Здравствуйте!
В связи с последними событиями, и появившейся, в следствии того, массе свободного времени, у меня наконец то дошли руки, сделать то, о чём говорил почти год назад. А именно, о создании одного из моих самых любимых альбомов Pink Floyd «Wish You Were Here». Кому интересно --- поройтесь в моих темах, почти год назад я писал, как создавался легендарный «The Wall».
Итак, на дворе 1974 год. За плечами Pink Floyd уже есть «The Dark Side of The Moon» — пожалуй, никогда ещё мир рок-музыки не дарил людям столь продуманное произведение, которое без всякого сомнения достойно было называться совершенным как по звучанию, так и по концепции.
И началось всё, как обычно, с малого. С четырёх нот, приснившихся Дэвиду Гилмору. Когда Гилмор показал всё это в студии, Уотерс воскликнул: «Великолепно! Мы обязательно что-то из этого сделаем!» Впоследствии, эти самые четыре ноты легли в основную композицию всего альбома монументальному произведению
«Shine On You Crazy Diamond».
«Wish You Were Here» затрагивает несколько тем, но главной из них является личность Сида Барретта – бывшего члена Pink Floyd. Тема Сида поднимается сразу в трех песнях – заглавной "
Wish You Were Here "и состоящей из двух частей Shine on you crazy diamond.
«Have a Cigar»: эту песню вполне можно представить в эфире какой-нибудь радиостанции, специализирующейся на рок-музыке. Но даже если не понимать её текста, интуитивно можно почувствовать как фамильярность и пренебрежение начальника звукозаписывающей компании, в роль которого вжился Рой Харпер (исполнитель), так и нечто тревожное в мелодии, под которую, наверное, идеально бы легла киношная сцена тайного собрания тех личностей, которых, быть может, в лицо-то никто не знает, но в чьих руках находится много судеб.
А теперь обратимся непосредственно к словам в «Have a Cigar»: в радужной картине, которую главный герой описывает своему подопечному, есть забавная строчка «Oh by the way, which one’s Pink?». Это есть не что иное, как шпилька в сторону когорты не слишком добросовестных журналистов: в то время как многим группам от пресс-конференции к пресс-конференции доставался (а кому-то и до сих пор достаётся) вопрос, почему они назвались именно так, как они назвались, Pink Floyd замучили вопросом, кто же из них Пинк. Видимо, те, кто спрашивал это у коллектива, не знали, что его название составили фамилии двух блюзменов Пинка Андерсона и Флойда Каунсила, а не имя некого персонажа по имени Пинк Флойд (который, кстати, появится собственной персоной на альбоме The Wall и даже будет удостоен экранного воплощения благодаря Бобу Гелдофу).
Нельзя не упомянуть и одно грандиозное событие, случившееся во время работы над пластинкой. Как вспоминал клавишник группы Ричард Райт:
"
Роджер был здесь, сидел за пультом управления, я вошёл и увидел этого парня, сидевшего за ним — огромного, лысого и толстого. Я подумал: «Он выглядит несколько… странно…» Так или иначе, я подсел к Роджеру, и мы поработали минут десять, а тот парень вставал, чистил свои зубы и садился снова — вёл себя нелепо, но тихо. И я спросил Роджера: «Кто это?» А Роджер ответил: «Я не знаю». «Ладно, я подумал, что это твой друг», — сказал я. В общем, прошло много времени, и вдруг я понял (возможно, через 45 минут), что это был Сид [Барретт, один из основателей Pink Floyd и бывший участник команды]. Он вошёл, когда мы записывали вокал для Shine On You Crazy Diamond, которая изначально была о Сиде. А он по какой-то невероятной причине выбрал тот самый день, когда мы работали над песней о нём."
Уотерс расплакался, когда понял, что он увидел своего бывшего коллегу по группе, а Барретту дали послушать то, что записал коллектив, который когда-то был ему родным. Сид вроде бы всё понял, но в ответ на вопрос, как ему материал, сказал, что он звучит «немного устаревшим».
Слева: Сид Баррет образца 1968 года,
справа ЕДИНСТВЕННАЯ фотография, сделанная на Abbey Road (1975)
Холодная, несколько монотонная Welcome to the Machine — это похороны героя, который бесследно исчез (смотрим в буклете альбома фотографию с пловцом, прыгнувшим в воду, за чем не последовало ни единого брызга).
Они продолжаются в дежурных поминках под Have a Cigar — дежурных потому, что те, кто руководил молодым талантом (и связал его железным рукопожатием, также изображённым на одной из страниц буклета Wish You Were Here), вовремя не осознали, чему они его подвергли (на самом деле «обожгли» его, что случилось с одним из мужчин, изображённых на обложке альбома), а по кончине своего подопечного лили крокодильи слёзы.
Но кто-то лил слёзы настоящие, жалел звезду, а кто-то посвятил ему целую песню, которая попала на радиоволны, — так начинается Wish You Were Here (во вступлении которой «поучаствовал» радиоприёмник из автомобиля Дэвида Гилмора)…
Заканчивается альбом второй половиной Shine On You Crazy Diamond (частями с шестой по девятую), которая словно даёт понять: много времени прошло, многое изменилось (часть шестая), но есть те, кто помнит того самого талантливого парня и интересуется его судьбой (часть седьмая), его идеи живы, а песни до сих пор помнят и исполняют, что делает героя бессмертным (части восьмая и девятая, в конце последней из которых фигурирует мелодия из ранней флойдовской песни See Emily Play, сочинённой Барреттом).
Но всё решило время: Wish You Were Here, занявший через неделю после своего выхода первую строчку хит-парада Billboard 200, стал классикой как в рамках творчества Pink Floyd, так и в мире рок-музыки вообще. Он вошёл в список «500 лучших альбомов всех времён», составленный журналом Rolling Stone, а участники Pink Floyd Дэвид Гилмор и Ричард Райт называли пластинку любимой из всех ими записанных в рамках коллектива.
При создании материала хочу выразить благодарность форумчанке, пожелавшейся, остаться неизвестной.
Сид Баррет
Одна из последних фотографий.
Дэвид Гилмор, первая жена, и дочка. 1976 г.
Всё, пинайте, я закончил!