Когда я училась в дизайнерских ВУЗах, везде на предмете "живопись" был один потрясающий приём:
Выставляется натюрморт, и мы-художники окружаем его с разных сторон, и каждый пользуется своим мольбертом - размечаем на холсте композицию карандашом, после - всё пишем красками. В какой-то момент, когда мы слишком долго и с близкого расстояния смотрим на свою работу, взгляд замыливается, и мы уже не замечаем очевидных погрешностей. Чувствуем, что что-то не так, а что именно, не знаем. Тогда можно оставить свою работу и идти смотреть, что делают другие. Идёшь, и со стороны смотришь и показываешь другому творящему автору, где завалена композиция в его работе, где темнее, где светлее, где контрастнее, где добавить тень итп. И так делают все.
Потом возвращаешься к своему холсту. И к тебе тоже подходят и подсказывают. В итоге, когда все заканчивают свой натюрморт, и все мольберты выставляются в ряд, то получается такая панорама от одного ракурса до другого, где в каждой работе есть присутствие и самого автора, и почти всей группы.
Вот так и в жизни. Иногда мы стоим слишком близко и долго перед своим натюрмортом. И посматриваем со знанием дела на мольберты других. Одни держатся за версию "я так вижу" и оставляют свою картину в неизменном виде, другие - корректируют свои творения с помощью других, создавая что-то гармоничное вместе.