Татьяна, Россия, Воронеж, 44 года
Татьяна, Россия, Воронеж, 44 года
трое детей
Была 25.04.2024 05:57

Хэмингуэй и Я.

26.05.2018 18:42
1.6К

«Старик и Море».
«Иметь и не иметь».
«Праздник, который всегда с тобой».

«For Whom the Bell Tolls»…

А колокол звонит по любому из нас, горе одного касается всех, а трагедия человечества - печаль каждого…
Вот так неспешно началась моя дружба с американским писателем и нобелевским лауреатом Эрнестом Миллером Хемингуэем.
Этот автор раскрылся для меня не сразу. Сейчас его произведения живут в моём сердце, занимая определённую в нём нишу.
Эпический роман «По ком звонит колокол» многогранен, как бриллиант, переливающийся и сверкающий всем спектром человеческих чувств. Эта книга о трёх днях жизни испанского партизанского отряда. Роман о борьбе с зарождающимся фашизмом, о нравственном долге, о самопожертвовании, о предательстве, о бюрократии во власти, о любви и интимной красоте взаимоотношений между мужчиной и женщиной.

«Они лежали рядом, и всё, что было защищено, теперь осталось без защиты. Где раньше была шершавая ткань, всё стало гладко чудесной гладкостью, и круглилось, и льнуло, и вздрагивало, и вытягивалось, длинное и лёгкое, тёплое и прохладное, прохладное снаружи и тёплое внутри, и крепко прижималось, и замирало, и томило болью, и дарило радость, жалобное, молодое и любящее, и теперь уже всё было тёплое и гладкое и полное щемящей, острой, жалобной тоски, такой тоски…» (Э. Хемингуэй)

Много и философских размышлений о жизни обычных людей – «В кармане у тебя четыре гранаты, но они только на то и годятся, чтобы швырнуть их. У тебя есть карабин за спиной, но он только на то и годится, чтобы посылать пули. У тебя есть пакет, который нужно отдать. И кишки у тебя полны дерьма, которое ты тоже отдашь земле, усмехнулся он в темноте. Можешь еще полить ее мочой. Все, что ты можешь, - это отдавать. Да ты философ, философ-горемыка, сказал он самому себе и опять усмехнулся». (Э. Хемингуэй)
Произведение приправлено специфическими испанскими словами, выражениями, ругательствами, историями из жизни матадоров и их друзей.
Запомнился страшный рассказ партизанки Пилар, обладающей «сверхчувственным восприятием», о том как «пахнут» люди, которые обречены… Читая её повествование, становится по-настоящему не по себе…
Роман написан доступным, понятным языком, но никак нельзя сказать о нём то, что он прост.
Глубоки мысли писателя, вот некоторые из них –
«Подчиняться власти легче, чем воевать с ней».
«Вероятно, за 70 часов можно прожить такую же полную жизнь, как и за 70 лет».
«Сегодня — только один из многих, многих дней, которые ещё впереди. Но, может быть, все эти будущие дни зависят от того, что ты сделаешь сегодня».
«Наверно, бог всё-таки есть, хоть мы его и отменили».

А последние страницы романа наполнены грустью. Прощальные слова-напутствия Роберта своему «любимому длинноногому зайчонку» трогательны, пронзительны и мудры – «Выслушай меня. Мы теперь в Мадрид не поедем, но, куда бы ты не поехала, я везде буду с тобой… Пока один из нас жив, до тех пор мы живы оба… Ты меня понимаешь? Ты теперь – это и я. Ты – всё, что останется от меня… Прощаться не надо, ведь мы не расстаёмся. Будь умницей, иди…»

Произведение вышло в свет в 1940 году, описываемые события – это гражданская война в Испании.
Хемингуэй и его третья жена Марта Геллхорн были непосредственными участниками этой трагедии. В апреле 1937 года они оба находились в осаждённом фашистами Мадриде.
Именно от Геллхорн Хемингуэй узнал о набирающем огромную силу фашизме. Американец стал непримиримым противником Гитлера, Муссолини и им подобным.


Третья жена писателя – это талантливая журналистка и военный корреспондент, ироничная и умная, обладательница независимого и жёсткого характера, любительница охоты на львов. Как и многие женщины, Марта попала под обаяние Эрнеста. Но со временем его недостатки стали причиной их разрыва. Старина Хем любил властвовать над женщинами, мог применить силу по отношению к ним, был эгоистичен и временами груб, сочинял небылицы о своих бесчисленных любовных похождениях, у окружающих культивировал образ Мачо, периодически пьянствовал. Неординарному союзу Марты и Эрнеста посвящён художественный фильм, выпуска 2012 года, в главных ролях с Николь Кидман и Клайвом Оуэном.

Легендарный Хемингуэй был официально женат 4 раза. Все его супруги по-домашнему называли писателя – Папой. Он же любил обращаться к своим близким людям по прозвищам, которые придумал сам.
Первенца от первого брака он окрестил - Бамби, сыновей от второй жены – Мексиканским мышонком и Крокодильчиком, первую жену величал Шустрым котиком, а последнюю – Огурчиком.
Вот такой он – Эрнест Миллер Хемингуэй. Человек непростого характера, но с широкой душой и безумно талантливый.

Жизнь его оборвалась в возрасте 61 года.
Любовь к алкоголю не прошла даром, писатель мучился от многочисленных болезней, затем постоянной его подругой стала не проходящая депрессия, которая переросла в паранойю. Ему везде мерещились агенты спец. служб, следившие за ним.
В психоневрологической клинике к Хемингуэю применили электрошок, и нобелевский лауреат стал терять память вместе с бесценными воспоминаниями. Это и было начало конца.
«Настоящий мужчина не может умереть в постели. Он должен либо погибнуть в бою, либо пустить пулю в лоб» – пророческая фраза писателя.
И вот ранним июльским утром 1961 года Эрнест Хемингуэй свёл счёты с жизнью выстрелом из своего любимого ружья.


А вся соль этой истории была в том что, когда в 80-х годах 20 века ФБР рассекретило дело писателя, выяснился достоверный факт его преследования!
Над родом Хемингуэя многие поклонники его творчества узрели «страшное проклятие».
Ведь и отец Эрнеста аналогичным образом покончил жизнь самоубийством. После смерти писателя его младший брат, а позже и внучка последовали его примеру и добровольно оборвали свои жизни.
Знаменитая третья экс-жена старины Хема, Марта Геллхорн, став старой, больной и немощной женщиной, также выбрала путь своего бывшего мужа. Решив не ждать мучительного конца, она приняла смертельную дозу снотворного.
И что это – малодушие или желание уйти из жизни «непобеждённым» решает каждый сам для себя….

Порадовала меня и автобиографическая повесть Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой».
Эта книга о времени, когда писатель и его Шустрый котик, первая жена Хэдли, жили бедно, но очень счастливо в Париже 20-х годов прошлого века.


Из произведения я узнала много любопытных фактов, например, о том, что автор «Колокола...» был неприхотлив в чтении, объясняя это так – «Я хочу знать, о чём пишут люди. Это помогает мне не писать то же самое».
А ещё показалось интересным его личное мнение о трудах русских классиков, в частности о Достоевском – «Я всё думаю о Достоевском, как может человек писать так плохо, так невероятно плохо, и так сильно на тебя воздействовать… Я собираюсь ещё раз взяться за «Братьев Карамазовых». Возможно, дело не в нём, а во мне».
Без прикрас рассказал Эрнест и о своих взаимоотношения с современниками. Благодаря этому меня заинтриговал необычный чудак-человек Скотт Фицджеральд. Захотелось прочитать его знаменитое творение «Ночь нежна», по отзыву моей старшей дочери книга великолепна, обладает интересным развитием сюжетной линии и богата наличием психологических портретов главных героев.

Вот так моя дружба с Хемингуэем плавно перетекла в знакомство с Ф.С. Фицджеральдом.
Жизнь великих писателей необычна, местами трагична, а их наследие, книги, продолжает будоражить умы людей, позволяет не очерстветь их душам. Пару же часов в день, проведённых в обществе их произведений, спасают читателей от бренности бытия и насущных проблем.


#my_library
Комментарии:
Татьяна, Россия, Воронеж, 44 года
18.10.2018 15:28
Татьяна, Россия, Воронеж
# Несколько лет назад, будучи пришвартованной в тихой гавани добропорядочного замужества, я с удовольствием посмотрела приятный, лёгкий, художественный фильм 2011 года выпуска «Полночь в Париже» от знаменитого Вуди Аллена.
За свою работу режиссёр был отмечен в 2012 году премиями «Оскар» и «Золотой глобус» в номинации «За лучший сценарий».

Краткое содержание фильма может узнать любой желающий к его аннотации из интернета.
Фильм представляет собой смесь комедии и мелодрамы. Он не напрягает и не в гоняет в тоску.
Но, после первого просмотра этой кинокартины, я сразу же благополучно о ней и забыла, как только пробежали последние титры…

Окончательно прекратив отношения со своим уже бывшим мужем, моя жизнь кардинально изменилась.

Мне пришлось выйти из зоны комфорта, и оказаться один на один с огромным, непредсказуемым миром без какой- либо мужской поддержки и опоры.
Мне так же пришлось научиться самой управлять, покинутым капитаном, семейным кораблём, который на полных парусах плывёт сейчас по волнам жизни к светлому будущему.
Я стала больше читать, думать и анализировать свои мысли и мысли других людей.

И вот совсем недавно я вновь переглядела «Полночь в Париже», созданный при сотрудничестве двух стран - США и Испании.

И этот фильм в свете событий произошедших в моей личной жизни раскрылся для меня по-иному.

При первом просмотре я не вела близкого знакомства с Хемингуэйем, Фицджеральдом и мисс Гертрудой Стайн.
А благодаря и повзрослевшей старшей дочери, увлекающейся искусством, я познакомилась с творчеством художников Ван Гога, Дали, Пикассо, Гогена, поэта Т.С. Эллиота и джазового композитора Коула Портера.


Ван Гог "Звездная ночь"

Горизонты моего бытия расширились, изменился и взгляд на фильм.

Мне стало интересно наблюдать игру актёров, которые пытались передать образы знаменитых людей начала 20-го века.

Когда я увидела на экране «вживую» красавчика Эрнеста Хемингуэйя, моим эмоциям не было предела, как и восторгу главного героя фильма - Гила Пендера, голивудского сценариста и начинающего писателя.


Киношная и эпатажная Зельда Фицджеральд, которая в реальности закончила свой жизненный путь весьма трагично, погибнув при пожаре в сумашедшем доме, в выдуманной истории Вуди Аллена показана такой же неуравновешенной и сверхэмоциональной.
Но её отношения с мужем Скоттом, признанным писателем, заслуживают отдельного длинного разговора.


В своём творении режиссёр поднимает две актуальные проблемы.

В первой сюжетной линии им раскрываются взаимоотношения современной молодой пары, жениха и невесты. И эти отношения терпят фиаско по причине неуважения, отсутствия интереса к деятельности и личности одного из партнёров, а также из-за разных взглядов на жизнь.

Вторая сюжетная линия и её главная мысль проходят красной нитью через всю киноисторию.
Гил Пендер практически весь фильм сожалеет о том, что родился не в то время и не в том месте.
Париж 20-х годов прошлого века, когда в нём творили, для нас теперь уже прославленные, Хэмингуэй и Фицджеральд, был для него желанным «золотым веком».
Но несколько происшествий приводят его к переоценке своих взглядов.
Он осознаёт, что любая эпоха в Будущем может для кого-то стать «великой» и «золотой»…
И это зависит только от людей живущих в Настоящем.
Есть на эту тему советская песня, строчки из которой подтверждают эту мысль – «Слышу голос, голос спрашивает строго – а сегодня что для завтра сделал я?»

В Кинопоске этот фильм оценили на 7 баллов из 10.
Я же находясь "в здравом уме и твёрдой памяти" уверенно присуждаю Вуди Аллену и всем актерам честно заработанные ими девять баллов…

Даже если вы не любитель классической литературы, сюрреализма и моды начала прошлого столетия, этот фильм не оставит вас без положительных эмоций и приятно скрасит ваш досуг.
Рекомендую... smile_rt_40.png


наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр