Главная Блоги Сергей (Россия, Кириши)

Блог Сергея (Россия, Кириши, 47 лет)

Сергей, Россия, Кириши, 47 лет
Все его посты (11)

19 января - православные христиане отмечают праздник - Крещение Господне.

18.01.2014 21:06
543
0
В день Богоявления, Господь по милости Своей подает чудо: освящает воды по всему миру, действуя на человеков, через это, – призывающе. Крещенская вода, когда пьем ее с верой, исцеляет болезни, бесов прогоняет; и это действия Благодати – призывающие. Но, если человек не борется со страстями, не очищает свои чувства от духа самости(гордыни)- первородного греха, или борется, но неправильно(т.е. на духе гордыни борется со другими страстями), то освященная вода не избавит его от страстей и первородного греха. Потому что Благодать не может, помимо воли человека, сделать его бесстрастным, осводить от духа самости. Но если человек правильно борется со страстями, разрывая сочувствие к духу самости, – тогда и Благодать ему в этом содействует.
Действие Благодати призывающее касается чувств человека, вызывая действия каких-либо добрых или спасительных чувств. Иногда эти действия Благодати вводят человека в состояние озабоченности, опасения за свое состояние, в чувство страха Божия, решимости на оставление греха и изменения своей жизни. Или вводят человека в явное ощущение присутствия Божия, для того, чтобы ввести его в чувство страха Божия, сокрушения о своих грехах, различные какие-либо чувства, направленные на спасение души человека. Когда Она касается совести, то может вызывать угрызения совести за какие-то проступки, или усиленные призывы совести. Это все есть действия Благодати, призывающие человека на путь спасения.

Все мы люди имеем одинаковые чувства, по природе, данные нам Богом, при сотворении человека. Но к ним примешался первородный грех, дух самости, через грехопадение. И все люди нуждаются в очищении от примеси этого первородного греха, духа самости. Ради того, чтобы очистить людей от этой примеси духа самости, и даровать им власть над ним, и приходил Христос. И принеся себя в жертву, искупил всех людей от этого духа самости, через посредство дарования всему человечеству своего дара, Божественной искупительной и спасительной благодати. То есть, этот дар излит, Богом, на все человечество. И потому все человечество имеет возможность стяжевать этот дар Божественной благодати Духа Святого.

Но для того, чтобы люди могли это делать более правильно и успешно, Господь послал на проповедь Апостолов, и явно, через посредство внешних священнодействий, крещения и других Таинств, стал изливать, на людей, этот дар. Но стал изливать Он этот дар Божественной благодати, не просто, в душу любого человека, а под условием истинного, нелицемерного покаяния: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17). Так и условие для дарования этого дара, в Таинстве крещения, как говорит ап.Петр, есть «обещание Богу доброй совести». Иными словами, «крещение» это не просто, «плотской нечистоты омытие»,то есть,троекратное погружение в воду, а «обещание Богу доброй совести» (1Пет.3:21). – Это есть главное условие, для совершения, Богом, этого Таинства, которое состоит в излиянии дара Божественной искупительной и спасительной благодати, в душу человека.

Если бы Господь просто излил этот дар миру, но не посылал на проповедь Апостолов, и не было бы внешних священнодействий (крещения и других Таинств), через посредство которых могло бы совершаться Таинство, в душах людей, Богом, – то никто бы не верил всему этому. Вот почему и понадобилась проповедь Апостольская и внешняя возможность для получения этого дара Божественной благодати, но только под условием покаяния, истинного и нелимерного обещания «Богу доброй совести». А так же и потому, чтобы являть это для людей видимым образом, так как они имеют грубую физическую плоть, через посредство которой и могут это воспринимать.

Итак, дар Божественной искупительной и спасительной благодати, через Христа, излит, Богом, на все человечество. Получение этого дара совершается только через истинное и нелицемерное «обещание Богу доброй совести». И дальнейшее удержание этого дара благодати Духа Святого, и большее раскрытие Его, в своей душе (стяжание), заключается в том, чтобы удовлетворять свою совесть, и ни в чем ее не попирать и не топтать, в каждый день своей жизни. А это совершается, через посредство искоренения первородного греха, через посредство борьбы с проявлениями духа самости и гордыни. То есть, через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, в борьбе за чистоту чувств и истинное удовлетворение своей совести.

Трогательно!

09.01.2014 22:03
447
0
3-летний мальчик, раненный смертельно: На всех вас пожалуюсь Богу, всё Ему расскажу...

3-летний мальчик, жертва войны в Сирии, потряс мир. Это он на своей последней фотографии из больницы, куда привезли его врачи после сильных ранений с многочисленными внутренними кровоизлияниями.
Хотя ему было всего 3 годика, маленький мальчик чувствовал, что умирает. Прежде чем отдать Богу душу, дитя сквозь слёзы молвило: «На всех вас пожалуюсь Богу, всё Ему расскажу…»
Несколько дней подряд врачи больницы были свидетелями невероятной трагедии и сильные слова ребенка повергли их в шок.

Поздравляю вас, всех, с праздником Рождества Христова.

06.01.2014 14:19
416
0
Рождество Христово

Христос родился в убогой и простой обстановке. И место, куда Он был положен, после Своего рождения, – это нищие и убогие ясли.

Вся эта обстановка была выбрана Богом, для рождества Христова, неспроста. Ибо сама эта обстановка таинственно прообразовывала собою настрой души человеческой, в которой рождается Господь, по благодати.

Что же за настрой души необходим для того, чтобы Господь, Своей Божественной благодатью, был положен в душу человеческую, как в ясли, при Своем рождестве. – Это духовная нищета, смиренный и сокрушенный дух, дух кротости и душевной простоты.

Вот, в каких душах!, в какой душевный настрой, родившийся Христос полагается и вселяется Своей Божественной благодатью, как в яслях.

Итак, приведите себя вот в такой душевный настрой, чтобы ваши души соделались способными к встрече родившегося Богомладенца Христа, чтобы Он, Своей Божественной благодатью, вселился в ваши души и возлег на ваших чувствах, как, и в день Своего рождества, в убогих нищих яслях.

Ну, а если вы не имеете такого настроя духа, то не унывайте. А сокрушитесь, пред Богом, в ваших грехах, и положите, в своем намерении, начало вашему покаянию, на воспитание и приобретение вот такого настроя души, и в дальнейшей вашей жизни.

Итак, вот он настрой духа, приносящий непоколебимый внутренний душевный мир и покой, – это духовная нищета, смиренный и сокрушенный дух, дух кротости и душевной простоты.

Желаю вам всем, в своем свободном произволении, устремляться к приобретению вот такого настроя души, в повседневной вашей жизни, чтобы Господь, Своей Божественной благодатью, вселялся в ваши души и, соединяясь с вашими чувствами, очищал их от примеси первородного греха, от духа самости и гордыни. Тогда и жить вам будет легче, и жизнь будет становиться проще и светлее.

Поздравление дорогих мужскому сердцу женщин с праздником...

07.03.2013 21:25
442
0
Дорогие женщины, всех вас – с праздником! Конечно 8 марта не влезает в церковный календарь, но разве нужен повод, чтобы поздравить дорогих мужскому сердцу женщин...



Желаю всем женщинам! смирения и незлобия, кротости и верности, доброжелательности и добродушия, терпения и сострадательной любви, снисходительности и милосердия, стойкости в добродетели, ибо от этих душевных качеств зависит ваше жизненное счастье.



Желаю всем женщинам! душевной крепости и сил, в ваших ежедневных трудах, чтобы в верном настрое духа вы могли преодолевать все ваши жизненные искушения, приобретая и сохраняя внутренний душевный мир.



Желаю всем женщинам! всего того, что ведет к созиданию в ваших душах истинных плодов духа, всех вышеописанных признаков души женщины-христианки, ибо только таким путем вы найдете истинный душевный мир и покой.



Дорогие женщины, я пожелал вам всего того, от чего зависит ваше жизненное счастье, которое вы так усиленно ищете в вашей жизни. И если вы будете стараться искать и созидать в ваших душах все эти признаки души женщины-христианки, то где бы, и в каких бы самых трудных жизненных обстоятельствах, вы не оказались, – вы будете счастливы! И в ваших душах будет полнота жизни, которая будет излучаться от Божественной благодати.



Дорогие женщины, это есть самое ценное, – в этом мире, во всей вселенной, – что только можно вам пожелать!



Как праздновать праздники по христиански.

Соответственно, христианин и христианка должны справлять праздники не пьянкой и гулянкой, не в грубом и невоздержанном веселье, но в духе кротком и мирном, в светлой радости и чистой совести.



И если будете собираться за праздничным столом, то кушайте в меру. А если кто выпивает спиртное, то только немного, чуть-чуть, – в такой мере, чтобы у него оставался светлый ум и ясное сознание. Чтобы за вашим столом были мирные беседы, в любви и добродушии, которые не во вред для вашей души. – Беседы, истории и рассказы, возможно и из жизни, являющиеся назидательными для души, из которых можно извлечь научение истинной добродетели. Или что-то можно попеть, почитать, послушать или посмотреть, что является полезным и назидательным для души, – все то, где затрагиваются хорошие душевные качества и чувства, спасительные, научающие истинному добру.



И если правильно по-христиански будете праздновать праздники, то после этого, у вас, в ваших душах, должны остаться светлая радость и чистая совесть.

КРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА

31.12.2012 08:22
584
0
Она писала мне: «Да, я не хотела высказываться тогда, перед всеми, когда почтенный старый господин за­дал вопрос — прекрасно ли быть красивой. Я совсем сму­тилась и сидела тихо-тихо. Я предоставила говорить дру­гим. Кстати, я совсем не так красива; вероятно — красива только наполовину. И другие бы тоже не поняли или — неверно истолковали. Но Вам я хочу высказаться без стеснения, Вы поймете меня, и потому я так охотно болтаю с Вами.
Будучи совсем молодой, по-детски любуешься своей «красотой». С удовольствием смотришься в зеркало и очень радуешься этому, и, ах, как хотелось бы еще чуть-чуть добавить до полной красоты. Но позже, когда, воз­можно, сделаешься подлинно красивой, эта радость исче­зает. Куда? Поверьте мне, я много страдала и много ду­мала! Она исчезает из-за отношения других.
Женщине, считающейся красавицей, стоит только вой­ти — как сразу же начинаются мнения и пересуды. Она чувствует, что за ней наблюдают, на ней останавливают внимание, она выставлена напоказ толпе так называемых знатоков и оценивается ими. Мужчины смотрят сладо­страстно, дамы — критически или даже саркастически. Достаточно только раз заметить это перекрестье взглядов, как теряешь непосредственность, все становится таким мучительным, и сидишь такой несчастной.
Затем сыплются банальные комплименты, в которых мы вовсе не нуждаемся. Мы, женщины, ощущаем момен­тально и без слов впечатление, которое мы производим. Эти жалкие и плоские речи о «прелестном» и «прекрасном» могут тешить и прельщать лишь самых тщеславных из нас. А если эти неизбежные любезности высказываются еще и в присутствии других дам, гнев застилает нам глаза; и это опять же находят «восхитительным».
И как следствие — зависть и ревность, незаслуженно, но обидно; а с ними — это нескрываемое злорадство и эти колючие намеки, которые надо не замечать! Мне прихо­дится расплачиваться за мои глаза, за то, что они большие и голубые, а к тому же еще и лучатся; за мою улыбку, о которой мне однажды было сказано, что «ее свет про­никает прямо в сердце» — и за кое-что, другое. На самом деле красавица не должна быть красивой, чтобы не ранить других. Ее красоту ей просто не прощают.
Но я еще не сказала о настоящем несчастье. Для боль­шинства людей красота женщины исчерпывается ее внеш­ностью. Восхищаются ее телом и желают его; ах, так часто, так элементарно, так без всякого желают его! Ей «не нуж­но» быть умной, тонкой, образованной. С духовностью она тоже может не иметь ничего общего. Все это «излиш­не», как шестой палец на руке. Мужчины смотрят на нас — и их взгляд становится тяжелым, мутным и глупым. К нашей душе, какой бы она ни была богатой и нежной, они едва ли способны проявить настоящий интерес. Как часто мне приходилось чувствовать, что кто-то равнодуш­но проходит мимо и принимает мою так называемую красоту за меня самое.
Каким трудным становится для нас из-за этого подлин­ное духовное сближение, подлинная дружба! Умные муж­чины часто робки и считают нас глупыми и пустыми; а иные, которые так легко отваживаются приблизиться к нам, самоуверенные и дерзкие, обычно не знают ничего о духовности и дружбе.
Если бы можно было быть красивой — не для всех, лишь для немногих, для избранных, возможно, было бы много лучше! Но так не бывает. Поэтому я часто вынужде­на говорить себе: пока люди не научатся беречь красивую женщину, красота будет скорее бременем, чем счастьем, скорее мукою, чем радостью; и лишь бесчувственные, вет­реные женщины или глупые и злые умеют бесцеремонно наслаждаться своею «красотою».
Может ли быть красивой глупая или злая женщина, я не знаю. На этот вопрос мне должны ответить Вы. В бла­годарность за мою откровенность».

НЕКРАСИВАЯ ЖЕНЩИНА.( Проф.Иван Ильин)

31.12.2012 08:20
888
0
Я писал ей: «.Так печально сказали Вы мне тогда: «Он не полюбит меня, ведь я некрасива!», что я ушел домой со стесненным сердцем. Но Вы неправы, фрейляйн Лотта! Откуда Вы знаете, что любят только красавиц? Что, быть красивой легко и весело? Что, красота и счастье идут рука об руку?
Если мы увидимся вскоре, я прочту Вам отрывок из письма, которое мне написала как-то одна действительно красивая дама. Это было письмо-жалоба о нескромности, о тщеславии, о зависти других, о преграде, которой стала красота для красавицы, об ослеплении людей, об одино­честве красивой женщины... Искренние и глубоко прочув­ствованные слова; они исходили из души, которая сознает внешнюю красоту своего тела и следует в одиночестве внутренней, духовной красоте. Ведь что может быть отвра­тительнее, чем уродливая, злая, глупая душа, заключенная в прекрасном теле?..
Совсем не нужно быть красивой для того, чтобы заслу­жить любовь и иметь право наслаждаться счастьем. Да, мужчины легко влюбляются в красивых женщин. Однако влюбленность еще далеко не любовь и не счастье; она — скорее опьянение и судорога, часто болезнь, порой ката­строфа. И счастье дает лишь тогда, когда с самого начала несет в себе священное зернышко духовной любви и тем самым обладает способностью углубиться и созреть до любви.
Что есть красота, где начинается она? Я смею утверж­дать, что каждая женщина может быть красивою и может стать красивою; и если она это может, то в ней уже дрем­лет красота, как скрытая предрасположенность, или власть и влечение. Это предрассудок, что красота всегда предстает раскрытой, положительной и совершенной. На­против — она приходит и исчезает, созревает и искажа­ется; и самая раскрасавица мгновениями бывает уродли­вой. Предрассудок также и то, что определение красоты можно свести к правильности черт, форм и красок: напро­тив — все оживляет именно душа; все решает именно живое выражение; именно внутренняя красота делает внешнюю гармоничность истинной красотой! И эта внут­ренняя красота имеет тайную власть, которая превращает неправильные черты в пленительные, да, пленительно кра­сивые, изменяет и освещает их.
Каждый человек получает свое лицо и свое тело не как нечто окончательное, раз навсегда завершенное, а скорее как исходную точку, предварительно данный материал, пластическая обработка и формирование которого предоставляется, доверяется, поручается его душе. Он должен жить в своем теле и творить его; а то, что он переживает в душе, непосредственно и неизбежно запе­чатлевается в его теле и в чертах его лица. Ведь, как гово­рил Гете: «Что внутри — то и снаружи». Внутреннее уродство искажает самое красивое лицо; внутренняя кра­сота освещает и облагораживает самые неудачные черты так, что они становятся незаметными. Внутренняя гармо­ния, доброта, достоинство, идейное богатство, сила харак­тера, любящее сердце и веселый нрав — если все это лу­чится из очей, одушевляет лицо, управляет движениями, кто видит тогда математически неправильные черты, несо­вершенные краски, недостаток внешней красоты? Тогда дух властвует над телом; тогда прекрасная душа говорит из внешне некрасивого тела — и тело выражает это — делая его, некрасивое, красивым.
Каждая некрасивая женщина может и должна стать красивою. Но — изнутри, только изнутри, не путем этих поверхностных внешних «поправок», которыми так безна­дежно стараются наверстать упущенное внутри... и именно так, что все упущенное и все «поправленное» без труда читается на лице.
Каждая некрасивая женщина может и должна стать красивою. При этом она должна уйти в себя, в глубину, где она слышит пение ангелов. Она должна вслушаться в это пение, забыться в нем, очиститься в нем и жить им. Тогда это пение зазвучит из ее души, и она сама будет цвести и светить другим людям.
И кто не полюбит эту «некрасивую» женщину, тот поистине не достоин ее».

ЧТО ЖДЕТ ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ ЕГО СМЕРТИ

30.12.2012 09:07
525
1
Что такое СТРАШЫЙ СУД? В Евангельском повествовании о Страшном Суде, Господь, обращаясь к праведным говорит: «ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:35,36).
Свт.Григорий Палама пишет об этом так: «Но праведные в ответ скажут: «Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?» Видите ли, тех праведных, стоящих одесную Его? – Значит, вследствие праведности и вместе с праведностью им присуще – милосердие. Видите ли, и иную добродетель, свидетельствуемую у праведных в дополнение к полноте любви, как бы благовременно воздвигнутую кольцевую стену (защищающую все добродетели), именно – смирение? Ибо они утверждают, что они недостойны провозглашения и похвал, как не совершившие никакого добра, те, о которых свидетельствуется, что они ничего не оставили несоделанным. Посему, думается мне, Господь и провозглашает их открыто, дабы были явлены люди такого рода и через смирение возвысились и справедливо обрели благодать от Него, которую Он обильно дарует смиренным: ибо Господь гордым противится, смиренным же дает благодать» (Омилия 4, «На Евангелие о Втором Пришествии Христовом»).
То есть, праведники явят смиренный и сокрушенный настрой духа, так как они не вменяли себе всякое добро, которое они творили. По этой причине они с удивлением и отвечают: «Господи! когда мы видели Тебя», так как видели и видят себя грешниками недостойными, еще ничего не начинавшими; но при этом, они надеются, не на свои добрые дела, так как не видят их за собою, а только лишь на милость Божию. Слова Господни о них, обнаруживают в них, смиренномудрие, смиренное понятие какое они имели о себе, т.е. смиренный и сокрушенный настрой духа, соединенный с милостивым сердцем. Да и не может истинная сердечная милостивость быть без смиренного настроя духа. Это одно от другого неотделимо. Ибо милостивость состоит не только в том, чтобы подавать внешние подаяния, но и в прощении, незлобии, в кротком и смиренном духе, в благодушной снисходительности к немощам ближних.
То же самое об этом настрое духа у праведников, в день Страшного Суда, говорит и преп.Ефрем Сирин: «Блажен человек, который обретет дерзновение в день Страшнаго суда и услышит вместе с другими: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира!
Тогда каждый, увидя себя во свете, станет разсматривать и размышлять, говоря: неужели это я? И каким же образом явился я здесь, недостойный?
Приступят Ангелы с великою радостию и станут славить Святых и восхвалять их житие...
А праведники скажут им в ответ: ни в один день на земле вовсе не оказывалось у нас ни однаго добраго дела.
Ангелы снова напомнят им места и времена дел, а они опять, дивясь сами в себе, станут славить Бога» (пс.148, Псалтирь Ефрема Сирина).
Праведники, святые, удивляясь тому, что они оказались в Царстве Небесном и помилованы Богом, свидетельствуют о своем настрое духа, который они будут иметь в себе. Это дух сокрушенный и смиренный, который Бог не уничижит в день Страшного Суда, а помилует.
Соответственно, грешники обнаруживают в себе гордый и самоуверенный настрой духа, самомнение, свою самость, ища себе само-оправдания и заявляя на обвинения Господа, что «Господи! когда мы видели Тебя… и не послужили Тебе?». Это и есть дух, который искал по жизни само-оправдания, надеялся на свои добрые дела, на свое делание, подвижничество, молитвы, т.е. вменял себе всякое свое делание и на этом само-утверждался.
Итак, в тот День потребуются не просто внешне-добрые дела, а сердце милостивое и смиренное. О таком сердце и говорит преп.Макарий Великий: «Ибо в том состоит чистота сердца, чтобы, видя грешников, или немощных, иметь к ним сострадание и быть милосердным» (Беседа 15).

ОПРАВДАНИЕ.Святитель Феофан Затворник.Созерцание и Размышление.

30.12.2012 09:06
546
0
ОПРАВДАНИЕ.Святитель Феофан Затворник.Созерцание и Размышление.
Что такое оправдание? По общему смыслу, оправдаться значит представить уважительные причины, по которым законно снимается с кого-либо взводимая на него вина и он объявляется правым. В этом смысле оправдание пред Богом не может иметь места; между людьми возможно, что на иного взнесут вину, которой за ним нет, и ему стоит только объяснить дело, чтоб явиться невинным. Но пред Богом мы все виновны самым делом и ради греха прародительского, и ради собственных своих грехов. Никаких извинений не можем мы представить в свое оправдание, и ничего не можем мы сделать, чем бы могли загладить вину свою. Как же быть? Так бы и оставаться нам всегда под судом правды Божией, если бы благость Божия не устроила нам особенного способа оправдания. Чтобы лучше понять это, представим нашу виновность под видом долга пред правдою Божиею. Должник сам не может иметь способа уплатить свой долг, но за него может уплатить другой, и когда уплатит, заимодавец более не считает уже его ответным пред собою, очищает, делает его свободным от долга. Это самое и устроила нам благость Божия в оправдание пред Богом. Долги наши неоплатны. Но за всех нас уплатил их правде Божией Господь наш Иисус Христос крестною Своею смертию, сила которой определяется так, что в ней Господь грехи наши Сам вознес на теле Своем на древо (1Пет.2:24), рукописание грехов наших пригвоздил на кресте (Кол.2:14). Остается только сделать, чтобы правда Божия признала каждого из нас в отдельности, лично, подходящим под эту милость, или чтобы каждый из нас предъявил правде Божией, что в общей массе лиц, долги которых оплачены, уплата шла и за него. Пусть в каком-либо городе много должников, и какой-нибудь богач объявит заимодавцам, разным или одному, что какой должник представит расписку или свидетельство от меня, того долг считать оплаченным из моей кассы, а его свободным от долга. Вот эту расписку, или свидетельство от лица Господа и должен каждый грешник представить правде Божией, чтобы стать пред нею свободным от долга грехов своих. Какая же это расписка, или свидетельство? Вера в Господа нашего Иисуса Христа. Уверовавший в Господа прав пред лицем Бога правды.

Что же есть вера в Господа? Напрасно хотят определить веру в Господа одним словом. Ее надобно описать, ибо она есть состояние сердца, совмещающее не одно чувство, убеждение и расположение, а несколько. Она приходит чрез покаяние, ибо Господь говорит: покайтеся и веруйте во Евангелие (Мк.1:15). Из этой лаборатории кающегося духа вера исходит уже не одна, но любовию споспешествуема (Гал.5:6), после того, как иже веру имет, и крестится (Мк.16:16). Это и есть новая тварь, которая зачинается благодатию в первых движениях покаяния, а в этом строе является уже вполне образовавшеюся, характеристически сложившеюся, принявшею христианскую личность. Весь ход дела таков. Только истинно кающийся взыскивает Господа. Кающегося же исполняют два чувства и расположения: жаление, что грешил, и крепкое желание не поддаваться более греховным влечениям. Но в первом чувстве томит его правда Божия, коей ничем удовлетворить не может, во втором - желание страшит собственное бессилие, опытом дознанное. Он и прибегает к Господу в полной уверенности, что Он избавит его от той и другой крайности: и прежние грехи простит, и даст ему силу вперед противостоять грехам. Без сих двух уверенностей вера в Господа немыслима, равно как покаяние немыслимо без сокрушения в грехах и твердого намерения не поддаваться греху. Но все эти расположения суть только приготовления к образованию верующей личности. Самое же образование производится благодатию Святого Духа в таинстве крещения, в коем погружаясь, он погружается в смерть Христову и получает отпущение грехов, а возникая из погружения, выходит в обновление жизни, облеченный силою не работать греху, жить же прочее Богови о Христе Иисусе (Рим.6:3-13). Вот когда является вполне образовавшеюся верующая христианская личность.

НЕМНОЖКО О СОВЕСТИ

30.12.2012 08:54
499
0
Совесть, природа естества человеческого, и будет судить всех, вне зависимости от того, где жил человек, и в какой религии он бы не находился. В этом и состоит универсальность в возможности спасения для любого человека на земле и справедливость суда Божия.
Христианство, заложенное Богом в природу естества человеческого, состоит в чувствах естественных человеку и совести, всегда ищущей себе удовлетворения, которое она получает только через вхождение в общение с Творцом и Создателем, посредством верного настроя души, вхождением в волю Бога. Воля Божия отображена в совести человека и в чувствах естественных ему, которые действуют в согласии с естеством, доставляя удовлетворение совести. И когда человек удовлетворяет свою совесть, посредством движения естественных чувств, тогда он и исполняет волю Божию. То есть, христианство состоит в воспитании верного настроя души, приносящего удовлетворение совести. «Кто служит Богу и ищет Его от всего сердца своего, тот действует сообразно с своею природою; а кто делает какой грех, тот достоин порицания и наказания, потому что это чуждо его природе» (преп.Антоний Великий, Добротолюбие, т.1, гл.36).
Каждому человеку, чтобы спастись, необходимо раскрыть христианство внутри себя, – в верном душевном настрое и удовлетворении совести. Священные Писания и Предания – это внешние средства, которые вспомоществуют человеку в том, чтобы раскрыть это христианство внутри себя. Те же, кто не имеют Священного Писания, имеют совесть, природу естества человеческого, которая все время призывает человека к удовлетворению ее, т.е. к исполнению воли Божией. Ибо исполнение воли Божией и состоит в удовлетворении совести, в действовании в согласии с естеством человеческим. Ибо грех противен естеству человеческому. Таким образом, Священные Писания и Предания призывают человека к удовлетворению совести, естества человеческого, к исполнению воли Божией, которая и выражена в естестве человеческом, в совести, все время ищущей себе удовлетворения. Совесть же, требуя себе удовлетворения, требует то же самое, о чем написано в Евангелии, ибо она есть – Евангельский закон написанный в сердце человека.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ГРЕХ В ЧЕЛОВЕКЕ - САМОСТЬ(ГОРДОСТЬ)

30.12.2012 08:51
2.9К
1
Свт.Феофан Затворник об этом говорит так: «Самость корень грехов. Отпадающий от Бога на чем другом может остановиться как не на себе? и останавливается. Вот и самость... Смирение корень всего доброго, ибо все доброе от Бога; а Он гордым противится, смиренным же дает Благодать» («Собрание писем», т.8, п.1465).

"Все они (страсти) исходят из самоугодия, самости, самолюбия и на них держатся. Коль же скоро, отвергшись себя, человек воодушевляется решимостию Единому Богу угождать, то в этом самом акте духовном страсти все теряют свою опору, становятся вне сознания и произволения, которыми прежде владели. Потеряв же опору, они уже лишаются прежней определяющей силы, по коей человек влекся вслед их, как ослик на обрывочке за хозяином. Прежде, как только покажется страстное побуждение, тотчас человек всеми силами своими устремлялся на удовлетворение его, а теперь уже не то. Показываться они и теперь показываются, но, вместо того чтобы бросаться поскорее угодить им, человек дает им отпор и прогоняет с глаз своих.

Вот что теперь и в Вас есть после того, как Вы с таким жаром положили работать Господу, не жалея себя. Страсти, правда, не успели еще дотоле разрастись в Вас и окрепнуть, но все они были, и Вы действовали по ним, не сознавая, что идете против себя, и даже величаясь подчас своим, например, благородным негодованием или своею благородною гордостию, тогда как и в благородном виде они так же неблагородны, как и во всяком другом. Были они прежде и без Вашего почти сознания овладевали иногда Вами; будут они и теперь показываться, но овладевать Вами не должны. Я бы сказал: не будут, потому что теперь тою решимостию Вашею всякая власть их пресечена - пресечена вместе с тем, как Вы положили не жалеть себя для Бога. Но не знаю, как пойдет у Вас дело сие, ибо не положить только надо, но и исполнять - исполнять постоянно, без уступки. Самосожаление так льстиво, страсти принимают иногда такую благовидность, что очень не дивно, если Вы опять по-старому будете работать страстям, хоть и не так ясно сознавая сие и замечая.

Когда темно, и большой вещи не заметишь, а когда светло, то и маленькая сама собою бросается в глаза. В душе темно, пока она не обращается к Богу, а живет в самоугодии; когда же обратится к Богу, то в нее входит свет и мысль о Боге, как солнышко, все в ней освещает. Кто живет в самоугодии, тому нечего и говорить: смотри, как бы не прокралась какая-либо страсть,- потому что самоугодие есть притон всех страстей; оно и принимает их, и прикрывает, и оправдывает, и угодное им творит без попечения. А кто к Богу обратился и, отвергшись себя, Богу угождать положил, тот уже по сему самому видит, что неугодно Богу, и тотчас замечает это. Неугодно же Богу все страстное, потому что страсти все противны заповедям Божиим, которые одни угодны Богу, яко волю Его выражающие. Вот и Вы положили, не жалея себя, угождать Богу и тем разогнали тьму душевную и восприяли освещение в духе. Если исполняете то, что Вам писано о памяти Божией, то в Вас и солнце духовное светит. Стало Вам очень возможно усмотреть, если что подойдет к Вам страстное."

Иногда Св.Отцы самость называют гордостью. А иногда гордость показывают в определенных оттенках, отличных от других страстей. К примеру, о сладострастии или чревоугодии мы не скажем, что это гордость. Но мы можем сказать, что в основании этих страстей лежит самость, т.к. через посредство их ищется само-услаждение. То есть, угождение своей самости, через посредство усладительного чувства, ощущения.

Или к примеру, чувства надмения, презрения, приносят удовлетворение гордому духу. Здесь образуется более тонкое чувство само-услаждения, которое опять ищет угождение своей самости.

Вот почему и говорится, что корень всякого греха есть само-угодие, т.е. искание угождения своей самости, первородному греху.

О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ В НАШЕ ВРЕМЯ

30.12.2012 08:46
575
0
Самое первое, что должны делать родители – это обращаться к Богу за помощью, чтобы Бог вразумил и помог в этом деле, по причине ощущения и сознания своей немощи, самим достичь этого, человеческими силами. При помощи психологических приемов можно избавить человека от страсти, только заменой ее на другую. Но только люди не видят и не считают, что это другая, – тоже есть страсть и греховная привычка. То есть, на основании духа самости и гордыни произошло просто изменение одной страсти на другую. Так делают экстрасенсы и всякие современные целители. Любое избавление от греховной привычки, от страсти, должно вести человека к познанию Бога, к обращению к Нему за помощью от избавлении. Чтобы человек стал, через посредство этого, искать спасения своей души, для вечности. Для этого и существуют скорби и проблемы. Современное же человечество, в общей своей массе, стремится просто избавиться от проблем, которые мешают жить по своим страстям и похотям, ради удовлетворения духа самости и гордыни, ради удовлетворения душевно-телесного сладострастия.
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
наверх
Закр