Жила, себе поживала в глубоком беспокойном море-океане рыбка. Маленькая и незаметная. Живи она среди людей, прозвали бы её серой мышкой.
И не обладала наша рыбка совершенно никакими талантами, в отличие от её товарок по среде обитания, которые были и красивыми, и умными, и яркими, и рассудительными, и уверенными в себе. Они распускали свои волнистые хвосты и горделиво проплывали мимо неё, не замечая.
И жила рыбка в своей маленькой норке, от которой боялась отплывать на далёкие расстояния, а душа её тем временем требовала всё-таки хоть иногда каких-то приключений и перемен.
Но рыбка старалась не унывать, и после всех выполненных ежедневных рыбьих дел с головой ныряла вглубь старого корабля, нашедшего последний приют на морском дне несколько столетий назад. Любила наша рыбка дефилировать по уцелевшим, тесным коридорам корабля, обросших водорослями и мхом, заглядывать в укромные уголки, и представлять, как скрипит под могучими руками штурвал, дающий толчок к жизни всему судну. Особое место, где рыбка задерживалась надолго, была кают-компания. Здесь на полу лежала опрокинутая во время крушения книга, полная манящих и таинственных странствий.
Стоп! Дотошный читатель обязательно в этом месте споткнётся и воскликнет: «Подобное невозможно! Под воздействием агрессивной среды моря книга не сохранится! Её не спасёт ни добротный старинный кожаный переплёт, ни качественная бумага!».
Соглашусь. Но в сказках, а мы ведь сейчас находимся именно в ней, возможно всё!
Так вот, маленькая рыбка надолго зависала над раскрытой книгой, пытаясь вникнуть в её содержание. Морские волны помогали ей и листали страницы. Чудесные, неизведанные миры открывали перед ней все свои загадки и тайны. Рыбка читала и размышляла, что же находится за пределами, границами, горизонтом их синего-синего, бесконечного моря-океана.
«Странная эта рыбка», – думали другие рыбы и обходили её стороной по дуге большого радиуса.
«Её любопытство не принесёт ей ни пользы, ни радости», – судачили меж собой почтенные рыбьи матроны.
И вот, однажды, в рыбий устоявшийся мир ворвался, о ужас, человек!
Все обитатели морских глубин в панике бросились врассыпную. Человек уверенно плыл в своём снаряжении, что-то выискивая.
И лишь одна маленькая рыбка смело подплыла и заглянула в маску аквалангиста. Глаза незнакомца улыбнулись, и, доверившись интуиции, археолог последовал за путеводной, неприглядной, но такой отважной маленькой рыбкой.
Вскоре, они оказались возле затонувшего фрегата. Рыбка юркнула в щель корабля…
Через несколько дней стальная чудо-техника бережно подняла с глубин моря затонувшее судно.
Учёные аккуратно изучали каждый сантиметр сохранившегося старинного корабля. А в одном из его углублений, в лужице морской воды, задыхалась наша рыбка. Вдруг чьи-то добрые руки подхватили горемыку и переместили в просторный стеклянный сосуд.
Встречи не бывают случайными. Это оказались руки того самого исследователя, которого рыбка и привела к кораблю…
«Как в воду глядели! Не к добру было это любопытство!», – перешёптывались рыбьи сплетницы на дне морском после происшествия, так перебаламутившего их мирок. Все были уверены, что рыбка погибла, а её душа отлетела за пределы их водного пространства в чертоги Морского бога.
Но как же они глубоко ошибались!
С рыбкой было всё в порядке, и жила она теперь в просторном, уютном аквариуме, в котором по утрам плескались весёлые солнечные зайчики, а вечерами она ждала возвращение своего большого друга. Он приходил, садился в глубокое потёртое кресло, вытягивал усталые ноги, брал в руки книгу и говорил, обращаясь к ней: «Ну что, дружочек мой, почитаем?». И тепло улыбался.
Он читал вслух, а она замирала всем своим существом, внимательно ловя каждое его слово…
Возможно, что эта рыбка была не так проста, как мы думаем, ведь внешность порой обманчива. И скрывалась в рыбке душа. Одинокая и хрупкая. И явилась эта душа в наш людской мир, в таком вот неприглядном обличье, чтобы наконец-то познать дружбу, заботу и радость от возможности быть на одной волне…