Главная Блоги Галина (Россия, Краснодар)

Блог Галины (Россия, Краснодар, 33 года)

Галина, Россия, Краснодар, 33 года

История Якова: судьба и промысел (конспект по лекциям Сорокина В.В.)

29.09.2024 01:52
308
5
Яков - брат-близнец, рожденный вторым после Исава. А значит ему не получить благословение от отца и не стать вождём. Но Яков не соглашается с этим.

В этой притче поднимается тема судьбы. Гомеровские герои следовали судьбе и становились героями. Герой античности бросает вызов судьбе, противостоит ей и через это становится героем. Яков противостоит судьбе и в противостоянии находит Бога и выстраивает отношения с ним.

Братья растут очень разные: Исав (старший) - охотник, воин, любимец отца, он уверен, что станет вождем и спокоен в этом отношении. Яков - растет в шатрах, любимец матери, но рвётся стать вождём, предпринимает всё для этого.

Однажды Исав приходит с очередной охоты голодным и видит похлебку, приготовленную младшим братом. Яков дает ему похлебку в обмен на первенство, которое Исав легко соглашается уступить, не поняв серьезности намерений брата.

В итоге с помощью матери Яков обманывает отца и принимает от него благословение и право быть вождем. Исав в ярости. Яков по рекомендации матери уезжает к дяде Лавану на север, в Вирсавию.

По дороге в Вирсавию происходит первая встреча с Богом: Яков устраивается на ночлег и во сне видит лестницу до небес - подобие пирамидального алтаря с жертвенником наверху. Бог обещает ему много потомков и землю.

Лаван встречает Якова радостью. Рахэль - младшая дочь Лавана, приглянулась Якову и он решается семь лет работать на дядю за нее (денег то на выкуп нет, у брата осталось всё).

Но Лаван обыгрывает Якова: после семи лет выдаёт за него старшую дочь Лию, так как пока старшая не замужем, младшую нельзя отдать. И за Рахель Якову приходится ещё семь лет работать на дядю.

К 14 году у Якова уже большая семья: Рахель и Лия, соперничая между собою за первенство, не только сами нарожали, но и служанок своих активно приводили Якову для увеличения потомства. По окончании срока Яков собрал народ свой и отправился обратно в земли отца. Теперь уже осознавая, какой поступок совершил, он переживает, как примет его брат и задабривает его, посылая вперед себя щедрые подарки.

В последнюю ночь перед встречей с братом происходит вторая из описанных встреча с Богом. В древности было понимание, что с духом тоже можно бороться, если хочешь получить его силу. Это был ритуальный, сакральный поединок. И Яков хотел иметь силу духа, так как переживал перед встречей с братом. В результате такого поединка Яков вывихнул бедро, получил благословение и новое имя - Израиль, что свидетельствует о смене статуса.

На этом всё. С интересом почитаю ваши комментарии.

Акеда ("связывание" или жертвоприношение Исаака) конспект лекции Владимира Владимировича Сорокина

14.09.2024 08:27
461
Этот библейский эпизод вызывает недоумение. И всякое объяснение не даёт четкого понимания "зачем"? Проверка доверия? А зачем проверять через жертвоприношение сына? Ведь Богу человеческие жертвы не нужны, это убийство, а значит нарушение заповеди "не убий". Что это такое было?

Для того чтобы понять смысл, необходимо окунуться в тему верований/религий того времени. Человеческое жертвоприношения на момент жизни Авраама сохранялось в Северной Палестине - Галилее: первенцев приносили в жертву богам. Иудеи, жившие там, тоже иногда проводили подобное.
Но Авраам был с Северной Месопотамии, там этого не было, ему это было чуждо, поэтому он точно не мог спокойно решиться на такое.

Вспомним, что Бог, явившийся Аврааму, называет себя "Богом Силы". В те времена источник силы связывался с миром теней, с богом подземного царства - Сатан (евр. "противник"), Дьяволес (греч. "клеветник, исказатель"). Считалось, что этот самый владыка подземного мира владел ключами жизни и смерти, а значит был источником силы. Вспомним Аида греческого. И именно этот бог требовал человеческих жертвоприношений.

Человек, совершающий человеческое жертвоприношение, впадал в состояние одержимости, маниакальной сосредоточенности на одной идее: слышит голос, который требует жертвоприношения. Воля парализована и сопротивляться этому сложно.

От этого состояния старались освободиться, вступая в диалог с "голосом". У Тита Ливия есть описание подобного: Юпитер Капиталийский просит у царя человеческую голову. Царь быстрыми предложениями сводит всё к тому, что "голос" соглашается на приношение в жертву тыквы. Праздник Хэллоуин - это праздник жертвоприношения богам подземного мира. А тыква была священной, прообразом человеческой головы.

В одном из мидрашей (комментариев на это предание) есть объяснение, что был диалог между Авраамом и "голосом":
- Возьми сына своего?
- Какого сына ? У меня их два? (Измаил от Агари)
- Сына своего единственного.
- Они у меня оба единственные, каждый от своей матери.
- Которого ты любишь.
- Я обоих люблю.
- Исаака.
В Библии же только слова подземного бога даны: "Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака".

Аврааму не удалось договориться о чём-то другом. Он идёт совершить жертвоприношение сына, но внутри у него теплится надежда, что это не совершится. Именно поэтому на вопрос Исаака: "Вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?" он отвечает: "Бог усмотрит себе агнца".

Совершается акеда - связывание Исаака. Авраам укладывает сына на дрова и в момент закола появляется вестник Божий - ангел и останавливает его. Туман в сознании Авраама рассеивается, он освобождается от власти "голоса" и приносит в жертву своему Богу ягнёнка.

С этого момента начинается формирование понимания о бессмертии души. Если Бог Авраама сильнее подземного бога смерти, значит смерти нет.

На этом всё. smile1_rt_40.png С интересом почитаю ваши комментарии.

Притча об Аврааме (толкование по лекциям Сорокина Владимира Владимировича)

25.08.2024 22:01
365
Этой притчей начинается история патриархов. С Авраама начинается осуществление большого проекта о созидании народа Божьего с мессианской перспективой.

На момент слушания голоса Божьего Аврааму было 74 года. В землях, в которые отправляется Авраам, уже жили его сородичи - семиты.
Количество ушедших с ним - порядка 1500 человек с детьми и женщинами.

На протяжении притчи можно проследить как меняется представление Авраама о Боге.

Сначала Авраам воспринимает разговаривающего с ним Бога как одного из божеств, которым поклонялись в те времена. Об этом свидетельствует уплата 10% от добычи после спасения племянника Лота из плена пророку верховного бога данной местности.
То есть изначально Авраам не был монотеистом. Он становится таковым в процессе познания Бога, который говорит с ним.

Во время первой теофании (богоявления) Авраам понимает величество Бога:
на закате солнца Авраам совершает древний обряд для заключения союза: жертвенных животных разделяет на двое и раскладывает таким образом, чтобы между этими частями можно было пройти. Молния бъёт в жертву, что значило присутствие Бога во время обряда. Наступает тьма, от которой веет ужасом - таким образом Бог являет себя Аврааму.

Во время второй теофании Бог называет себя: "Я - Бог силы". Происходит обряд инициации (обрезание) и переход в новый статус, что подтверждается изменениями имён: Аврам- Авраам, Сара - Сарра. Бог обещает наследника и народы, которые произойдут от него.

На этом пока всё. С интересом почитаю ваши комментарии 😊

Притча о Вавилонской башне (по лекциям Сорокина Владимира Владимировича)

10.08.2024 22:32
306
Эта притча тесно связана по смыслу с окончанием притчи о Ное, где рассказывается о грехе Хама:
Ной, собрав первый урожай винограда, опился молодого вина и уснул в своём шатре обнажённым. Хам, проходя, увидел отца, пошёл к братьям и рассказал им. Браться Сим и Иафет, взяв покрывало, вошли к отцу в шатёр спиной вперёд и накрыли его.
Хам проявляет неуважение к отцу, самоутверждается через насмешку над Ноем.
Ной проклинает Хама.

Потомки Ноя:
хамиты - египтяне;
семиты - евреи, арабы, в древности - вавилоняне;
арии - иранцы(персы), хеты, греки и римляне.

На время оставим притчу о Ное и вернёмся к притче о Вавилонской башне.

В притче упоминается конкретное место - долина Шумер: Месопотамия, шумерская цивилизация.
Семиты познакомились с этой цивилизацией, примерно, в 24-25 вв до Р.Х., как и с шумерским пирамидами - зиккуратами.
Название главного зиккурата Ура (столицы Шумер) переводится как "основание неба и земли", та самая башня от земли до неба.

Башня представляла собой сооружение, состоящее из ступеней и площадкой с храмом наверху, куда спускались боги с неба. Интересно, что в Перу подобные башни были 3-х уровневые: храм для богов, основание для людей и погребальные камеры для умерших, мира теней. У египтян не было храмов наверху, у шумеров - отсутствовал нижний этаж.
Эта башня и получила отражение в притче.

У аккадцев есть выражение: "Сделать народы одним языком", что означало "подчинить одной власти". Для этого создаётся общая идея - построить башню до неба.

Возвращаясь к Хаму. Для построения башни нужны два вида людей: труженики (как пчёлы и муравьи) и инженеры, архитекторы - люди, добавляющие современные технологии в постройку.
Работяги соревнуются между собой за дополнительную миску супа, а инженеры за места. И здесь как раз нужны такие как Хам, которые легко могут пойти по головам ради карьеры, то есть самоутверждения.

Но Бог сходит с неба, смешивает языки (выводит людей из подчинения одной власти) и стройка останавливается.
Интересно, что разрушения башни людьми не было, просто произошла остановка дальнейшего строительства.
После прикосновения Бога к личности, человек словно пробуждается ото сна, осознаёт не важность стройки и потому люди оставляют её.

На этом всё.😊
С интересом почитаю ваши комментарии.

Притча о Ное (опираясь на толкование Сорокина В.В.)

04.08.2024 21:08
360
Сюжет притчи имеется и в преданиях других народов: в Месопотамии, Шумере, Египте, Греции и других странах Ближнего востока.

Было ли это событие всемирного масштаба?
Таких катаклизмов геологическая история не знает, по крайней мере, за время существования человечества.

Однако для человека того времени понятие "мир" было иным. "Мир" тогда - это территория, которая воспринимается им как своя. Возможно, потоп был на части территории.
А может катаклизм был действительно масштабный и запомнился во многих народах, так как имел последствия.

Одна из загадок этой притчи, которая до сих пор не разгадана - это корабль, построенный Ноем. Трёхмачтовые однопалубные корабли научились строить в позднеримские времена. Откуда эти технологии были известны автору притчи в IV в до н.э. неизвестно.

Есть версия, что это наследие другой культуры. В подтверждение этого говорит тот факт, что в мифах всех народов появление своей цивилизации описывается как приход неких людей, которые научили местных земледелию, ремеслам, военному делу, градостроительству и т.д.

Множество вопросов возникает относительно Исполинов: "В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди".

Возможно, здесь речь о культе великой богини Астарты, в котором использовались с-суальные игрища. По большим праздникам двери храма были открыты для всех. Считалось, что не мужчины вступали в связь со жрицами богини, а дух, который в них вселялся. Поэтому когда рождались дети от таких связей, они считались родившимися от духов.
Потому язычество для пророков Израиля считалось верхом падения народа, так как ассоциировалось с культом богини Астарты.

Бог заключает союз с Ноем, говоря, что больше не будет уничтожать людей, так как люди даже пережившие подобное всё равно грешат и лишь малая часть живут праведно.
Для того чтобы изменить ситуацию, нужен народ Божий - особый проект, который позволит выстроить более глубокие взаимоотношения между человеком и Богом. Только в Божьем народе создаются условия, при которым возможна полнота откровения - мера Божьего присутствуя, которая открывается человеку. Этот проект инициатива Бога, но должен найтись человек, который откликнется на призыв Бога. И этим человеком становится Авраам.

На сегодня всё 😊
С интересом почитаю ваши комментарии.

Притча о Каине и Авеле (по лекциям Сорокина В.В.)

28.07.2024 01:43
260
В центре сюжета притчи убийство одним братом другого на религиозной почве.
Чтобы понять смысл притчи, обратимся к смысловым пластам.

Первый пласт - это так называемый близнечный миф, который существует в мифах многих народов: миф о братьях-близнецах, один из которых убивает другого из-за спора о сакральном или о нарушении религиозного табу или осквернения святыни.
Именно с близнечного мифа начинается история народа.
В поздних версиях мифа один из братьев - культурный герой, который становится основателем города, цивилизации.
Также прослеживаются следы существовавшей когда-то традиции человеческого жертвоприношения в честь основания города.

Второй пласт, более поздний - Реховитская традиция.
Реховиты - это люди, которые отвергали оседлую жизнь: не занимались земледелием, не имели домов, были кочевниками. Для них это был религиозный выбор: они были уверены, что только кочевники могут оставаться истинными приверженцами Яхве (имя Бога в Ветхом Завете), так как цивилизация отдаляет человека от Бога.
С их точки зрения, жертва Каина, как земледельца, не может быть угодна Богу в отличие от жертвы Авеля - кочевника и охотника.

Кроме этих пластов притча имеет и дополнительный смысл.
Откуда Каин знает, что его жертва не принята Богом, а жертва Авеля принята? Что с Авелем?

Очевидно Каин знал, как это определить, то есть имел религиозное образование. Ему была известна религиозная система практик, он знал как надо приносить жертву.

У Авеля же всё просто: принёс жертву и не заботится, принята она Богом или нет.

Когда Каин принёс жертву по всем правилам, но она не была принята, он сердится на Бога.

Бог обращается к Каину: "Почему отвернулся от меня, опустил голову? Если делаешь добрые дела, то подними голову и живи со Мной, а если дурные - то грех у порога. Он к тебе тянется, но ты над ним властвуй (дословный перевод)".
То есть Бог предлагает Каину строить отношения просто, как и Авель. Но Каин не слушает Бога, потому что боится потерять себя.

Религиозность даёт Каину иллюзию контроля над жизнью, определённости, предсказуемости. Бог ставится в понятные для Каина рамки: я тебе жертву по правилам - ты мне высокий урожай и т.д.

Поведение же Авеля подразумевает полное доверие Богу своей жизни. Никаких сделок с Богом, только доверие.

Воля человека стремится к свободе. Ему кажется, что доверив свою жизнь Богу, он потеряет свободу. Но свобода без Бога - это мгновение перед падением в пропасть. Религиозность - это способ сохранить мнимую свободу в отношениях с Богом.

Каин боится потерять эту мнимую свободу. Для него важны чёткие правила взаимоотношений с Богом. И нарушение этих правил подобно кощунству. Потому он убивает брата и не раскаивается в этом.

Но Бог не хочет таких отношений с Каином и прогоняет его.
Каин же настолько держится своей религиозности, что готов жить без Бога, только одно заботит его: как бы кто не убил его.
Тогда Бог даёт знак Каину, чтобы любой встречный не трогал его.
Отсюда начинается история города и цивилизации.

Вывод: в притче конфликт двух способов жить: конфликт религиозности (уверенность, что высшими силами можно управлять при помощи системы религиозных практик) и собственно духовной жизни как нормальных и полноценных взаимоотношений с Богом.

В святоотеческой экзегетике Авель сравнивается с Христом. Конфликт между Авелем и Каином тот же, что и между Христом и фарисеями.

На этом всё😊
С интересом почитаю ваши комментарии.

Притча о грехопадении (по лекциям В.В. Сорокина)

20.07.2024 17:46
315
Притча начинается с 2-х мифологических символов: дерева познания добра и зла и дерева жизни.
Это распространённые во многих народах символы. Дерево жизни - это точка объединения трёх миров: верхнего - мира небесных духов, среднего - мира людей и нижнего - мира теней, мёртвых, подземных духов. На нём растут плоды, продлевающие жизнь, поэтому люди того времени живут долго.

Плоды дерева познания добра и зла дают мудрость, понимание того, на что человек обращает своё внимание: человека, ситуации, предмета. Но жизнь не продлевается, а значит жизнь человека после вкушения конечна.

До падения человек не действовал в мире сам, отдельно от Бога. Было совместное с Богом познание мира, восприятие мира.

После вкушения плодов с дерева познания добра и зла менялось восприятие мира: человек получал автономию, теперь он сам решал, что для него плохо, а что хорошо. Понятия "добро" и "зло" стали антонимичными характеристиками мира, как верх и низ, свет и тьма. Но в Божьем замысле это абсолютные понятия: добро увеличивает полноту Божьего присутствия, зло - приближает мир к состоянию хаоса.

Образ змея искусителя - это символ магии. С давних времён Змей использовался как символ магии - символ власти над миром, но без Бога.

Змей соблазняет Еву через вырисовывание картины возможности реализовывать весь заложенный в человеке потенциал в реальности без Бога. Человек сам может реализовываться.

И искушение начинается именно через женщину, так как у женщин в большей степени образное мышление и её легче заинтересовать красивыми картинками. Ева искушается.
Но Адам, имея логическое мышление, не переубеждает её. Тоже вкушает плод.

После вкушения плода познания добра и зла у людей открываются глаза на себя. Они видят своё несовершенство, осознают свою беспомощность. Осознание настолько горько, что они прячутся между деревьями.

Так как произошло нарушение Божьего запрета, начался процесс раскола между Богом и человеком. Больше нет чувства защищённости. Человек начинает осознавать свою наготу, необходимость в одежде, как защите.

Бог пытается помочь людям раскаяться, вступая в диалог с ними. Но раскаяния не происходит. Человек не хочет признаться сам себе и Богу в своей несостоятельности без Бога, не хочет признать ошибку выбора.

Это ставит стену между Богом и человеком. Эдемский сад как реальность закрывается. Для человека открывается другая реальность, соответствующая его состоянию.

Змей проклинается, отлучается от духовного мира. Отныне его пищей становятся падшие души людей. Поэтому на отлучение человека от Бога и его падение направлены все силы Змея.

После падения человек теряет свою целостность. Чтобы сохранить его от полного разрушения, Бог даёт человеку телесную оболочку. В результате этого женщина теперь в болезни рождает детей. Также телесная оболочка влияет на изменение взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Раньше: "двое - одна плоть", женщина помощник мужчине, теперь же: "к мужу твоему влечение твоё и он будет властвовать над тобой".

Мужчина отныне в поте лица своего трудится, возделывает землю, земля же рождает плевелы, мешая получению большого урожая.

На сегодня всё 😊
С интересом почитаю ваши мысли по теме поста. Давайте учиться обсуждать тему поста без осуждения друг друга. "Кто без греха, первый брось камень".

Притча о сотворении человека. Дух, душа, тело

14.07.2024 10:21
416
Всем привет.
Продолжаю рубрику постов по экзегетике (толкование Библии). Опираюсь на толкования Сорокина Владимира Владимировича.

Притча написана в виде мидраша - комментария на стихи предания, а именно на некоторые стихи притчи о сотворении мира. (Стихи потому что эти притчи в оригинале поэтическое произведение).

Мир до человека подобен пустыне, сухой степи, непригодной для жизни. После сотворения человека появляется Эдемский сад, за которым человек ухаживает и следит.
Время Эдемского сада очень похоже на время Золотого века, о котором говорится в преданиях многих народов. Человечество живёт в условиях комфорта, благоденствия, но в какой-то момент вываливается из этого мира по той или иной причине и начинается жизнь, наполненная трудом и страданиями.

Описание сотворения человека кратко: "сотворим человека по образу и подобию нашему"; "из земной пыли", "и вдунул ему в ноздри дыхание жизни"(дословный перевод) и "стал человек душою живою"
Земная пыль - это пылинки, из которых сделана вселенная, "начальные пылинки вселенной" (книга Притчей, 8 гл.). То есть природа человека такая же как и у вселенной.

Особенность человека в "дыхании жизни", которое делает его "живою душою". Человек представлен как единство 2-х потоков: духовного - "дыхание жизни" и природного -"живая душа". Интересно, что совершенно нет упоминания о теле, о различиях души и тела. Что наводит на мысль, а было ли тело и если было, то в какой форме?

Душа - безличная энергия жизни, формирующая живую природу. У растений - это растительные соки, у животных - кровь. И после падения душа человека тоже связана с кровью. До падения - с "дыханием жизни".

"Дыхание жизни" - это духовное дыхание. "Орган", с помощью которого мы вдыхаем духовное дыхание - воля. Воля зарождается в точке соприкосновения души и духа. И в этой же точке зарождается личностное сознание, самосознание (ответы на вопросы: кто я, зачем я, моё предназначение).
Чем сильнее воля, тем интенсивнее духовное дыхание и тем лучше развивается личность, преображаясь в образ, задуманный Богом.

Вокруг человека существуют животные. Настаёт момент, когда человек называет их (параллель с приручает).
Человек видел заложенный Богом в животное смысл и словом влиял на животное, чтобы оно соответствовало замыслу.
До падения общение было возможно без слов. Слова использовались для воздействия на творения.
После падения такая возможность теряется. Но человек продолжает видеть смыслы, фиксирует их текстом и происходит зарождение культуры.

Животные имеют душу, но не имеют духа. Потому появилась потребность в другом духовном создании - женщине. Женщина из нутра человека (дословный перевод).

Важно, что женщина не просто из нутра, но и духовна, что позволяло в момент построения отношений духовно рождаться друг в друге.
Сохранение этого духовного рождения друг в друге возможно только, если ценить это. Должна быть абсолютная значимость присутствия другого человека в моей жизни.

На сегодня всё.😊
С интересом почитаю ваши комментарии. Если смогу, отвечу на вопросы.

Притча о сотворении мира

07.07.2024 18:59
280
8
Всем привет.
Под предыдущим постом оставлено достаточно много комментариев, что говорит о вашем интересе к этой теме. Благодарю всех, кто поддерживает. Прошу не переходить на личности, сохранять мир в душе😊

Сегодня поделюсь толкованием притчи о сотворении мира, которой начинает книга Бытие (Данное толкование - это краткий пересказ видео-лекций экзегета Сорокина Владимира Владимировича).

Данная притча написана в 6 в. до р.Х. во время вавилонского плена. Тогда уже существовали некоторые библейские предания, которые затем были переписаны и в таком виде дошли до нас.

Появление притчи о сотворении мира именно в это время было вызвано условиями, в которых жили евреи. Вавилон был крупным культурным центром, где активно обсуждались вопросы "откуда всё?". Вопросы требовали ответов.

Притча состоит из 6 блоков - дней творений. День сменяется ночью. В космогонических мифах того времени также говорилось о днях творениях как этапах развития мира. В Библии имеется дополнительный смысл: день не только этап, но и время, когда Бог вмешивается в процессы и дополняет мир чем-то новым.
В то время как ночь - это время, когда мир развивается по заложенным законам.

Притча начинается с "Бог творит небо и землю". Речь идёт не о конкретной планете, а о мироздании. Важно, что говорится именно о цельности неба и земли; они едины.

Далее раскрывается, как именно это происходит: свет отделяется от тьмы. Свет в Библии - это знак Божьего присутствия. Получается творится совершенный мир, наполненный Божьим светом. Иными словами Царство Бога.

Позже появляется вода. Вода в космогонических мифах - это символ хаоса. Откуда хаос в Божьем Царстве? Бог не создавал его.
Хаос проявляется как нарушение цельности Божьей реальности, как проявление воли, противостоящей воли Бога: падение ангелов. Образуется разрыв между небом и землёй, о которой написано: "зияющая бездна", в которой хаос.

Бог противостоит хаосу изнутри, создавая внутри него объёмную пустоту, внутри которой творит нашу вселенную. То есть наша вселенная отделена от хаоса границей. Однако имеет с хаосом связь - на третий день в нашей вселенной появляется море (вода-часть хаоса).

Также в третий день появляется трава, сеющая семя, то есть происходит зарождение жизни. Отныне космос - это единство живого и неживого.
В четвертый день появляются светила.
В пятый - животные "по родам их". Для каждого животного прописана своя программа жизни.
В шестой день - человек. И человек, в отличие от животных, не имеет заданной матрицы. Он задуман для развития вместе с Богом для становления совершенным.
Седьмой день - первый день, когда действует человек в мире.

На сегодня всё😊

С интересом почитаю ваши комментарии. Мира в душе💐

Верить или не верить, вот в чём вопрос.

29.06.2024 19:44
463
„Между «есть бог» и «нет бога» лежит громадное поле, которое проходит с большим трудом истинный мудрец.“ писал один из моих любимых писателей А.П. Чехов.
Мне хочется от себя добавить, что и от "нет Бога" до "есть Бог" такое же громадное поле.

Я выросла в православной семье и переняла веру от родителей, без вопросов, по наследству, так сказать. Как перенимают традицию ставить ёлку на Новый год и ездить на природу на майские.

К 24 годам я начала задаваться вопросами и искать ответы. Всё это привело к осознанию, что многое в "моей вере" человеческого, привнесённого по тем или иным причинам, но ставшее обязательным к выполнению и мало истинно божьего, а может его вообще нет?

На несколько лет я вычеркнула веру из своей жизни. Последние два года в моей жизни стали происходить события и стали появляться люди, чья история жизни снова заставила меня поднять вопрос: "Есть ли Бог или это выдумка человечества для объяснения непонятного в мире?"

Я погрузилась в изучение экзегетики - толкования Библии. В своём блоге планирую писать, что интересного мне удалось узнать и осознать относительно библейских текстов. Буду рада вашим комментариям и вопросам. Приглашаю пройти это "громадное поле" вместе.)
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
наверх
Закр