Люди, стремящиеся к познанию мироздания, иногда задаются вопросами: что такое святой дух и что такое душа? Чем дух отличается от души? Чем Божья воля отличается от нашей воли? Где судьба и где наша свобода воли и выбора?
На самом деле очень сложно найти определение этим двум явлениям, если рассуждать отдельными категориями, но если рассуждать целостно, что Всевышний Бог — это всё, что есть внутри нас и всё, что за пределами нашего тела, и что всё это едино и не разделимо, то ответы на эти вопросы станут не такими уж сложными для понимания.
Дух — это океан, а душа — это его капля, индивидуальная, неповторимая, содержащая в себе все свойства океана, но она бесконечно мала в сравнении с океаном, так же как океан бесконечно велик по сравнению с каплей.
Если осознать это единство, то можно понять, в чём свобода воли у души/капли.
Когда душа/капля живёт в границах океана и неотделима от него, то она бесконечно свободна в своем выборе, направлении и действиях. Когда капля отделяется от океана и живет вне Бога и его воли, тогда с ней случается всё что угодно, и что с ней случается неизбежно, так это то, что она рано или поздно изсыхает.
Так и душа, живя в рамках Божьих заповедей и живя по воле Божьей, бессмертна и бесконечно свободна, когда же она отделяется от Бога, нарушая его заповеди и греша, она встречается с непреодолимыми препятствиями и гибнет.
Здесь я поделился своими представлениями об этих явлениях, но я не претендую на абсолютную истину, так не могу познать Бога во всём его величии, так же как капля не может познать величие океана. Но капля в себе содержит все свойства океана, и поэтому, познавая себя, она может иметь представление о нём, а взаимодействуя с другими каплями и их содержанием, представление об океане будет ещё богаче.
Можно
Самость порождает гордыню и своеволие, а православным надо, чтоб человек смирялся и был ничтожным, искал единения с другими людьми для поддержки прихода и последующего их одобрения его действий.
Не согласен, каким образом осознание себя равно гордыне? Самость есть чувство собственного достоинства, а гордыня утверждение себя через других.
Единение с другими не равно ничтожности и смирению.