Уже почти 10 лет я занимаюсь уникальным делом. Образно говоря, я заглядываю за угол.
16.09.2014 07:24
339
0
Если быть точным, я помогаю своей компании определить, как меняется восприятие информации, и на практике интегрировать это в коммуникационные стратегии.
Теперь я понимаю, что это полноценная работа, которой занимаются немногие. Тем не менее, я считаю, что сейчас «заглядывать за угол» в какой-то мере должен уметь каждый. Это особенно верно для работников умственного труда. Учитывая темпы изменений, критически важно иногда останавливаться, чтобы посмотреть, что происходит вокруг вас.
В этой публикации я постарался собрать 10 простых способов «заглядывать за угол». Надеюсь, они вас вдохновят.
Встречайтесь с людьми, которые умнее вас, хотя бы раз в неделю, а лучше — еще чаще.
Каждую неделю я стараюсь выбраться на завтрак, ланч или чашку кофе с человеком, который умнее меня — в целом или в определенной области, о которой я хотел бы узнать побольше. Зачастую таких людей нетрудно найти. Их можно встретить даже в вашем ближайшем окружении. Например, чтобы больше узнать о том, какие СМИ интересуют поколение нулевых, я спрашивал наших молодых сотрудников, можно ли посидеть рядом с ними. (Мне кажется, я сейчас заслуженный представитель этого поколения, во всяком случае, по духу.)
Поддерживайте актуальный список здоровых «увлечений».
Увидеть, что находится за горизонтом, мне также помогает короткий список «увлечений». Эту идею я позаимствовал у команды в Quartz, у которой были «навязчивые идеи». В моем случае это короткий список тем, в которых я хочу разобраться. Он заставляет меня задавать вопросы. Одни темы появились после разговоров с клиентами, сотрудниками или топ-менеджерами компании. Другие я почерпнул в процессе чтения. Но этот список всегда со мной, и я постоянно его обновляю.
Ответы могут закончиться, а вопросы — нет.
Вообще говоря, мне платят за то, чтобы получать ответы. И я стараюсь давать их по максимуму. Однако сам я интуитивно убегаю от ответов. Если закончатся вопросы, я окажусь в беде, так как это будет означать, что я перестал быть любопытным. Убедитесь в том, что у вас есть список вопросов. И используйте их, чтобы они сопровождали вас в пунктах 1 и 2.
Страшно, когда вы не знаете, чего вы не знаете.
Всегда опасайтесь ситуации, когда вы не знаете, чего вы не знаете. Ищите совета у других людей, не обязательно специалистов в вашей области, и узнавайте, что они думают о вашей отрасли. Это может помочь вам увидеть то, что находится слишком близко.
Знайте, что писать — это значит думать.
Писать — это тяжелая работа. Тем не менее, я обнаружил, что это заставляет меня думать и действовать понятно. Я исписал страницы заметок по каждому из моих «увлечений» и делал это именно потому, что такой способ работы помогает привести в порядок свои мысли.
Самая лучшая информация часто бесплатна.
Интернет — это самая демократизированная сила управления мыслями, существовавшая когда-либо. Если вы хотите узнать что-то по какой-нибудь теме, то наверняка кто-нибудь другой хочет, чтобы вы думали о нем как об эксперте в этой области. Найдите таких специалистов, найдите такие компании. Подпишитесь на их блоги, следите за тем, что они пишут в Twitter и LinkedIn.
Адаптируйте и реализуйте существующие идеи; не просто придумывайте их — верьте в них.
Как только вы найдете хорошую идею, постарайтесь развить ее и представить публике — как новую идею или переработку исходной. Убедитесь, что вы сделали с ценной идеей все, что могли. Нет ничего плохого в том, чтобы брать и адаптировать чьи-то идеи, если вы им полностью посвящаете себя и верите в их успех.
Будьте специалистом номер 1 по информации.
Насколько быстро вы сможете ответить на вопрос из вашей области? Знаете ли вы, к каким источникам лучше обратиться? Если ответ отрицательный, постарайтесь стать лучшим специалистом по информации. Это нужно всегда — с тех пор как способность проникать в суть вещей стала валютой умственного труда. Есть тонны инструментов, которые могут помочь в этом.
Старайтесь сомневаться во всем. Знания толпы не всегда правдивы.
«Некоторые из самых мощных моделей в жизни еле уловимы», — писал известный карикатурист Скотт Адамс. Чтобы обнаружить белые пятна, сомневайтесь во всем — особенно в знаниях толпы. Убедитесь в том, что вы умеете распознавать фальшь. Ищите информацию, которая поддерживает ваши взгляды.
Тут я специально ничего не написал.
Иногда делайте паузу, не думайте. Медитируйте. Ищите свой дзен. Пусть ваш мозг освободится, чтобы идеи сами пришли туда.
Автор — Стив Рубель (Steve Rubel) главный контент-стратег Edelman.
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте.
Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить