Главная Блоги Сергей (Россия, Кириши) 19 января - православные христиане отмечают праздник - Крещение Господне.
Сергей, Россия, Кириши, 45 лет
Сергей, Россия, Кириши, 45 лет
детей нет
Был 16.07.2015 22:19

19 января - православные христиане отмечают праздник - Крещение Господне.

18.01.2014 21:06
477
0
В день Богоявления, Господь по милости Своей подает чудо: освящает воды по всему миру, действуя на человеков, через это, – призывающе. Крещенская вода, когда пьем ее с верой, исцеляет болезни, бесов прогоняет; и это действия Благодати – призывающие. Но, если человек не борется со страстями, не очищает свои чувства от духа самости(гордыни)- первородного греха, или борется, но неправильно(т.е. на духе гордыни борется со другими страстями), то освященная вода не избавит его от страстей и первородного греха. Потому что Благодать не может, помимо воли человека, сделать его бесстрастным, осводить от духа самости. Но если человек правильно борется со страстями, разрывая сочувствие к духу самости, – тогда и Благодать ему в этом содействует.
Действие Благодати призывающее касается чувств человека, вызывая действия каких-либо добрых или спасительных чувств. Иногда эти действия Благодати вводят человека в состояние озабоченности, опасения за свое состояние, в чувство страха Божия, решимости на оставление греха и изменения своей жизни. Или вводят человека в явное ощущение присутствия Божия, для того, чтобы ввести его в чувство страха Божия, сокрушения о своих грехах, различные какие-либо чувства, направленные на спасение души человека. Когда Она касается совести, то может вызывать угрызения совести за какие-то проступки, или усиленные призывы совести. Это все есть действия Благодати, призывающие человека на путь спасения.

Все мы люди имеем одинаковые чувства, по природе, данные нам Богом, при сотворении человека. Но к ним примешался первородный грех, дух самости, через грехопадение. И все люди нуждаются в очищении от примеси этого первородного греха, духа самости. Ради того, чтобы очистить людей от этой примеси духа самости, и даровать им власть над ним, и приходил Христос. И принеся себя в жертву, искупил всех людей от этого духа самости, через посредство дарования всему человечеству своего дара, Божественной искупительной и спасительной благодати. То есть, этот дар излит, Богом, на все человечество. И потому все человечество имеет возможность стяжевать этот дар Божественной благодати Духа Святого.

Но для того, чтобы люди могли это делать более правильно и успешно, Господь послал на проповедь Апостолов, и явно, через посредство внешних священнодействий, крещения и других Таинств, стал изливать, на людей, этот дар. Но стал изливать Он этот дар Божественной благодати, не просто, в душу любого человека, а под условием истинного, нелицемерного покаяния: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Матф.4:17). Так и условие для дарования этого дара, в Таинстве крещения, как говорит ап.Петр, есть «обещание Богу доброй совести». Иными словами, «крещение» это не просто, «плотской нечистоты омытие»,то есть,троекратное погружение в воду, а «обещание Богу доброй совести» (1Пет.3:21). – Это есть главное условие, для совершения, Богом, этого Таинства, которое состоит в излиянии дара Божественной искупительной и спасительной благодати, в душу человека.

Если бы Господь просто излил этот дар миру, но не посылал на проповедь Апостолов, и не было бы внешних священнодействий (крещения и других Таинств), через посредство которых могло бы совершаться Таинство, в душах людей, Богом, – то никто бы не верил всему этому. Вот почему и понадобилась проповедь Апостольская и внешняя возможность для получения этого дара Божественной благодати, но только под условием покаяния, истинного и нелимерного обещания «Богу доброй совести». А так же и потому, чтобы являть это для людей видимым образом, так как они имеют грубую физическую плоть, через посредство которой и могут это воспринимать.

Итак, дар Божественной искупительной и спасительной благодати, через Христа, излит, Богом, на все человечество. Получение этого дара совершается только через истинное и нелицемерное «обещание Богу доброй совести». И дальнейшее удержание этого дара благодати Духа Святого, и большее раскрытие Его, в своей душе (стяжание), заключается в том, чтобы удовлетворять свою совесть, и ни в чем ее не попирать и не топтать, в каждый день своей жизни. А это совершается, через посредство искоренения первородного греха, через посредство борьбы с проявлениями духа самости и гордыни. То есть, через посредство правильно-проходимой внутренней жизни, в борьбе за чистоту чувств и истинное удовлетворение своей совести.
Комментарии:
наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр