Видно, масса причин у сурового Бога
Пригвоздить меня здесь… далеко от Парижа.
Девушка прижалась к прогретому мартовским солнцем каменному высокому бордюру, предваряющему вход в старинный заснеженный еще по-зимнему парк.
Она пришла за минуту до назначенной встречи. Лёгкое волнение и любопытство никак не отпускали её. Она с интересом вглядывалась в лица прохожих, таких же одиноких, как и она, выискивая знакомые фотографические черты в реальном мире.
Она ждала пять минут, десять, пятнадцать… Приподнятое, радостное настроение испарялось на глазах. Она стояла и недоумевала: что-то случилось или это злая шутка?
Девушка включила смартфон и ещё раз внимательно перечитала утреннюю переписку…
Через двадцать пять минут ожидания прилетело сообщение: «Я в пути. Не стой, гуляй, я напишу».
Она постепенно погружалась в привычное ей состояние. Состояние «закрытых дверей», через замочную скважину которых можно было спокойно наблюдать за посетителями парка: влюблённые пары, держащиеся за руки, молодые семьи с неугомонными отпрысками, пожилая чета, танцующая вальс под звуки уличного саксофониста на расчищенном от снега пятачке. И именно эта музыка скрашивала время странного ожидания.
Альт-саксофон в руках опытного исполнителя был словно живым. Он призывно блестел под лучами весеннего солнца, заставляя прохожих на миг остановиться и вслушаться в мелодию, которая легко и плавно улетала в бесконечную синь неба.
Инструмент чувствовал людей. К сердцу каждого он находил путь.
Девушка забыла о цели визита, приведшую её в парк. Она поддалась очарованию уличного музыканта. Он же не остался в долгу и после небольшой паузы, внимательно поглядев в её сторону, заиграл: «Падам, падам, падам».
«Где именно тебя найти в парке?» – чуть больше, чем через час объявился инициатор встречи, тот, кто и назначил время этой прогулки.
Скомканное знакомство, невнятное общение, пустые разговоры, зря потраченное время, а в висках, будто метроном, отбивающий такт, пульсировал незатейливый французский мотив: «падам-падам-падам».
Девушка решительно завершила этот бестолковый променад, направившись к автобусной остановке. Её маршрут совсем не совпадал с маршрутом её незадачливого спутника. Им было не по пути…
Она смотрела в грязное окно городского транспорта и видела перед собой не сменяющуюся череду урбанистического пейзажа, а улыбающиеся глаза уличного музыканта.
Бессмысленно предаваться мечтам. Падам…
Девушка поспешила на выход. Падам, падам…
Впереди, перед самыми дверьми маршрутки, растеклась глубокая лужа, сзади ворчал нетерпеливый водитель, и чья-то мужская рука со стороны улицы уже ожидала её. Падам-падам-падам…
И вот, они стояли напротив друг друга – девушка и её музыкант, в саквояже которого тихо дремал альт-саксофон…
Padam, рadam — как биение сердца. Padam, этот мотив преследует меня день и ночь, он приходит издалека и сводит меня с ума…