Главная Блоги Александр (Россия, Волосово) Язык по половому признаку
Александр, Россия, Волосово, 49 лет
анкета заблокирована
Александр, Россия, Волосово, 49 лет
двое детей
Был 29.05.2015 21:01

Язык по половому признаку

20.05.2015 06:23
494
0
Ни для кого не секрет, что гендер, или, как сейчас принято выражаться, «социокультурный пол», во многом определяет процесс познания индивида. Может ли он помешать или, наоборот, помочь людям в их повальном увлечении изучением «языка международного общения»?

Гендер, по мнению психологов, лингвистов и культурологов, складывается из биологического пола человека и совокупности ожиданий и представлений, связанных с ним. Гендер влияет на цели, стили, результаты овладения иностранным языком и даже на то, насколько легко укладываются знания. Мужчины и женщины, они могут обучаться бок о бок друг с другом, при этом в их головах протекают порой диаметрально противоположные процессы.

Гендерные мужчины более конкретны в своих потребностях по сравнению с женщинами. Для многих мужчин иностранный язык – это инструмент, средство достижения более высокой цели (чаще всего это карьерные возможности), тогда как для многих женщин язык – самоцель. Женщине вообще процесс часто важнее результата, мужчине – наоборот.

Такая особенность мотивации объясняет тот факт, что большинство преподавателей иностранного языка – женщины, большинство же профессиональных переводчиков и бизнесменов со знанием языка – мужчины. Женщина-бизнесмен на руководящей должности в наше время тоже не редкость, но в таком случае очевидно, что в ней сильна мужская гендерная составляющая.

Подходы мужчин и женщин к изучению иностранного языка не менее различны, чем цели. Э.Мойр и Д.Джессл в своей книге «Пол мозга. Истинные отличия мужчин от женщин» пишут: «Женщины помнят больше когда речь идет о разнородных, не связанных между собой вещах. Мужчины способны запоминать только организованные, либо имеющие непосредственное к ним отношение блоки информации». Авторы также упоминают, что мужчины более склонны к инновациям, женщины – к традициям первые быстрее схватывают проблему в целом, последние обращают больше внимания на детали.

С точки зрения биологии, иняз легче дается представительницам слабого пола. Они чаще обладают музыкальным слухом, необходимым для распознания иностранных слов, грамотнее пишут, у них лучше зрительная память, да и по природе своей девочки более болтливы. Заикание и другие дефекты речи в основном встречаются у мальчиков. Но различия подобного рода тем незначительнее, чем выше уровень образования человека.

Мужчины более выносливы к усталости и лучше концентрируются на задаче, и это компенсирует им нехватку природных способностей. Те из них, у кого есть цель, с легкостью схватывают иностранный язык и, к тому же, нередко становятся лидерами в женском коллективе изучающих.

Какими бы значительными не были гендерные различия, язык по половому признаку можно делить лишь условно. Другое дело, что стереотипы всегда имеют место быть, точно так же, как и исключения из правил.
Комментарии:
наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр