующие которые приходят домой после службы и разносят домашних в пух и прах за то что они такие грешники а он единственный мученик спасающий их души. Или таких нет?
20.08.2024 11:36
Дмитрий, Россия, Воронеж Анкета удалена
# Меня беспокоит не сама идея хранить трезвость. Золотое правило: не умеешь пить - не пей вовсе! Ну, если ты такой слабовольный, что после стакана становишься горем для всех, ибо дури в тебе немеряно и вся она из тебя лезет? Или ты после стакана срываешься в недельный запой? Ясно, что пить ты не умеешь, пить тебе нельзя, кроме бокала шампанского по праздникам и причастия в Церкви. В чем криминал "обществ трезвости"? Большинство из них (если не все) прививают новичку чувство избранности, превосходства над другими людьми, теперь он уверовал в Высшую истину - "Спиртное - яд!". Понятно, что яд, но вопрос в дозе. Вот как раз вопрос о дозе становится для бывшего алкаша критичным - ибо он не может принимать спиртное вообще, или сорвется. Естественно, слабому духом человеку тяжело принять идею своей уязвимости, она кажется ему неполноценностью и он начинает ее агрессивно отрицать. Это не я неполноценен, это Вы - неполноценны! Он превращается в моралиста и такого святошу, что начинает поучать саму Мать-Церковь, идет с ней в раскол как секта "чуриковцев".
# Давай по пунктам.
Первый пункт. Почему у тебя, человек отказавшийся от алкоголя приравнивается к слабовольному? Проще всего от алкоголя отказаться человеку который не разу его не употреблял. Сложнее тому кто в нём нашёл источник наслаждения. И совсем сложно тому кто приобрёл зависимость от алкоголя. Чтобы отказаться от зависимости требуется усилие воли, и чем больше зависимость тем больше будет требоваться сил воли. К закодированным это не относится, там воли нет поэтому они и прибегают к искусственному принудительному ограничению.
Второй пункт. Фанатизм плох во всех направлениях в том числе и религиозном. Чувство избранности любая религия прививает гораздо в большей степени и в таком количестве, что ни одно общество трезвости рядом не стояло. Тем более что ни одно общество трезвости, никогда и никому не прививает чувство избранности, так как отсутствует как таковая идейная составляющая в отличии от религий. Просто человек осознаёт всю губительность и преступность тех кто распространяет алкоголь и заявляет о его пользе.
И естественно человек осознаёт боль за то, что до других не достучаться пока к ним не придёт беда через это дело. Любой фанатизм, это только этап для любого умного человека, и хронический для дурака.
Третий пункт, что касается Матери-церкви, то к сожалению над ней так надругались что она уже не отдаёт отчёта своими действиями. Можно было бы прислушаться к её мнению, если бы церковь была непричастна к торговле отворотным зельем, но так как она является крупнейшим ритейлером в торговле алкоголя имея право на без акцизный ввоз на территорию России. Поэтому все рассуждения церкви относительно сектанства обществ трезвости можно отнести к недобросовестной рекламе и борьбу за рынок сбыта, но не более