«Вечно влюбленные дважды два,
Вечно слитые в страстном четыре,
Самые жаркие любовники в мире –
Не отрывающиеся дважды два…»
Она неуклюже пыталась перепрыгнуть каждую, возникающую на её пути, лужу. Дождевая стылая вода хлюпала в её новых лакированных туфлях, стекала за воротник плаща, проникала внутрь и холодила душу.
Мадам заблудилась в огромном незнакомом городе. Она устало брела наугад, в надежде найти уединённый тихий уголок, где можно спокойно переждать затянувшуюся непогоду, обсушиться и согреться бокалом горячего глинтвейна, укрывшись сухим шерстяным пледом.
И вот в поле зрения женщины появилось удивительной красоты старинное здание. Выглянувшее на миг солнце удачно осветило его. Дом был похож на величественный корабль, бороздящий океаны Вселенной, а незатейливая вывеска на фасаде обещала предоставить приют всякому одинокому страннику.
Мадам переступила порог радушного отеля «Эрмитаж» и оказалась в тускло освещённой зале. На ковровом покрытии вокруг неё предательски расползался мокрый след.
– Остались ли у вас свободные комнаты? – поинтересовалась путешественница у чудного старичка за стойкой администратора.
Он отложил в сторону газету с вечерними новостями, смерил взглядом вымокшую гостью и протянул ключи.
– Любой каприз за Вашу улыбку, Мадам!
Поднимаясь на второй этаж уютного гостиничного дома, женщина заметила полку с книгами для посетителей. Проведя по корешкам старых книг, мадам взяла с собой в номер одну из них. Этот роман она давно собиралась прочитать. Он скрасит вынужденное время ожидания и заглушит привычное чувство одиночества и неприкаянности.
В дальнем номере путница быстро скинула верхнюю одежду, умылась и с радостью забралась под мягкий плед, который предупредительно лежал на диване. На столике рядом парила кружка пряного, согревающего напитка. Она улыбнулась, с благодарностью вспомнила старого консьержа и нимало не удивилась скорому исполнению её мимолётных желаний.
Мадам раскрыла книгу.
«Тяжелая, скрипучая, непрозрачная дверь закрылась, и тотчас же с болью раскрылось сердце широко – еще шире: – настежь. Ее губы – мои, я пил, пил, отрывался, молча глядел в распахнутые мне глаза – и опять…
Полумрак комнат, синее, шафранно-желтое, темно-зеленый сафьян, золотая улыбка Будды, мерцание зеркал. И – мой старый сон, такой теперь понятный: все напитано золотисто-розовым соком, и сейчас перельется через край, брызнет – –
Созрело. И неизбежно, как железо и магнит, с сладкой покорностью точному непреложному закону – я влился в нее. Не было розового талона, не было счета, не было Единого Государства, не было меня. Были только нежно-острые, стиснутые зубы, были широко распахнутые мне золотые глаза – и через них я медленно входил внутрь, все глубже. И тишина – только в углу – за тысячи миль капают капли в умывальнике, и я – вселенная, и от капли до капли – эры, эпохи…»
Она читала. А в маленькую комнату вплыла влажная ночь и церемонно расселась на креслах. Звёзды, как уличные фонари, поочерёдно зажигались на тёмной тверди неба. Из реального мира доносился мелодичный перезвон последних трамваев.
Гостья отеля оторвалась от текста и задумчиво вгляделась в картину Павла Филонова на обложке книги.
Вдруг она ощутила, как сквозняк, пробравшийся сквозь старые деревянные оконные рамы, принёс с собой привлекательный аромат мужского парфюма.
Мадам прикрыла усталые глаза и почувствовала на своих плечах сильные, заботливые руки. Она замерла, перевела дыхание и робко прижалась к небритой щеке того, кого давно искала. Книга упала на пол. Госпожа ночь подобрала подол своего вечернего платья и неспешно удалилась, не забыв при этом прикрыть любопытную круглую луну, заглядывающую в окно, тёмным облаком-вуалью…
Поутру, рано, мадам одела маску непроницаемости и, задрав повыше нос, попыталась незамеченной прошмыгнуть мимо наблюдательного взора консьержа, дежурившего на посту №1.
Но не тут-то было.
– Ваш утренний кофе, Мадам, – старик протянул ей фирменный стаканчик заведения с бодрящим, обжигающим напитком.
Она выскользнула из спящего «Эрмитажа» и, весело перепрыгивая вчерашние лужи, с неугасающей надеждой в сердце, смело устремилась в новый день, расплёскивая по пути любимый эспрессо…
# Текст Замятина меня захватил, такого я ещё не читала! Переплетение математики и лирики меня очаровало!
Оставлю видео-обсуждение книги...
В 1982 году в Германии по роману "Мы" был снят фильм. Но мои ощущения после пролистанного фильма не совпали с ощущениями от прочитанного.
Вот несколько кадров из немецкой картины...
А в 2021 году на российские экраны планируется выход отечественной интерпретации знаменитого произведения Замятина.
Увы, судя по анонсу фильм будет похож на американский блокбастер. Поживём — увидим...
01.09.2020 14:31
Hanna, Россия, Москва
# Тоже хотела прочитать Замятина, теперь обязательно прочитаю после Вашего поста)🌹
Замятин не оставит своих читателей равнодушными — "Мы" либо любят, либо нет...
Рваный стиль антиутопии Евгения Замятина с непривычной пунктуацией мне особенно отозвался...
Оставлю ссылку на интересную статью о самом писателе, его творческой судьбе и судьбе его произведения...
А вот небольшая цитата из текста. Думаю, что она Вас заинтересует —
И я с трудом включил внимание только тогда, когда фонолектор перешел уже к основной теме: к нашей музыке, к математической композиции (математик — причина, музыка — следствие), к описанию недавно изобретенного музыкометра.
— «…Просто вращая вот эту ручку, любой из вас производит до трех сонат в час. А с каким трудом давалось это вашим предкам. Они могли творить, только доведя себя до припадков „вдохновения“ — неизвестная форма эпилепсии. И вот вам забавнейшая иллюстрация того, что у них получалось, — музыка Скрябина — двадцатый век. Этот черный ящик (на эстраде раздвинули занавес и там — их древнейший инструмент) — этот ящик они называли „рояльным“ или „королевским“, что лишний раз доказывает, насколько вся их музыка…»
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте.
Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить