Главная Блоги Денис (Россия, Екатеринбург) Традиции английских Public schools и современная педагогика.
Денис, Россия, Екатеринбург, 40 лет
анкета удалена
Денис, Россия, Екатеринбург, 40 лет
детей нет
Был 14.01.2019 19:03

Традиции английских Public schools и современная педагогика.

23.10.2018 11:01
230
0
Английская система образования традиционно и по праву считается одной из лучших. Оксфорд – один из старейших университетов Европы, а Итон-колледж – наверное, самый знаменитый частный колледж в мире, относящийся к так называемым Public schools. Традиционно Public schools (общеобразовательные платные школы) осуществляли подготовку юношей в рамках определенной педагогической парадигмы, ныне незаслуженно забытой. Ее специфика заключается в том, что «исключают свободу мальчиков... подчеркнуто ставят характер выше интеллекта, воспитывают лояльность к сообществу и... создают вождей империи, верящих в свою миссию и не анализирующих ее», — утверждал Эдвард Мэк, занимавшийся историей этих английских привилегированных частных школ. Дисциплина и волевое начало, а не инфантильный «интерес» к знаниям, воспитывают осознание необходимости подчинения и умение принимать сложные решения в чрезвычайных условиях. В современной системе образования ребенок объявлен неприкосновенной «священной коровой», что развивает в нем крайний эгоцентризм. Ему не объясняют, что самостоятельность, независимость и право голоса приобретаются, а не автоматически принадлежат ему по факту рождения. Можно выдвигать множество аргументов Pro et Contra насчет вышеизложенного. Но генерируемая социумом реальность эмпирически все расставляет по местам. Кого вы хотели бы видеть рядом в самые ответственные моменты своей жизни, когда вам угрожает опасность: безвольного интеллектуала «с тонкой душевной организацией», детство которого патологически затянуто на неопределенный срок, или волевого, ответственного, физически крепкого человека, вроде «Крокодила Данди», на которого можно положиться? Если рационально мыслящий человек предпочитает второй вариант, тогда зачем прилагать титанические усилия для генерации первого? Создается впечатление, что современная педагогика, как наука, страдает методологической шизофренией. Никто не говорит, что знания не нужны. Томас Арнольд, директор Public schools «Регби» в 40-е гг прошлого века, справедливо опасался, что гипертрофированное поощрение интеллекта может погубить «гораздо более важную вещь: характер». Поэтому он предпочитал, чтобы культура была востребована теми, «чьей функцией являлось обслуживание страны при помощи мозгов...». Проблема в том, что современная школа (в том числе высшая) превращает ребенка в двуногую эгоцентрично-плаксивую «флешку» (модные ныне концепции о «токсичной маскулинности»), снабжая его колоссальным объемом знаний и… бесхарактерностью в сочетании с зашкаливающим самомнением. Благодаря техническому прогрессу эти атомизированные индивидуумы могут достичь собственного финансового благополучия. Но попытки таких людей создать крепкую семью заканчиваются крахом. В процентном соотношении данная группа «асоциалов» постоянно увеличивается, из чего следуют тревожные прогнозы. Со времен Спарты и великого Платона мы имеем пример системы гармоничного воспитания в мальчике и юноше его духовно-душевно-физических задатков. Естественно мы не можем копировать формы этих систем воспитания в XXI веке, но необходимо взять саму идею. В английских Public schools она реализовывалась превосходно.
Комментарии:
наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр