Главная Блоги Александр (Россия, Москва) Дом сказочника, тот самый ёжик, осеннее море, или про любовь и веру. (сказка для детей постарше и для взрослых в 2-х частях)
Александр, Россия, Москва, 55 лет
анкета удалена
Александр, Россия, Москва, 55 лет
один ребенок
Был 21.12.2023 08:10

Дом сказочника, тот самый ёжик, осеннее море, или про любовь и веру. (сказка для детей постарше и для взрослых в 2-х частях)

14.10.2023 18:47
136
 Часть 1       

Вы когда-нибудь были в доме сказочника? Нет? Ну... я так и думал. А я вот был. Хотите, расскажу, как это случилось, и с кем я там познакомился?
Было это не слишком давно, но и нельзя сказать, что совсем недавно. Ни за что не найдешь, где он живет, даже если очень захочешь. Да я и сам уже не найду. Точно помню: совсем недалеко от города, но в удивительно красивом и уютном месте, как будто это где-то далеко-далеко, за много километров, за горами, за полями, за реками и озерами, куда ведет только один путь. Возможно, совершенно незаметно, свернув с главной дороги, я проехал на своём автомобиле сквозь какой-то пространственно-временной портал.

         Накануне заказчик позвонил мне по рекламному объявлению и попросил разобраться с печкой в его загородном доме, которая неожиданно стала дымить. У меня очень редкая, экзотическая теперь профессия – я печник, а также каминщик.  Сам хозяин сказал, что не сможет присутствовать при моем визите, объяснил дорогу и рассказал, как найти ключ от дверного замка. Сказал, что вполне мне доверяет, главное было разобраться в причине плохой тяги в печи и устранить проблему.

          И вот я стоял перед садовой калиткой его сказочного дома. Я сразу подумал «сказочного», потому что он совсем не был похож на прочие современные загородные дома привыкших к комфорту горожан. Это был очень добротный бревенчатый сруб с большими красивыми окнами с резными, как кружева, наличниками, с живописным крыльцом на витиевато рубленных столбиках. Дом венчала двухскатная кровля, крытая, – что было весьма удивительно, - "дранкой". Такие дома, наверное, еще можно встретить где-нибудь далеко в деревнях, но здесь, совсем недалеко от города, при современном обилие строительных кровельных материалов – вряд ли. В общем, хозяин явно был любителем экзотики.
Я повернул деревянный ромбик «замка» калитки. Приветливо скрипнув, она распахнулась, впуская меня в яблоневый сад. Был тихий прохладный ноябрьский вечер. Листва на деревьях в саду давно опала и сухо шуршала под ногами. Только кое-где на голых ветвях яблонь висели желтые яблоки. Наверное, ждали первого снега, чтобы, прихваченными ночным морозцем, упасть поутру на его белый ковер.
Сад был довольно большим, и даже при отсутствии листвы за стволами деревьев не было видно противоположного забора участка. Я двинулся по тропинке к крыльцу, с удовольствием загребая ботинками бурую яблоневую листву. Странно… Не похоже было, что здесь вообще кто-то живет. Поднявшись на крыльцо по перескрипывающимся ступенькам, я пошарил рукой, - как объяснял мне по телефону хозяин, - по верху дверного наличника и нащупал большой железный ключ от двери. Вставив его в дверную скважину, дважды повернул. Дверь бесшумно отворилась. Уютно пахнуло старым деревенским домом - вперемешку: деревом, керосином, сеном, яблоками, печным дымом и чем-то еще. Я шагнул в полумрак прихожей, освещая себе путь экраном смартфона.

          На стеллаже у двери в комнату лежала записка, оставленная, по всей видимости, хозяином: «Будьте, как дома, столько, сколько потребуется. Всем, что найдете, можно пользоваться, угощайтесь, чем угостят. Хорошего, теплого вечера!» - прочел я, подсвечивая клочок бумаги смартфоном.
И подумал:
              - Странно, ни слова о печке. И кто, собственно, меня в пустом доме будет чем-то угощать, и какой тут может быть теплый вечер… Кстати, непонятно было, откуда он знал, что приеду я именно вечером.

Также на стеллаже стояла закопченная керосиновая лампа, и лежал коробок. Не обнаружив нигде электрического выключателя, я попытался зажечь лампу. Немало помучился, так как давно уже не пользовался этим устаревшим осветительным прибором. Смеркалось по-осеннему рано и очень быстро, поэтому в доме уже стоял полумрак.
Держа в руке керосиновую лампу, я вошел в комнату.
Вероятно, мне показалось, но какая-то низкая тень в неярком свете керосинки скользнула по стене слева.

                - Кошка? – мелькнуло у меня в голове. – Интересно, кто бы ее кормил в запертом доме. Это - на вряд ли… Кто же тогда? Наверное, и впрямь показалось.

          В глубине комнаты проступили очертания большой печи, вернее, со стороны комнаты это был камин, а со стороны небольшой кухоньки - именно печь. Обойдя большой деревянный стол со стульями в центре комнаты, я направился на кухню. Поставив лампу на пол напротив печной дверцы, максимально выкрутил фитилёк.

             - Там кирпич упал с трубы внутрь. Я вздрогнул от негромкого голоска откуда-то снизу. У печки стояло какое-то маленькое существо на задних лапках…, или, ножках. От неожиданности и испуга я присел на пол.
- Чего смотришь? Я – ёжик. Просто Ёжик. Тоже живу здесь. Тот самый…, ну, если знаешь, конечно.

          Только теперь, взяв дрожащей рукой лампу на полу, я с удивлением узнал в существе на ножках Ёжика из известного мультика детства – того самого, который с малиновым вареньем в узелке на палочке сквозь туман ходил к своему другу Медвежонку пить чай. Я, как рыба безмолвно открывал рот, пытаясь что-то ответить.
- Конечно, знаю, - наконец-то выдавил я ошарашенно.
- Ну, вот и хорошо, - продолжил Ёжик. – В общем, надо этот кирпич из дымохода достать. Самому мне - не под силу, но, если ты с крыши мне поможешь, вместе непременно справимся.

Я растерянно оглядел полумрак кухни, опасаясь увидеть ещё что-нибудь необычное. Но, кроме полок с гирляндами подвешенных сушеных трав, ничего в полумраке не увидел.

             - Давай уже, пока совсем не стемнело, займемся делом! – поторопил меня Ёжик. – Там, у стены дома, - махнул он лапкой в неопределенном направлении, - лежит лестница. Если ее приставить к крыше, легко поднимешься к деревянному трапу, что проходит по кровле рядом с трубой. Вот тебе веревка, - с этими словами он протянул мне непонятно откуда взявшуюся бухту веревки. - Опусти конец веревки с крыши в дымоход, а я залезу в топку и привяжу к ней кирпич, так его и вытащим. Просто отсюда этот кирпич не достать.

. С трудом приходя в себя и озираясь на Ёжика, я попятился назад к двери, чтобы выполнить всё по его инструкции. А Ёжик, поплевав на лапки, ухватился за край открытой печи, кряхтя подтянулся и скрылся в тёмном отверстии:
- Бу-бу-бу-бу, - послышалось через некоторое время изнутри.
- Чегоо? – не понял я.
Из печки появилась голова Ёжика:
- Да ничего! – возмутилась голова, - я думал – ты уже на крыше, а ты всё тут стоишь!
- Ага! – спохватился я и выбежал из кухни, спотыкаясь в темноте о пороги и цепляя стулья.

Лестница нашлась быстро. Приставив ее к скату крыши как можно ближе к трубе, я легко поднялся наверх и огляделся по сторонам. Вечернее небо было ясным. Уже зажглись первые звезды, а большая белая луна освещала холодным светом кроны яблонь в саду. За ними вдали виднелись крыши других деревенских домов, над которыми поднимались к небу столбики дыма от печных труб.
Я невольно поёжился от вечерней прохлады – тоже очень захотелось погреться у растопленной печки. Одев на шею бухту веревки, двинулся по трапу крыши к трубе.
Из трубы уже слышались «бу-бу-бу» Ёжика. По-прежнему его не понимая, я опустил конец веревки в трубу. И, почувствовав рывки снизу и очередные «бу-бу», начал тянуть её назад, ощущая тяжесть кирпича. Наконец, привязанный кирпич был благополучно извлечен из дымохода. Я внимательно осмотрел оголовок трубы, откуда он отвалился и отметил себе, что при дневном освещении обязательно нужно будет отремонтировать кладку трубы на крыше.

Когда я вернулся в дом, Ёжик уже растапливал печь, закидав в нее тонкие сухие поленья из дровницы рядом. Тяга была теперь прекрасная, печь больше не дымила, и скоро дрова весело затрещали в топке.
- Ну, вот и хорошо! – радовался Ёжик, – сейчас чаю поставим и попьём с малиновым вареньем!
Я не очень часто видел говорящих ёжиков, растапливающих печь, поэтому всё никак не мог привыкнуть к своему новому знакомому.
Ёжик деловито налил в большой алюминиевый закопчённый чайник воды из ведра и поставил его на печку.
Только сейчас я заметил, что Ёжик, видимо, из-за того, что лазил в печь, совершенно чумазый от сажи.
- Ёжик, по-моему, тебе нужно помыться, ты похож на домовёнка, а вовсе не на ёжика, - сказал я ему.
Ёжик подошел к зеркальному трюмо в гостиной и засмеялся, глядя на себя.
- Тогда, айда купаться! – предложил он.
- Что значит "купаться"? – не понял я.
Ёжик призывно махнул лапкой и, прихватив у рукомойника полотенце, засеменил в коридор. Там обнаружилась ещё одна дверь, видимо, в спальню, которую я в потёмках сразу не заметил.
- Куда это мы? – спросил я.
- Купаться, - бросил Ёжик. - У меня там море.
- Как это «море»? – снова удивился я.
Ёжик ничего не ответил, а просто распахнул дверь. И на меня пахнуло свежестью морского воздуха и легкого ночного бриза. Послышался спокойный плеск морских волн. Перед собой в полумраке комнаты я увидел лунную дорожку, уходящую вдаль от берега по ночной глади моря…
- Вот это даа, - только и смог произнести я, ступая в комнату и опускаясь на прибрежный песок.
А Ёжик, бросив на песок полотенце, уже вовсю плескался в тихих морских волнах. Окунался, нырял, выныривал, тер лапками мордочку, колючие бока и животик.
Я сидел и любовался дрожащей лунной дорожкой, тысячью звезд на небе и яркой белой луной. Меня совершенно не интересовало, как такое возможно в комнате деревенского дома, совсем не в южных широтах, да ещё и поздним ноябрьским вечером. Я просто представил себе, что сплю и вижу прекрасный сказочный сон про ёжика из детства, луну и осеннее море в комнате. Наверное, здесь ещё есть и те самые «осенние корабли» из мультика, о которых так мечтал Ёжик, интересно было бы их увидеть.
Наплескавшись, Ёжик вышел на берег совершенно чистым и в бодром расположении духа.
-  Ну, а ты почему не купался? – обратился он ко мне.
- Знаешь, как-то я не решаюсь, - ответил я. - Никогда не купался в море, которое находится в комнате простого деревенского дома.
- Во-первых, не простого, а сказочного, а во-вторых – совершенно напрасно, иногда потом всю жизнь жалеешь о том, что мог сделать, но не сделал, - сказал Ёжик. - Ну, да ладно, тогда пошли пить чай. Чайник, наверное, уже закипел.
С этими словами Ёжик обтёрся полотенцем и поспешил обратно в кухню. Я последовал за ним, в последний раз обернувшись на прекрасное море в свете луны и звёзд. И мне даже показалось, что на горизонте появились очертания парусного корабля, освещенного лунным светом. Дверь в удивительную комнату тем временем сама собой беззвучно захлопнулась.

Ёжик накрывал большой стол в гостиной. В подсвечниках, стоящих на мебели вокруг стола, горели свечи, придавая комнате особенный уют. Только теперь, при хорошем освещении я как следует рассмотрел комнату. Оказывается, справа и слева от входа наверх вели деревянные лестницы с перилами, соединенные на втором уровне балконом, на котором стояли большие стеллажи с огромным количеством книг разных форматов.
- Интересно было бы посмотреть, что за книги в этой библиотеке, - подумал                 я.
              - Аа… Это всё сказки, - угадывая мои мысли, сказал Ёжик. - Хозяин их всю жизнь собирает: покупает и привозит ото всюду. Ну, и сам, конечно, пишет. Каких там только нет!
Ещё, в «красном углу» комнаты под балконом был размещен домашний иконостас. В лампадке под центральной иконой Богородицы «Знамение» теплился маленький огонёк, освещая прочие небольшие образки разных Святых. Я подошел ближе и с интересом стал рассматривать иконы. Видимо, хозяин был очень верующим человеком, раз уделял много времени молитве.
- Сказки – они ведь для детей, - продолжал Ёжик, - чтобы верили в чудеса, в добро и во всё самое лучшее. «А их есть /детей, в смысле/ – Царствие Небесное».
- Надо же… Никогда не связывал одно с другим. А ведь и правда…, - подумал я. - Да и про взрослых сказано: "Будьте, как дети".

Также у стены перед лестницей стояло старинное пианино. А рядом на стене висела гитара.
- Наверное, здесь, под мелодии этих инструментов вечерами собираются разные добрые люди – друзья хозяина, - подумал я.

Я заметил, что языки огня плясали уже и на поленьях в камине гостиной – непонятно было, когда Ёжик всё успевал…       

Тем временем, на столе, накрытом нарядной скатертью, появился красивый чайный сервиз, розетки с малиновым вареньем, вазочка с сушками и печеньем.


Продолжение следует
Источник: автор
Комментарии:
Лия, Россия, Санкт-Петербург, 53 года
14.10.2023 19:25
Лия, Россия, Санкт-Петербург
# Чудесно! Видимо, мне не хватает в жизни сказки!
Петя, ., 29 лет
14.10.2023 19:37
Петя, . Анкета удалена
# Как-то раз проехался задницей по крыше, покрытой дранкой, а там же гвозди...
Лия, Россия, Санкт-Петербург, 53 года
14.10.2023 20:41
Лия, Россия, Санкт-Петербург
# А зачем ехали? Горок мало вокруг, что ли?
Петя, ., 29 лет
14.10.2023 20:46
Петя, . Анкета удалена
# Лия, ну какие горки, если крыша покрыта дранкой?
Наталья, Россия, Москва, 53 года
14.10.2023 22:30
Наталья, Россия, Москва
# Замечательное начало сказки!!!
Пойду за продолжением.
наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр