Главная Блоги Павел (Россия, Москва) Как заниматься с ребенком, чтобы догнать или опередить школу?
Павел, Россия, Москва, 72 года
Павел, Россия, Москва, 72 года
детей нет
Был 07.09.2016 22:25

Как заниматься с ребенком, чтобы догнать или опередить школу?

17.12.2014 04:30
682
0
Ольга спрашивает: "Как заниматься с моими, - они болели отстали - чтобы догнать или опередить школу?"

Никаких занятий! Не должно быть никаких занятий. Забудьте это слово навсегда. Даже чтобы оно внутри вас не появлялось. Должно быть только какое то серьезное дело. Если ребенок почувствует фальш, результат снизится. Существует много способов, то есть серьезных дел, которыми можно зажечь таланты детей.

Например. В 1966 году я решил устроить "заговор против школы". Оставалось около 3-х недель до начала занятий. Братья загорелись - им тоже очень понравилось учинить заговор против школы! То есть, обставить её, закончить её раньше срока.
Но сначала надо было победить каждому свой класс. Весь и сразу. Для этого 1 сентября младшему брату Ивану надо было идти не в четвертый класс, а в пятый, а старшему - Михаилу - не в пятый, а в шестой класс.
Они сами сделали вывод: "Для этого надо срочно прочитать все учебники и прорешать все задачки. Показать это всё директору, сдать устные экзамены, если надо - тогда надо всё выучить наизусть! И послать весь класс ко всем чертям! Девиз: "Слово - дело!"
Через неделю почти вся программа уже была пройдена. Я даже сам удивился. smile_rt_40.png
Тут же решили и следующий класс победить и обставить - ведь надо было всю школу обойти "на поворотах".
Немедленно братья взялись заговорщически и друг друга подзадоривая - за программу следующего класса.
Короче, где - то за полгода они бы, наверное, догнали бы меня.
То есть, прикончили сразу четыре - пять классов.
Ко мне был лишь один вопрос: А ты поможешь, если что-то будет непонятно?
"Конечно! – отвечал я. - Но, уверен, что Вы и сами во всё разберетесь – ведь программа рассчитана, мягко говоря, на отсталых учеников!" - отвечал я, давая им понять, что они не чета остальным ученикам, но в более резких выражениях.
Но помогать не пришлось. Младший оказался настолько способным - что он мгновенно всё схватывал, быстро догнал среднего, который учился на класс впереди и, как ни в чем не бывало, с уверенным видом спокойного превосходства, в случае чего, объяснял среднему, Михаилу.
Я увидел в этом большое удобство для себя: если они теперь будут учиться в одном классе, то мои заботы сократятся в два раза!
Я даже осторожно мечтал: хорошо бы, чтобы они вместе со мной поступили в институт! Тогда больше не было бы никаких забот об их будущем!» - ведь я был, по сути, в отсутствие матери, главой семьи.

Короче, через полторы недели я уже пошел к директору и сказал, что братья немедленно готовы начать учиться младший - на два класса вперед, а средний - на класс вперед.

На самом деле, за эту четверть мы хотели пройти ещё один год.
Ну, а к концу года они вознамерились уже догнать меня. smile_rt_40.png

Я только радовался: у меня будет повод хоть раз почитать учебники - а то ведь я почти их не читал... Как-то хватало объяснений учителей. Да и с мамой было напряженно: когда нам объявили диагноз год тому назад, мы даже все вместе сфотографировались на всякий случай. Словом, надо было подготовиться к худшему. Пусть браться станут отличниками и сдадут всё экстерном заранее. В старших классах у них больше будет нагрузка, и они меньше будут по улице болтаться, если я уеду учиться... Все тогда понемногу начали спиваться, и даже кое-кто на нашей улице начал покуривать "травку" - об этом тогда говорили очень редко и только шепотом...
...
Я сам удивился: когда дети, братья превращались в «заговорщиков", их способности, как мне показалось, возрастали десятикратно. smile_rt_40.png
Младший проявлял просто чудеса: пролистав учебник за несколько минут, взглянув на страницу хотя бы один раз, он мгновенно всё запоминал и был для среднего как справочник...
Ну, естественно, средний, Михаил тоже старался не отставать, и скоро догонял - хотя тратил больше усилий.
В общем, если родитель сумеет увлечь заговором, или состязанием – в общем, серьезным делом - тогда дети на глазах превращаются в гениев - им всё становится нипочем.

Ещё один пример. Как то я приехал весной и зажег их идеей пойти в поход. Но для этого надо было сдать заранее все контрольные и доказать учителям, что они всё знают и им нечего делать весь май в школе... Естественно, за два дня они всё прочитали, выучили и сдали... Мне осталось только пойти к директору и договориться, чтобы у братьев приняли контрольные и проверили их знания. ... Так что награда - многодневный поход по долине - оказался супер - стимулом - способности возросли многократно и они сами всё выучили, подгоняя друг друга...

Короче, чтобы дети сами всё выучили, надо придумать настоящее, супер - дело и, думаю, они должны получить настоящую, суперинтересную награду.
"Обставить школу" и поступить в институт, когда другие будут сидеть корпеть за партой ещё несколько лет! - это тоже может стать суперстимулом, который преобразит детей... Но тогда ребенок должен загореться - а что он будет делать в институте? Может он мечтает делать химические эксперименты? Надо сначала найти супер-идею, которая страстно заинтересует ребенка.
Например, когда я очень захотел заниматься плаванием, я тоже совершал подвиг в учебе - ведь надо было ездить далеко, в центр города, где был бассейн... Тоже самое было когда я начал заниматься спортивной стрельбой. Наконец, чтобы заниматься самбо, пришлось и характеристику зарабатывать, и письмо писать от родителей, и ездить далеко в Центр города, где тренировались кэгэбэшники приёмам рукопашного боя...
Но если ребенок захочет чего-то, то он может, я уверен, совершать чудеса - надо только помочь ему вступить на путь подвигов. Внушить ему, что ничего невозможного нет, и он всего добьется.
Но тут надо иметь пару детей, чтобы друг друга стимулировали, как сестры Князевы, например.

С одним сложнее. Разве что убедить состязаться с папой, например.
Но тут есть опасность, что ребенок так и будет потом с Вами состязаться - стремиться вас "победить" или "обставить".
Даже тогда, когда Вам потребуется проявление от него сыновней или дочерней любви...
Но меня и этот вариант устраивал - лишь бы ребенок занимался и развивался – все равно, с самостоятельным меньше хлопот. Я даже специально поддавался, чтобы увлечь ребенка победами...

Если ребенок уже успевает и ему нечего делать в школе, а уходить вперёд Вы не решаетесь, то можно попробовать зажечь ребенка идеей стать лидером - чего время зря терять? Для этого можно увлечь ребенка идеей организовать в школе свой театр, если его нет - для этого ребенку придется изучить все стадии театрального искусства: сценарий, режиссуру, работу с актёрами... Малолетнему «режиссеру» театра надо уметь договариваться и «утрамбовывать» педагогов, директора школы…
Когда это удастся, то ребенок многому чему научится: ведь ему придется даже взрослым доказывать своё лидерство.

Интересно, удалось ли нашей Елене SE занять чем-то достойным своего Сашу в школе в Берлине?
Помните - в прошлом году чуть не получилось, школа почти согласилась, что Саша будет преподавать, вести курсы, кажется, китайского и испанского языков? Но он ведь знал и русский, и английский, и французский... Да и на флейте или кларнете мог преподавать, а также - карате...
Конечно, он занял уже второй раз второе место в мире по знанию языков... Но ведь вы не контролируете этот конкурс, организованный в США - может быть, у Саши через компьютерное подведение итогов просто "украли победу"...
Но это не то, что режиссура, например. Или чтобы окончить вуз в его 14 лет, или получить пару тройку других дипломов... Эти достижения уже никто не украдёт.
Ведь ему бы такое, как говорится - "раз плюнуть". Я уверен, что продолжи он заниматься по нашей системе, то опередил бы сестёр Князевых. Они ведь и языков столько не знают, как он. Я бы его программированию на PHP и Java научил. Моделированию. экономики на компьютере... На худой конец - нанотехнологиям, то есть, современной химии, по нашему. А почему бы его не подготовить по программе "Наш будущий президент"?
Ну, спросите у Лены?...

В принципе, Саша жил в четырёх странах - можно было бы везде его - факультативно -готовить...

Вдруг ему это понравится, он увлечётся и всё получится?
Комментарии:
наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр