Татьяна, Россия, Воронеж, 45 лет
Татьяна, Россия, Воронеж, 45 лет
трое детей
Была 07.11.2024 08:16

Башня

01.01.2024 08:15
422
Эту историю я услышала за вечерней чашкой чая в одном доме отдыха на берегу тихой равнинной реки, плавно и с достоинством петляющей по Среднерусской возвышенности.

Старый дом отдыха, построенный не одно десятилетие назад, неказистый с виду, но уютный и камерный, он располагал к общению, сближению и откровениям.

За три недели пребывания в лесной глуши, практически без интернета и прочих благ цифровой цивилизации, обедая и завтракая на открытой террасе под мерный плеск речных волн, читая вслух в беседке, играя в домино или волан, малочисленные постояльцы сдружились и уже относились друг к другу как к многолетним знакомым.

Супружеская пара средних лет особенно выделялась на фоне других отдыхающих. Она, по-видимому, была художницей. Её часто видели на берегу реки перед мольбертом. Он не расставался со своей старенькой видеокамерой, исследуя заросшие дебри окрестностей. Вечером пара спускалась из номера в общую гостиную, держась за руки, как влюблённые дети. Он отодвигал стул, усаживал свою супругу и трепетно, как на первом свидании, ухаживал за ней.

За ними приятно было наблюдать. Находясь рядом, люди начинали улыбаться, забывая о жизненных драмах.

И вот однажды после летней бурной грозы дом отдыха остался без электричества. Вечерний чай подали при свечах. Неспешный разговор, украшенный сиянием далёких звёзд и ароматом умытых лесных трав, свернул в неожиданное русло. Говорили о том таинственном, что иногда случается и в повседневной жизни. Кто-то рассказал о вещем сне, сбывшимся с четверга на пятницу, кто-то упомянул домашних духов, очевидно, ссылаясь на одну-единственную прочитанную книжку в меру мистического содержания, кто-то уверял, что святочные гадания не только правдивы, но также и совершенно своевременны, но вот слово взял глава семейной пары:

– Друзья, когда я был намного моложе, чем сейчас, по окончании Университета со мной случилось необычное происшествие, загадочное, до сих пор мною не понятое, оно-то и изменило решительно и мою жизнь, и отношение к ней.

Вручение диплома, скорая свадьба, радужные мечты и планы на будущее, контракт, заключённый с солидной инженерной фирмой. Мне не на что было жаловаться.

Моя некогда пассия (нет-нет, не переводите взгляд на мою дорогую супругу, тогда мы ещё не были знакомы) любила красиво жить и понежиться в постели, поэтому утренние часы выходных дней я проводил один, блуждая по старому городу и осваивая видеокамеру, подаренную на свадьбу.

Мне было интересно снимать пустынный город, только-только просыпающийся после долгого сна, с головой погружаться в его прошлое, которое будто ластиком безжалостного проектировщика стиралось с современного полотна мегаполиса.

Во мне неожиданно проснулся азарт исследователя. Утром я фиксировал на камеру очередной доживающий свой век особняк, даже в запустении поражающий своим величием, вечером листал старые, потрёпанные краеведческие книги и журналы, проникаясь его историей. Моя подруга не разделяла этого увлечения. Она не смотрела мною отснятый материал, ей была безразлична судьба бездумно уничтожающейся архитектуры. И она имела на это полное право…

И вот, в один из особенно ярких осенних дней я заблудился и оказался в районе, где никогда не был.

Разбитый тротуар, хмурые, озабоченные лица редких прохожих, безликие серые высотки. И вдруг я увидел её – мощную, краснокирпичную красавицу-башню. Ренессанс? Модерн? Эклектика? Я не был специалистом, но не мог отвести глаз от этого полукруглого, торжественного сооружения. По-осеннему пылающий плющ любовно увил её подножье. В Башне отсутствовали какие-либо окна и двери. Но в пробитые временем дыры её стены я увидел массивную кованную витую лестницу, устремлённую вверх.

Что это за башня? Для каких целей она построена? Кем? Какие загадки и тайны она скрывает, и куда ведёт эта ажурная лестница?
В моей голове роились многочисленные вопросы, и на них не было ответа.

Башня, наверняка видавшая многое и многих, разительно отличалась от окружавших её урбанистических примитивных стеклобетонных построек. Даже в преклонном возрасте она была королевой и держала спину прямо, величественно возвышаясь над бренностью бытия.

Я быстро расчехлил камеру и стал снимать, одновременно ликуя и удивляясь такой неожиданной находке. Я подошёл как можно ближе, пытаясь объективом заглянуть внутрь башни. Битые пивные бутылки, мусор под ногами, заросли сорняка не были для меня препятствиями. Прогретая солнцем старинная кладка щедро отдавала неприветливому внешнему миру своё тепло. Я коснулся рукой старого клейменного неизвестным мне мастером кирпича и почувствовал биение жизни. Я попал под обаяние Башни. Я потерял чувство реальности и времени.

Неожиданно оступившись, я упал. Камера отлетела в глубокую лужу, печально булькнув на прощание. Вскочив быстро на ноги и вытащив оптику из лужи, я поспешил домой. Себе я пообещал обязательно вернуться и исследовать Башню изнутри…

Я торопился и не оглядывался, подгоняемый нарастающей тревогой.

Знакомая улица. Многоэтажный дом. Дверь парадной. Что-то было не так. Но что, я не мог понять.

Дрожащими от волнения руками я попытался вставить ключ в дверной замок. Но ключ явно не подходил к замку нашей квартиры. Мой лоб покрылся холодной испариной. И вдруг дверь широко распахнулась. На пороге стоял мой закадычный друг и товарищ, внешний вид которого заметно отличался от обычного: появилась степенность в теле и суровость в уголках глаз.

– Ты?! – в унисон произнесли мы оба.

Из-за массивного (когда он только успел набрать вес и так заматереть?) плеча Толика выглянула моя жена – новая стрижка, яркий макияж, одежда, которую я никогда не видел.

– Ты?! – повторила в след и она. – Но где ты пропадал все эти семь лет?...

Я шёл по улице потерянный и раздавленный.

Что со мной произошло? Кто украл мои семь лет жизни?

Я брёл по знакомым, в один миг ставшими мне чужими улицам, а в висках пульсировали, причиняя душевную боль, жестокие слова жены, бывшей жены, брошенные вдогонку: «Я устала тебя ждать. Надеюсь, что ты дашь мне развод и уступишь свою долю в квартире. За семь лет твоего отсутствия мы с Толиком хорошо в неё вложились.»

От отчаянья мне хотелось кричать.

– Мальчик! Постой! Скажи, пожалуйста, какой сегодня год?!
Ребёнок в испуге шарахнулся от меня и покрутил у виска…

Я не знал, куда мне идти, я все потерял: семью, дом и несколько лет собственной жизни…

Электронные часы на городском телеграфе привычно транслировали миру поочередно температуру воздуха, время и дату. Я не верил своим глазам. Она, моя жена, бывшая жена, была права – прошло ровно семь лет.

В изнеможении я опустился на подвернувшуюся скамейку и только тогда понял, как устал. Нога ныла, наплечная сумка болталась, мешая.
Нога. Сумка с камерой. И вдруг вспышка озарения. Утренняя, затянувшаяся прогулка – утонувшая камера – таинственная Башня! Я срочно решил во что бы то ни стало вернуться на то место, которое и привело меня к катастрофе.

Ближе к вечеру того же дня (в чём теперь я искренне сомневался) я вновь оказался в том же районе – разбитые тротуары, хмурые лица, безликие высотки. Но таинственная краснокирпичная Башня исчезла. Испарилась, будто по взмаху волшебной палочки невыспавшегося и поэтому недовольного мага.

Долго сидел я под деревом напротив пустыря, где видел призрачную Башню. Ночь вступала в свои владения, рассыпая светляки-звёзды на тёмном холсте неба. Мрачная фигура одиночества притулилась о фонарный столб, наблюдая за мной.

Вдруг моего плеча легко коснулась чья-то рука.

– Не дело сидеть поздней осенью на земле. Вы совсем замёрзли и можете простудиться.

Словно заведённая пружина, я резко вскочил на ноги и увидел перед собой хрупкую невысокую девушку. И тут я не выдержал. Вся боль, обида, непонимание, растерянность потоком хлынули на этого случайного человека. Я кричал, кричал на неё, не выбирая выражений, и весь смысл моей гневной тирады заключался в том, какое ей дело может быть до постороннего мужчины и его здоровья, и пусть она уходит со своей заботой как можно дальше и быстрее. Прокричавшись, впервые в жизни я заплакал.

К моему удивлению, девушка не испугалась и не ушла. Она протянула мне платок.

– Кажется, я могу Вам помочь. В доме напротив находится моя мастерская «Мари». Я работаю допоздна. Успокаивайтесь и приходите пить чай с лимоном и имбирным печеньем. Нас ждёт непростой разговор. Когда я была подростком и мои родители долго и тяжело разводились, я часто гуляла в этом районе и … и видела Башню.

– Не… Не люблю лимон, – только и смог пробормотать я…

Через полчаса я уже сидел в ее крошечном кабинете, все стены которого были увешены детскими рисунками.
Пододвинув ко мне чашку горячего чая, девушка из глубины письменного стола достала потрёпанную папку. В ней оказалось много рисунков таинственной краснокирпичной Башни, такой, какой я лицезрел её сам через объектив видеокамеры.

– Думаю, что призрачную Башню можно увидеть в переломные моменты жизни и далеко не всем. Я бежала из дома, когда родители, не замечая меня, били посуду, выясняли отношения на повышенных тонах, дрались. Мне не хотелось возвращаться в семью. И если бы не это странное, притягивающее к себе видение, возможно, я не стала бы той, кем являюсь сейчас, и пошла бы по наклонной, как мои уличные подруги.

Грея руки о чашку, она продолжала:

– Благодаря Башне, я стала рисовать, пытаясь запечатлеть её красоту, ведь когда я приходила на это место с приятелями, её не было. Я так же, как и Вы, поначалу не могла понять, почему Башня исчезает. Но со временем пришла к мысли, что есть вещи, которые не поддаются человеческой логике, но от этого не становятся для нас менее значимыми. Предлагаю, пока Вы приходите в себя, остаться здесь. В мастерских, где учатся дети из неблагополучных семей, всегда не хватает уверенной мужской руки…


Рассказчик замолчал. Чувствовалось его волнение, которое передалось и нам, его слушателям. Супруга ласково обнимала его за плечи. Она-то и была той, кто протянул руку помощи в трудную минуту и кто видел ту самую Башню.

Внезапно зажегся свет. Отпуск закончился…

Вернувшись в город, я с головой погрузилась в работу, дела, заботы. Но в один из долгих воскресных дней, вспомнив удивительный рассказ, я открыла интернет, нашла адрес семейных мастерских «Мари и Пьер» и решила навестить эту милую супружескую пару, с тайной надежной прикоснуться к загадочной призрачной Башне…

18.11.23 – 25.12.23 г


#my_fantasy
Комментарии:
Hanna, Россия, Москва, 54 года
02.01.2024 11:22
Hanna, Россия, Москва
# Башня.. Интересный образ, ассоциация с Вавилонской башней. Мы все строим в жизни башни и надеемся построить самую-самую, но когда нам кажется, что мы близки к задуманному - все разрушается и исчезает. Наверное, потому, что это было лишним. Вот такие какие-то размышления, спасибо за интересные образы!!!
Татьяна, Россия, Воронеж, 45 лет
02.01.2024 11:57
Татьяна, Россия, Воронеж
# Дорогая Ханна!
Спасибо огромное за Ваши размышления и вдумчивый комментарий... friends_rt_104.gif give-rose_rt_60.gif

Иногда, задаюсь вопросом, а нужны ли здесь мои тексты, видео. Не уходит ли всё в пустоту? Становится грустно и особенно одиноко, ведь блог даёт единственный тонкий ручеёк общения на сайте, к сожалению...

Башня. В моем случае она спасает, сближает.
Главного героя спасла от семи лет жизни во лжи, измене, предательстве. Девочку — от последствий развода родителей...

Обнимаю Вас...
Hanna, Россия, Москва, 54 года
02.01.2024 11:59
Hanna, Россия, Москва
# Обнимаю Вас! Всегда с удовольствием читаю Ваши истории)
Татьяна, Россия, Воронеж, 45 лет
02.01.2024 12:17
Татьяна, Россия, Воронеж
Наталья, Россия, Москва, 54 года
03.01.2024 16:40
Наталья, Россия, Москва
# День добрый всем!
Танюша, даже если Вам иногда кажется, что люди не читают, то Вы вспоминайте, что всякие. вариации наших творческих работ нужны прежде всего нам самим. Да, да, это сохрание внутренней гармонии.
Успехов Вам и новых литературных зарисовок!
Татьяна, Россия, Воронеж, 45 лет
03.01.2024 17:36
Татьяна, Россия, Воронеж
# Спасибо большое, Наташа, за добрые слова поддержки... friends_rt_104.gif give-rose_rt_60.gif give-rose_rt_60.gif give-rose_rt_60.gif
наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр