На майле углядела вот такой пост
О фильме "Москва слезам не верит"
Добрый всем день.
Вчера вечером наконец-то полностью посмотрела оскароносный советский фильм. До этого выходило все как-то отрывками и постоянно только 2 часть, так что концовку я знала.
Что может сказать о фильме представитель совершенно другого поколения? (мне 25 лет) - что мало что меняется. Ситуации очень жизненные, хотя персонажи утрированные, но это для усиления драмы. Тося простушка слишком простушка, Люда кокетка слишком кокетка, Катя серьезная донельзя.
Перейду к минусам - тут-то поклонницы фильма могут вооружаться тапками. Мне совершенно не понравились мужские персонажи. Что мы тут имеем ? Слизняк Рудольф, подкаблучник Володя, пьяница Сережа, простачок Коля, которого на дачных посиделках все пытаются заткнуть и вишенка на торте Гоша, он же Гога. Серьезно, этот тип меня выбесил, что хотите со мной делаете. Сидит у женщины в квартире, ест продукты купленные ей же, но при этом с фантастическим апломбом выдает "Все решения буду принимать я, я мужчина". Тут я поперхнулась чаем. Очевидно, эти решения ограничиваются только мордобоем в подворотне, а вот где жить и что есть почему-то на Екатерине.
Ну а в конце "настоящего мужчину" ищут по Москве, потому что его обманули и обидели, а оннетакой и вместо нормального разговора с женщиной предпочитает закрыться у себя в коммуналке и пить. Все-таки он дает себя уговорить вернуться, как ни в чем не бывало опять сидит в квартире у женщины, ест ее еду, а она смотрит на него мечтательным взглядом и выдает "Как долго я тебя искала". Тут я поперхнулась чаем второй раз.
Не менее какие-то грустные получились судьбы у подруг главной героини. Амбиционной реалистке Людмиле жизнь преподнесла подарок в виде мужа-алкоголика, и можно сказать, что, мол вот наказание за ее легкомыслие и желание получить все и сразу. Но так ли это? Ведь она показана чуткой и сострадательной несмотря ни на что и хорошей подругой, пусть и грубоватой.
С Тосей еще печальнее, вся растворилась в семье, донашивает вещи, видимо, мамы Николая и ничего в жизни не видела, кроме кастрюль и дачи. Зато именно про нее заявляют "Ты такая счастливая!".
В сухом остатке получается Меньшов снимал фильм про женщин и для женщин, а вот я сижу смотрю и не хочу себя ассоциировать ни с одной героиней.
Может показаться, что фильм не понравился , вовсе нет. Сильное впечатление, все так крутятся и крутятся в голове диалоги, сцены. Вот только посыл меня смущает. Не из таких ли фильмов растет наше знаменитое женское всепрощение и "держание за штаны"?
Кому нравится/не нравится Гога этот? У меня он вызывает отвращение.
# Юбка, пиджачочек, сапоги, калоши,
Век такой далекий, но такой хороший!
Как же от души-то, веселились раньше,
Жили по простому, но зато без фальши!
Зависти не знали, искренно любили,
Надо - помогали, крепко все дружили!
Как меха растянет, лихо гармонист,
Песню как затянет, голос - звонок, чист!
Подпоют девчата, тонко, со слезою,
Фильмы про ТО время,я люблю,не скрою!
"Кто же их не любит?", - здесь воскликнет каждый,
Смотрим и мы тоже, смотрим не однажды!"
Почему? Ответить просто на вопрос:
У души и сердца, свой, особый спрос!
Юбка, пиджачочек, сапоги, калоши,
Век такой далекий, но такой хороший!