Василиса, Россия, Москва, 43 года
анкета удалена
Василиса, Россия, Москва, 43 года
один ребенок
Была 19.03.2019 00:00

Мастерская

21.02.2019 15:08
502
Подобралась, наконец, к этой теме-мечте. При чём, я сейчас думаю, ну какого фига я про неё раньше не говорила, если так сильно её хочу? Сфера - бесконечная для описания, потому что тут много всего сразу.

Расскажу об этом с совершенно разных ракурсов, потому что каждый видит это занятие со своей стороны, и мне хочется описать настолько универсально, чтобы я аж сама поняла, как устроен этот мир smile_rt_40.png За одно, почему у меня этого до сих пор нет, и что делать, чтобы было. Или ещё понять какой-то икс-вариант, который я упускаю и не учитываю. С вашей помощью, разумеется.

С точки зрения творчества. Как это у меня.

1. Я отношусь к таким людям, которые считают, что это всё делаю не я, а оно само из рук выходит. Я - лишь провожу это в мир, проявляю в реальности. У меня нет художественного образования, и в Британке я училась, потому что изначально притащила им кучу всего, что умею-делаю, и поэтому меня взяли. То есть, я - любознательная самоучка, которая вязала кукол, делала маски из папье-маше, лепила из скульптурного пластилина, потому что он везде продаётся, твёрдый. Ну и рисовала какие-то непонятные психоделические штуки, типа, нога перетекает в руку, и всё это почему-то называется "Лабиринт" или "Танец".

Все эти "произведения искусства" рождаются в голове и атакуют, чтобы вырваться наружу. Это касается всего: шкатулка, лейка, кукла, текст, ёлочная игрушка итп. Без разницы. Это просто там внутри зачалось как-то само, а ты, Василиса, парься в этих схватках, хочешь этого сейчас или нет, но роды начались. И твоя задача - это быть бережной, аккуратной, любящей матерью. А это может быть и ночью. Спала-спала, как подскочила, включила настольную лампу, и давай рвать газетки, потому что маленькая коза рождается. Поделала, отпустило, теперь можно дальше спать smile_rt_40.png

Тут же есть ещё момент, когда с творением очень сложно расстаться. Это же детище! Ну как это можно продать? Мне иногда заказывали какие-то штуки, я делала, и не отдавала smile_rt_40.png)) "НЕеееееет" Моё!!!" smile_rt_40.png Некоторые всё равно отнимали: "Ещё сделаешь, хорош, давай сюда, это наше" smile_rt_40.png))

2. Я отношусь к людям, которые не могут по ста причинам делать один и тот же предмет. Это не конвейер, не фабрика, и каждый предмет проживается, и копию проживать ну вообще не интересно. Она не зачинается внутри сама. Это как беременность и её отсутствие. Которые сами рождаются - живые, которых заказывают - искусственные. Есть разница в ощущении. И каждый этап изготовления - это ответственное качество, как нанесён грунт, как зашкурено, как наложена салфетка, или насколько равномерный интересный фон, чтобы потом расписывать контурами (по стеклу которые, в тюбиках).

3. Атмосфера во время изготовления - это так же важно, как качество красок. Бывало, мы с напарницей включали офигенную музыку, и молча погружались каждая в свой предмет, нас туда засасывало, и выныривали мы аж глубокой ночью, как будто просыпались и обнаруживали себя в Москве, где есть ещё метро, еда, сон, люди её какие-то на этой планете ходят.
Эти предметы делаются этапами - пока что-то высохнет, пока надо перезагрузиться. То есть, не за один день. А 2-4-неделя. Плюс, настроиться, "забеременеть этим и выносить", а потом провести на свет.

И, к примеру, когда приходили на мастер-классы противные тётьки (а такие существуют), то руки сами тянулись к нашему недоделанному волшебному предмету, как к чему-то успокаивающему. Мы сами себя по рукам били: "Не трогай, потом доделаешь, когда она свалит", и, если руки были сильнее нас, то они брали предмет, портили его какими-то ляпами, вносили энергию этой тётьки, и мы расстраивались и говорили себе: "Ну вот нахрена?!, ты же знала!". А всё, поздняк.

4. Ассортимент. Когда я училась декупажу изначально, то с каждой бутылкой или шкатулкой, или лейкой хотелось развития - где кружева хлопковые добавить, где выжигалку освоить, где резьбу по дереву добавить, где эмбоссинг, где витражные краски использовать итп. То есть, есть люди, которые освоили декупаж с подрисовкой, и остаются в этих рамках. А мне надо всё, и шагать.
Поэтому, пока делаешь один предмет, изучаешь техники, материалы, и я продолжала ходить на мастер-классы сама. Курс резьбы по дереву - лучший, который по творчеству я прошла.

5. А где ассортимент, там и расходы. Это можно сравнить с квартирой, которая обживается. И инструменты для разного вида творчества, и материалы, и разновидности, и расходники, и что-то, чем людям пользоваться, кисти, лаки, краски, пудры, трафареты, пасты, рапидограы и линеры, линейки, ликала... Это просто бесконечный список. Ну это ладно. А сами салфетки? Это же целое движение!
Находишь тех, кто ими торгует (а это они мотаются во всякие Германии, в Голландию, в Америку, в Китай и возят сюда). Размещают на сайте, где сидят такие сумасшедшие, как мы, и клацают, набирая корзину. Одну салфетку не купишь. Она стоит 11-60 рублей. Я покупала примерно за 14/штука. Но ради одной не поедешь. Надо вторую, потому что эта может испортиться. А, вдруг, потом ещё захочу такую бутылку сделать, ну мало ли; а, вдруг, кто захочет использовать из пришедших - тогда и ему запасную. Всё, эти 14 рублей превращаются в 3-4 штуки. Ну а раз уже села заказывать, тогда и ещё выберу, чтобы в разных стилях был выбор, для разного вкуса, на разную тему.
Фигак, на 2000 пачечку насобирала. У одной продавщицы таким рисунки, у другой - другие.
Со временем у меня накопилось сколько-то сотен, наверное, не считала, может и тысяч.
Пересмотреть за раз 3000 салфеток не сложно, если ты такого типа. Они все запоминаются, и узнаются в чужих работах. А хочется чего-то авторского.
А если шкатулка - то и замочек, петли, ножки, ручки. А чё одну покупать, если это из Владивостока едет, надо уже заказать. И винтиков, и саморезов. И пуговичек. И тряпочек. И вообще всё подряд.

А потом приходит такая на мастеркласс и листает альбомы с этим всем запасом, перебирает, может неаккуратно порвать, или сломать. А у тебя тут были планы на то, чтобы совместить некоторые вещи в одной работе. Ладно, чё я о плохих тётьках?

Финансы. Как это было у меня и у моей напарницы. Можно ли этим бизнесом прокормить себя?

Опишу отличия меня и моей напарницы.
Не хочу тут ныть, почему у меня тогда не было денег, а просто опишу именно разные подходы к этому делу - как у меня и как у той напарницы.

Я делала всегда исключительно то, что хочу. То есть, продукт - это зависит только от меня. Цена его - тоже. Сроки - мои. Дизайн, оформление - только я. Никаких советов, пожеланий, ничего постороннего. Хочешь - покупай, хочешь - покупай другое. Я на заказ не делала, потому что мне приходилось слушать какую-то бесвкусную херню, про что-то вообще несовместимое на мой взгляд, и я всегда отказывала. Мол, хотите это - закажите у тех, кому пофиг, а я тут принципиальна, и это моя репутация. Не хочу, чтобы показывали потом на мой предмет и называли адрес этой мастерской, в связи с ним.
Напарница же была заточена на деньги, и она могла найти слова, компромисс, да и отшутиться потом, типа, ой, а я так поняла, ну вот, уже готово, будете брать? И они брали.
Или, к примеру, заказали ей под Новый год двести бутылок шампанского. Припёрли ящики. Двести! Тогда за оформление каждой бутылки она взяла всего 1000. То есть, она просто умножила 1000 на 200, охренела от суммы, и приступила батрачить. Первые 10 бутылок, наверное, как-то там и были качественными, а остальные 190 - "китайские подделки пьяными китайцами", с торчащим клеем отовсюду, итп.
Неделю без сна, и 200 тыщ в кармане. Она пахала, как проклятая. Сделать двести одинаковых новогодних бутылок за неделю на корпоратив - вот это не я. Хотя, если бы сроки были, допустим, ну пару месяцев, может быть я бы и с радостью. А так - это ж можно возненавидеть своё дело... Это перестаёт быть творчеством, а превращается в рутинную работу.

Она, кроме мастер-классов и таких заказов, продавала заготовки для творчества - они висели по всей мастерской на всех стенах, были выставлены на стеллажах вокруг нас, то есть, люди могли приходить рисовать, за одно, покупать себе что-то, что для них сюда привезли. И это же декорировать тут, или декорировать дома. То есть, у моей напарницы в кладовке стояли коробки со всеми деревяшечками - это и был её основной доход. Мой был - чертить интерьеры.

Заработать на мастер-классах, скорей всего, вот при нашем подходе, нельзя. Потому что все материалы дорогие, ассортимент преогромаднейший, всё это припераллось из Измайлово (а это переться туда к 7 утра, тащить эти тележки со шкатулками, с заготовками для часов, мешки снеговиков, мороз, зима, и только в определённый день, и всё это в багажник, потом переносить в мастерскую, да на себе. Салфетки для декупажа - одна по качеству - не рвётся, другая - растворяется от прикосновения водой. Что-то просто выбрасывалось. Или испорченный предмет. Что с ним делать? У меня таких дома куча.
И как это всё посчитать? Сам предмет, время, материалы для оформления, время нашего выбора этого предмета когда-то где-то.

И люди разные - аккуратные и бережливые, которые боятся лишнюю капельку краски взять, или те, которые открывают сразу все банки, и им пофиг, что краска быстро сохнет, и нужно стоять над ними, как над детьми, и повторять, что краски и тюбики надо закрывать постоянно, и да, открывать, а потом закрывать, и открывать.

Зачем приходили люди к нам?
- хотели сделать кому-то подарок своими руками;
- хотели научиться новому в творчестве;
- перезагрузиться, сменить что-то в жизни кардинально и приятным способом, отвлечься, уединиться, спрятаться, побыть где-то в отличном от их мире;
- пообщаться. При чём, тут были те, которые просто ходят и со всеми подряд общаются (читай, грузят на темы болезней, мужиков-козлов, и какие все говнюки, а они - Констанции с Дартаньянами), или те, которым само рисование - вторично, главное - интересные умные философские беседы, в которых они и проявляются, и слушают, слышат, и хотят вернуться, потому что их тут поняли, и они сами тут нам понравились, в общем - взаимно кайфонуть от общения;
- привезти подругу, чтобы так вот не напрямую кому-то близкому помочь, ну это как вытащить из депрессии, только не говорить об этом, а хитро так затащить жить, мол, я сама боюсь, можешь пойти со мной? И те шли, и перезагружались,и приходили в себя.

С опытом мы поняли, что нужно устанавливать жёсткие рамки:
- по времени - как долго идёт мастер-класс;
- по темам разговоров;
- по часам работы - по расписанию.

По времени. Опять же, одни делаю всё супер медленно, относительно тех, кто делает всё супер быстро. Одни могут делать долго, в плане усидчивости, а другим - хочется заскочить на часик, поделать, и убежать. С одними комфортно, с другими - энергетическая несовместимость. Поэтому мы решили, что каждый дополнительный час оплачивается. То есть, можно сказать, это и есть аренда нашей мастерской, вместе с нашей помощью. Если человек сам умеет делать - ну Ок, наша помощь в том, что мы его обеспечили материалами и местом, что ему не надо ехать в Леонардо и выбрать товар, всё уже есть тут. Если человеку нужно наше полное участие - ну Ок, значит, мы рядом, и подсказываем, помогаем.

По темам. Мы почти запрещали разговаривать, а говорили по существу работы - "красная, белое, грунт, тут красиво, молодец", если человек приходил слить на нас своё жизненное говно. Потому что нахер оно нам надо. Мы тут сами со своим. И ушли от своего, чтобы хоть голова в порядке была.

По часам работы. Вот нет с утра родов. Роддом закрыт. С обеда - начинаются схватки. Вечером - вообще рождаемость высокая. А утром - нет. Мы утром - это бессмысленное бытие, это просто тела, которые едят, глаза, которые тупят в одну точку, ум, который спит. И мы нужны себе вечером, чтобы творить. Поэтому, как хотят, но все мастер-классы начинались с 14:00. И закрывались мы для всех - в 22:00. Я там могла и до 4:00 утра сидеть потом одна, но именно обмениваться с кем-то энергией - очень щепетильный и специфический момент для такой сферы деятельности.

И вот я подобралась к тому, как на этом заработать мне сегодня. Не знаю. Будем разбираться smile_rt_40.png

1. Помещение, метров 20 в головой. С санузлом: туалет, раковина, чтобы мыть кисточки и руки, душ - иногда хочется смыть с себя лишнюю энергию, да и вообще, если лето-жара-Июль-тополиный пух. Почему не дома? Потому что дома отвлекает всё: это погладить, тут полку повесить, тут кран починить, бельё из стиралки достать - какое там творчество. А там - пришла и всё, что можешь делать - это творить, без вариантов. То есть, аренда.
2. Обставить мебелью, создать дневное освещение. А это: стеллажи, комоды, боксы для хранения, и удобные стол со стульями, настольные лампы, диван для поваляться, обеденная группа - где кушать, где хранить обеды, холодильничек, микроволновка, чайник, посуда. Мелочи, но, если их все учесть - то ощутимо. Хоть и разовый расход, но всё равно.
3. Безопасность.
а) Не знаю, как лучше описать этот пункт, но ппробую на примерах: мы, например, арендовали не просто такое московское помещение, которое любой может, а это был (или есть) хитрый старикан, который делал вид, что это пространство для бабушек и для всего района, а под эту лавочку втихаря сдавал нам по дешёвке. Но за это мы раз в месяц для проверяющей комиссии должны быть выйти на улицу, расставить какую-то цветную хрень, типа, ты тут для района напрягаемся, для людей, врубить колонки, и чот так час повеселить прохожих, он быстренько нас фотографировал, потом мы сворачивались, а он вешал распечатанные фотографии, какой он молодец, и его не трогали вышестоящие. Нам было в лом, но это раз напряг, а потом спокойно сидим и рисуем. Сложность была в том, что нельзя было повесить завлекающую табличку, чтобы все к нам приходили покупать наши предметы, а всё строилось на сарафанном радио.

б) Опять же. Кто может войти в нашу дверь? Да любой мужик. Глухая дверь в подвал жилого дома. Ори-не ори - никто не поможет. Вынести всё из мастерской, накопленное годами, или просто испортить - да без проблем.

в) Как расставлять границы с людьми, кого мы видеть не хотим, а они нас - жаждят. Навязчивые такие, которые с психическим диагнозом, от них дома вешались, они к нам лезли. Сидишь-такой, солнышко, звёзды сошлись, роды, а Это приходит и ломится - сбивает настрой.

ЦЕНА.

Из чего она строится?
- знания, за которые я когда-то сама платила - моё время и деньги;
- материалы, которые используются - рассчитать их вообще невозможно: один расходует на большой предмет кучу всего, второй - мало. А это миллилитры краски, метры-сантиметры тесьмы, дорогие лаки, дорогие кисти, или расходники, типа, перчатки, фартук, салфетки, чаи погонять;
- ориентиры, а как у других. Смотришь - продаётся хрень полная, а стоит 18000 тыс за комод, допустим; человек потратил времени на него дня 4. А у другого - супер-качество, вложена душа, интереснее рисунок, а стоит 5000. Ты же не напишешь на цене: "С душой, но со скидкой на баланс, в который я верю", или "Без души, зато быстро, и мне пофиг, если тебе пофиг, бери". Поэтому - цена строится от балды. При чём, ставишь предмет за 3000, тишина. Ставишь цену 20000 - расхватывают, как пирожки. Но, с другой стороны, если тебе нужно прям сейчас купить паталь, а денег нет, то снижаешь цену - на три, так три, зато я могу купить, что мне надо, и начать уже делать.

Всё никак не дойду, как и чего я хочу.

Я хочу: недорогое помещение у себя в районе, на долгий-долгий срок (5 лет, к примеру); куда перевезти все свои краски и всё остальное. Заниматься деревянными предметами - расчерчивать и расписывать их. Вкладываться прям в них. И продавать за прекрасные деньги. Чтобы потом купить уже 2 комода для декорирования, потом 10, и развиваться. В общем, я хочу творить и зарабатывать на этом хорошо.

Что мне так же интересно? (или нет, но надо пробовать) Это совмещение психологии и дизайна. Но не терапией заниматься, а создавать предметы, учитывая запрос.

К примеру, была у меня женщина. Хотела сделать "что-то, сама не знаю, но я точно это хочу". Ок. Я разложила перед ней карты в определённой системе, она их описала. По этому описанию я поняла, как она относится к мужу, к семье, к себе. А она хотела какое-то панно на дачу сделать. Муж любит корабли. Вся семья любит кофе. И только она одна - пьёт чай. Живёт она по принципу: "Сначала все люди, а я - когда-нибудь там в конце жизни поживу для себя свои пять минуточек", поэтому я предложила идею:

Панно изготовлено всё из кофейных зёрен - это для семьи.
В центре панно - кофейная чашка, идущая по кофейным волнам, немного формой напоминающая корабль - это для мужа.
И на самой чашке нарисованы листики кофе, и только она знает, что внутри - чай, и что кружка - в центре этого панно, то есть, я выделила её и поставила в центр.
Так панно стало как бы для всех, но каждый раз, когда она на него смотрит, видит себя в центре всего, что её сильно радует, и этот секрет ей придаёт кучу сил и уверенности, да и там действительно вся семья держится на ней.

Вот такие штуки я хочу находить и помогать делать.

А для себя - рисовать, рисовать, продавать и становиться сказочно богатой smile_rt_40.png))

А ещё очень частый вопрос: почему ты не наймёшь людей?
Так говорят не творцы, а бизнесмены. Меня об этом спросило много мужчин. Это же их тема. Но спросили они меня-женщину. Ну не суть.
Так вот. Если речь идёт, к примеру, о большом заказе того же оформленного Шампанского, то перед декорированием каждая бутылка 2-3 раза грунтуется - это просто нанесение белой акриловой краски спонджиком. Ровненько, тоненьким слоем. Моя напарница для этой рутины наняла своего сына и заплатила ему за это. Во всех остальных случаях автор всё делает сам. Это и есть авторство. Да меня и бесит, если кто-то начинает мою работу, а я потом вижу все эти левые капельки, и соединяюсь с кем-то в одной бутылке. Ну не.
Но я не зарекаюсь smile_rt_40.png Может, мне надо попробовать так поступить.

(Сумбур? ну пока я не могу это разложить по полкам. Если это вообще раскладывается).

ПС: Чего я не понимаю? Не вижу? Упускаю? Путаю?

#василиса

ППС: Капец, увязла...
Комментарии:
Марина, Россия, Москва, 49 лет
21.02.2019 22:17
Марина, Россия, Москва Анкета удалена
# По мне, так очень все понятно написано, что и как Вы хотите сделать) я бы в такую мастерскую ходила как восторженный чайник, затаив дыхание для себя что-нить потворить под чутким руководством в день своей мамский увольнительной. Естественно, не бесплатно. Что надо сделать?
Василиса, Россия, Москва, 43 года
21.02.2019 23:20
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# Наконец-то, комментарий biggrin_rt_40.png Спасибо, Марина! biggrin_rt_40.png
Я уже думала, что никому эта тема не нужна. А как такое может быть не нужно???
(выдохнула)
Татьяна, Россия, Воронеж, 44 года
22.02.2019 07:33
Татьяна, Россия, Воронеж
# Хороший пост и нужный!
Понравилась история про панно из кофейных зёрен... smile_rt_40.png
Творчество = Василиса....
Моя средняя дочь любит лепить и шить, сейчас шьёт мягкие игрушки из меха на каркасе, с элементами из глины и дарит эти поделки подругам...
Из последнего - Лесной олень... wub_rt_44.gif
Василиса, Россия, Москва, 43 года
22.02.2019 19:53
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# Какая смешная живая штука biggrin_rt_40.png good2_rt_68.gif
Василиса, Россия, Москва, 43 года
21.02.2019 23:21
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# Что сделать, чтобы начать, я не знаю. У меня нет накоплений. Вопрос аренды.
Остальное есть вообще всё. А чего нет - мне по силам приобрести.

А цены я бы "расставила" все. Это писать все варианты на бумажках, и чтобы вместо меня кто-то постоял и почувствовал. Чтобы я со стороны смотрела.
Как и где возьмётся помещение - тоже расставить варианты.
А я, взамен, тоже могу постоять и рассказать варианты/отношения и что захочется.

Это первое, что пришло в голову, вот и написала.
Василиса, Россия, Москва, 43 года
21.02.2019 23:25
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# Вот такой невнятный мой ответ biggrin_rt_40.png sarcastic_rt_50.gif
Ундина Андрейкина, Россия, Москва, 53 года
22.02.2019 00:12
Ундина Андрейкина, Россия, Москва
# Очень интересно. Жила б в Москве, пришла б на мастер-класс. Меня это все интересует, немного рисую. Хотелось бы еще с глиной поработать. Расписала все доступно, правильно. Мне кажется тебе надо перенять опыт у твоей напарницы, чтоб заработать на то, о чем мечтаешь. И мастер-классы проводить, то же заработок. Работала я в мастерской по пошиву аутентичных костюмов, украинских народных, в Киеве. У ребят была очень интересная задумка, даже спонсоров нашли. Шили все, шаровары, жупаны, вышиванки, с ручной вышивкой, ткали пояса, плахты, юбки, Обувь, сапоги, ботинки ручной работы, даже ювелирам заказывали оздоблення, фурнитуры, крючки, пуговицы, броши. Год спонсировали, ничего не вышло. Заказов было мало, очень дорого пошив обходился. Мы предлагали с девченками брать заказы на обычную одежду и ремонт. Не захотели, марку надо было держать. А зря. В итоге, все рухнуло, остался у них магазинчик, продавали ткани.Как на счет мастер-классов с детками? Раскрашивать те же заготовки деревянные.
Василиса, Россия, Москва, 43 года
22.02.2019 19:58
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# Спасибо!
Мне, кстати, тоже очень интересна глина, керамика, ещё не пробовала.
Про детей - не моё, и это немного другая сфера. И другие материалы, в общем, другое.

Нравится ешё "Темари" - кто занимается шитьём и вышивкой - у них отлично выходит. Сложнейшие рисунки, медитация. Не знаю, как продаётся, но точно очень развилось. Моя напарница делала сложный шар за 6-8 часов.
Думаю, у нас зарабатывают не мастера, а кто перепродаёт или производит партиями. А всё эти наряды уникальные, и прочее - это ж где-то есть клиенты-ценители. Но не будут же они раз в месяц вышиванку покупать... К сожалению.
Ундина Андрейкина, Россия, Москва, 53 года
23.02.2019 04:25
Ундина Андрейкина, Россия, Москва
# Вот так и узнаешь, что то новое для себя. Спасибо. Это похоже на украинские писанки, очень интересно. Надо будет попробовать. give-rose_rt_60.gif
Василиса, Россия, Москва, 43 года
22.02.2019 20:53
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# Я думаю, надо пробовать и приторговывать чем-то, как напарница. "Не умею" - это отмазка.
Марина, Россия, Москва, 49 лет
22.02.2019 06:41
Марина, Россия, Москва Анкета удалена
# Ответ норм, на том уровне информированности, который есть сегодня. Очень важно сохранить эксклюзивность задумки, не опускаться до уровня заштатных детских центров. Надо посчитать. -Свой район - это Лихоборы, верно? Я на Войке) не самое крутое место для эксклюзивного плюс тут Прана есть в Метрополисе. Вырисовывается такое сочетание галереи, художественного салона, психологической художественной мастерской. Для поддержания штанов нужно соединить с успешной франшизой например, кофейни или булочной. Под франшизу легко взять кредит, ещё нужен краудфандинг. Для открытия семейной школы Макарун директору понадобилось 7 млн, этот проект выглядит намного скромнее, на уровне 1чки, плюс не надо соответствовать требованиям детского центра. Точно понадобится этиузиаст- smmщик готовый первое время за donation делать продвижение в инете и в insta, ещё этиузиаст- юрист, я не сильна в разрешительных документах и лицензиях. Энтузиаст-бухгалтер у меня есть. Знакомый папа одноклассника сына строительный гуру есть, с ним можно по помещению посоветоваться. Точно надо смотреть в местной управе, какие помещения в аренду у них есть, это как с тем дяденькой во дворе плясать, о котором Вы писали. Что скажете?) Я бы встретилась с картой, интернетом и калькулятором и все посчитала на коленке, чтобы стали видны следующие шаги.
И да, произведения искусства достойны писаться без кавычек) я серьезно. И это может быть название мастерской - "Произведение искусства") в смысле как производство. Ну, вобщем))) не мне учить выпускницу Британки) о черт, сейчас я на работу опоздаю))))) хорошего дня
Ундина Андрейкина, Россия, Москва, 53 года
22.02.2019 08:17
Ундина Андрейкина, Россия, Москва
Комментарий удален
Василиса, Россия, Москва, 43 года
22.02.2019 19:58
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# Какой развёрнутый ответ!!! Читаю в третий раз smile_rt_40.png Спасибо!
У меня Прана на Тимирязевской рядом тоже.
Я за встречу - за реал biggrin_rt_40.png Считать сама не умею вообще. Ступор.
"Производство искусства" sarcastic_rt_50.gif
IVAN, Эстония, Хаапсалу, 49 лет
22.02.2019 06:48
IVAN, Эстония, Хаапсалу Анкета удалена
# Тот у кого есть хороший жизненный план,вряд ли будет думать о чем-то другом(Цой)
Иногда думаю,почему я не ББ как какой-нибудь Вася lol_rt_40.png У меня тоже есть планы,только не такие творческие,более материальные,я бы сказал.Эх,будь я ББ biggrin_rt_40.png не побоялся бы спонсировать тебя,потому что я тоже не люблю халтуру,я за качество,а оно должно цениться
Марина, Россия, Москва, 49 лет
22.02.2019 06:53
Марина, Россия, Москва Анкета удалена
# Иван, спонсорство складывается из маленьких шагов большого количества людей) не надо бояться))) надо сделать, раз хочется, на уровне своих возможностей и возможности эти строго не оценивать))
IVAN, Эстония, Хаапсалу, 49 лет
22.02.2019 07:06
IVAN, Эстония, Хаапсалу Анкета удалена
# У меня нет уже такой шикарной возможности отвлекаться от своих планов,пол жизни позади,а ещё особо ничего не добился
Марина, Россия, Москва, 49 лет
22.02.2019 07:14
Марина, Россия, Москва Анкета удалена
# А) когда чей-то план отзывается ярким откликом в душе, может быть он и Ваш тоже?) Планы не реализуются в одиночку)
IVAN, Эстония, Хаапсалу, 49 лет
22.02.2019 07:20
IVAN, Эстония, Хаапсалу Анкета удалена
# Яркий-неяркий,но желание помочь стоящим чего-то людям у меня всегда появляется
Ундина Андрейкина, Россия, Москва, 53 года
22.02.2019 08:27
Ундина Андрейкина, Россия, Москва
# Понравилась идея Марины, художественная мастерская, психологической помощи. Тем более ты, Василиса, упомянула в своих мыслях выше,не терапией заниматься а искусством, как в том примере с женщиной и панно. Решение прийдет тогда, когда ты будешь к этому готова. Появится возможность, помещение и человек, который поможет и поспонсирует. Как говориться все должно сойтись, время, место, люди.Почитай о творческом успехе украинской художницы Евгении Гапчинской, может натолкнет на нужную мысль.
Василиса, Россия, Москва, 43 года
22.02.2019 20:02
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# У меня даже её картина дома есть smile_rt_40.png
Надеюсь, этот момент близко!
Василиса, Россия, Москва, 43 года
22.02.2019 20:54
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# Меня ещё никто не спонсировал (как эротично звучит) lol_rt_40.png
Василиса, Россия, Москва, 43 года
22.02.2019 20:03
Василиса, Россия, Москва Анкета удалена
# Какое вам спасибо огромное!!! Мне так приятно! Чувствую, что дело пошло biggrin_rt_40.png girl-witch_rt_92.gif
наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр