Татьяна, Россия, Воронеж, 44 года
Татьяна, Россия, Воронеж, 44 года
трое детей
Была 19.04.2024 20:18

Back to school...

20.08.2018 14:46
0
Жизнь - это движение, а движение – это Жизнь.
По какой дороге идёт Жизнь и как скоро она двигается, зависит только от нас самих.

В данный момент наблюдая за становлением личности своих детей, улавливаю мимолётное сходство повторяющихся жизненных ситуаций…

Каждый человек - творец своей судьбы, а ещё каждый обладает свойством перемещения не только в пространстве, используя технический прогресс, но при желании может передвигаться и во времени, активно привлекая при этом богатое воображение и давние воспоминания.
Кто-то часто улетает в своих сокровенных фантазиях в заоблочное Будущее, а кто-то никак не может вылезти из трясины Прошлого, постоянно возвращаясь и возвращаясь туда.
Произошедшее не изменить, оно свершилось. Есть приятные воспоминания, а есть и не очень.

Сегодня для меня день Возвращения в далёкое, может и не совсем прекрасное, но и не жестокое Прошлое.

Мысленно набираю в голове заветные даты от Рождества Христова, мысленно берусь за воображаемый рычаг воображаемой Машины Времени, мысленно перевожу его в положение «ВКЛ.»
Контакт есть. Перемещение идёт полным ходом. Полет нормальный.

Вот они, мои школьные годы.

Маленький текстильный городок. Жизнь в нем кипит. Взрослые с усердием трудятся на ткацких и прядильных фабриках. Молодёжь тоже не скучает, многие получают профессию в местных техникумах, парни и девушки хотят работать в родном городе и после окончания учёбы.
Детей здесь очень много, функционирует десять школ. В моей только одной параллели насчитывалось шесть классов по 36 человек в каждом.

Школьная пора у нас всегда была очень насыщенной, общения – море.
Запомнился традиционный турнир по пионерболу среди ровесников, эти настоящие баталии не уступали по своему накалу Олимпийским состязаниям!

Врезался в память и необычный «эксперимент», проведённый над нашей возрастной группой.

В восьмом классе нас чётко разделили на умных учеников, «середнячков» и «дурачков».
Наиболее успешных и талантливых определили в «педагогический» класс, где обучение с уклоном в гуманитарные науки вели наилучшие педагоги нашей школы.
«Середнячков» оказалось несколько классов.
А «трудовой» класс предназначался для подростков с плохой успеваемостью и неудовлетворительным поведением.
Сейчас удивляюсь тому, что взрослых людей, ответственных за детское воспитание, практически не интересовали причины, по которым отстающие в учебе с грехом пополам сдавали переводные экзамены, с многочисленными ошибками писали диктанты, курили, матерились и пили.
Кто-то был родом из неблагополучной семьи, кто-то не обладал достаточными способностями к обучению, кто-то страшно ленился и слыл бездельником и тунеядцем.
Этот «трудовой» класс состоял только из одних мальчишек.
Многие из них в Будущем стали достойными людьми, прекрасными друзьями и надёжными товарищами, несмотря на свои частые двойки в дневниках.
Классным руководителем этих непростых ребят числился трудовик, постоянно носивший в школе синий халат, и у которого был красный нос от тихого и ни от кого не скрываемого алкоголизма.
Самое интересное было и то, что даже в таких профильных классах со временем обнаруживались свои «ботаники», у которых обычно списывали на контрольных, и свои неисправимые «двоечники».

Вот в этой системе школьного образования мы и «варились», приобретая не только новые навыки и знания, но и взрослея.

Помню и основных наших учителей.
Они были такие же разные, как и мы.
Некоторых ученики наградили звучными прозвищами.

Например, учительницу физики называли Молекулой, потому что на первых уроках по этой дисциплине слово «молекула» было наиболее часто ей употребляемо, а произносилось оно с местным диалектом, с акцентом на букву О. Это была усталая и безразличная женщина. На её уроках класс обычно стоял на ушах, объяснение новой темы никто не слушал, а она сильно и не настаивала на этом.

Преподавательницу истории все дружно окрестили Индуской, поскольку на одном из уроков тема о древней Индии и её жителях была очень запоминающейся и весёлой.

Молодую, строгую и незамужнюю химичку большинство учеников иронично величало Мензуркой, и всё благодаря тому, что на практических занятиях она часто пользовалась этим пресловутым лабораторным стаканом и постоянно упоминала о его существовании и на уроках.

Регулярно меняющиеся учителя физкультуры были для нас безликими физруками.
А вспоминая в своих разговорах учительницу биологии, школьники уважительно называли её по фамилии.

Конечно же, имелась у нас и своя Софья Ковалевская, продолжательница славного дела Евклида и Пифагора, преподавательница алгебры и геометрии.

Это была хрупкая, невысокого роста женщина. На работу она никогда не опаздывала, хотя жила на другом конце города и рано утром ей часто приходилось добираться до школы пешком. Познакомившись с ней впервые, все ученики удивлялись её способности ловко, быстро и понятно писать на доске.
Учительница математики не имела никакого особенного прозвища среди детей, и о ней не говорили в третьем лице. Ученики не только её уважали, но и молча любили.
К ней обращались всегда по имени и отчеству, и даже в своих специфических разговорах подростки называли её Людмилой Борисовной.

Людмила Борисовна работала на совесть всегда и везде, также и в «трудовом» классе.
Большинство учителей не замечали проблемных подростков. Эти ребята для них были как бездушная глухая стена, для которой они наспех, скомкано декламировали лирику Пушкина, без должного объяснения писали очередной закон Ньютона, для галочки проводили малоинтересные лабораторные опыты.
Людмила Борисовна могла бы пойти по этому же равнодушному и легкому пути в своей работе, как и ее коллеги, но она с усердием продолжала вдалбливать в пока ещё неразумные головы пацанов аксиомы геометрии, сокращённые формулы умножения и другие основы высшей математики.

Учительница была искренней и полностью открытой для учеников.
Она общалась с нами на дружеской волне, интересовалась нашими успехами, старшим девочкам могла сделать приятный комплимент о новой удачной причёске. К ней с цветами часто приходили выпускники прошлых лет, они обнимались, радуясь друг другу.

«Две прямые, параллельные третьей, параллельны» – это совсем не главное, что мы вынесли с уроков Людмилы Борисовны!
Она дала нам нечто большее, чем знание многочисленных формул и умение оперировать числами!

Вот и сейчас, в Настоящем, вспоминая своих учителей и школьные годы, выпавшие на 90-е, вижу, как мои дочери-ученицы по-разному взаимодействуют со своими наставниками и эти отношения не всегда ровные и гладкие.
Случаются и нестандартные школьные происшествия, в которых учителя и их подопечные проявляют свои истинные натуры.
После таких эмоционально окрашенных инцидентов, становится понятным, кто есть кто…
Вот и получается так, что к одним преподавателям обучаемые относятся с почтением, уважением и благодарностью, любят и помнят их на протяжении всей своей жизни, а других награждают обидными кличками и не воспринимают всерьёз...

Конечно же, все мы не без изъяна, и все желают получить свою порцию хорошего отношения, как ученики, так и учителя.
Но чтобы получать, надо и отдавать. Отдавать частичку себя той профессии, которую когда-то выбрал осознанно ...
Наверняка в таком случае успех не заставит себя долго ждать, и учителя станут гордится своим трудом, вложенным в детей….

А вы вспоминаете свои школьные годы и учителей, которые сделали наибольший вклад в ваше взросление?
И сталкивались ли вы с ситуацией, когда «нелюбимый» предмет вы полюбили всей душой, благодаря усилиям и стараниям педагога?

P.S В преподавательском составе нашей школы присутствовал ещё один замечательный человек...
Борис Палыч на уроках музыки разучивал с нами детские песни, виртуозно аккомпанируя при этом игрой на баяне, на этом же баяне он шикарно импровизировал популярную тогда Ламбаду на самодеятельных концертах в пионерском лагере...

P.P.S Песня из детства

Источник: Жизнь и Интернет
Комментарии:
наверх
Вход на сайт
Логин, email или телефон
Пароль
Закр