Здравствуйте, дорогие мои форумчане!
Перед Вами история одной из легендарнейших групп современности. История «Pink Floyd»…
Название
Название «Pink Floyd» возникло после ряда переименований групп «Sigma 6», «T-Set, Meggadeaths», «The Screaming Abdabs», «The Architectural Abdabs» и «The Abdabs». Вначале группа именовалась «The Pink Floyd Sound», и только затем просто «The Pink Floyd» в честь двух блюзовых музыкантов из Северной и Южной Каролины — Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council). Артикль «The» был отброшен из названия только после 1970 г.
История
Основы формирования группы были заложены в далеком 1963 году, когда Ник Мейсон и Роджер Уотерс присоединились к группе Клифа Меткалфа и Кита Нобла. Вскоре к ним присоединился и Ричард Райт. Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. В 1963 году в Лондон приезжает приятель Роджера – Сид Барретт, который присоединился к группе. В 1964 году Сид меняет название группы c Tea Set на The Pink Floyd Sound, поскольку на одном из концертов они выступали вместе с другими Tea Set. Некоторое время вокалистом группы был Крис Деннис, а после его ухода это место занял Сид Барретт.
В декабре 1964 года, благодаря связям Ричарда Райта, группа «Pink Floyd» попадает на студию звукозаписи. Во время перерыва были записаны 4 песни – кавер на «I’m A King Bee», и 3 песни Сида – «Lucy Leave», «Butterfly» и «Double O Bo». В это время группа выступает в Countdown Club и участвует в передаче Ready Steady Go!. В 1965 году Клоуз уходит из группы.
Первые записи
В январе 1967 года состоялась первая профи запись на фирме Polydor. Pink Floyd в это время подписывается на EMI, и синглы выходят уже этом лейбле. 11 марта вышел сингл «Arnold Lane / Candy And A Currant Bun», добрался до 20 места в чарте.
В августе 1967 выходит первый альбом коллектива – «The Piper at the Gates of Dawn», получивший название от главы из книги «Ветер в ивах» Кэннета Грэма (распространён некорректный перевод названия альбома — «Волынщик у врат зари») Основную часть материала к альбому написал Сид Барретт. Альбом достиг 6 места в чарте, и считается одним из лучших английских психоделических альбомов.
Трагедия Сида Барретта
Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера Уотерса). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло. В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована. После ухода из группы Сид выпустил два сольных альбома, а затем вернулся в Кембридж к матери, и стал вести отшельнический образ жизни, вплоть до смерти от рака поджелудочной железы в 2006 году.
Пик успеха (1973—1982)
В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» - самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки. Сам альбом является концептуальной записью, описывающей давление, оказываемое современным миром на психику человеку. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени.
Совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig in the Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») повествует о смерти и религии; «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage» посвящена безумию. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам, ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён. Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал № 1 (в Великобритании только № 2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно (Пятнадцать лет, Карл! Пятнадцать лет!!!)), и несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов, и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён.
«Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году, и главной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой «Pink Floyd», альбом включает горячо принятый критикой 26-минутный трек «Shine On You Crazy Diamond» («Сияй, безумный бриллиант»), посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Сам Барретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонской студии Эбби Роуд (Abbey Road), где группа записывала альбом, посвящённый ему, произведя сильнейшее впечатление на участников «Pink Floyd». Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в систему») и «Have a Cigar» («Сигару?»), посвящённые бездушным нравам дельцов шоу-бизнеса. Альбом стал №1 в Великобритании и в Америке.
В 1995 году Дэвид Гилмор и Ричард Райт назвали этот альбом своим любимым альбомом Pink Floyd (ТС солидарен с клавишником и гитаристом «Pink Floyd»!!!). В одном из интерью Гилмор признался что: «… завидует людям, которые могут купить «Wish You Were Here», сесть дома, и впервые послушать его на аудио-системе. Я им очень завидую. У меня такой возможности нет….»
Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала подвергаться всё более интенсивной критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Это в значительной степени концептуально-текстовая работа со значительным влиянием Роджера Уотерса как автора текстов. Кроме того, в этом альбоме наметились тенденции использования Уотерсом акустики и бытовых звуков в качестве музыкальных элементов, столь характерных для сольных работ басиста Pink Floyd впоследствии.
Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В альбоме образы собак, свиней и овец используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. В музыке «Animals» значительно чаще используются гитары, чем в записях с предыдущих альбомов, что, возможно, связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.
«The Wall» («Стена») была создана Роджерсом Уотерсом, однако при значительном влиянии Дэвида Гилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Эта работа вновь получила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход от привычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой к сольному стилю Уотерса). Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании и впоследствии стал материалом ремиксов в стилистике диско и техно. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу. Но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты.
Например, пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом о сюрпризах шоу. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет. В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей Live Aid и Live 8 — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В фильме «Стена» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу. Известный американский кинокритик Роджер Эберт признал этот фильм величайшим. Клипы из этой ленты были цензурированы во время трансляций по американскому MTV. Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Роджером Уотерсом и Дэвидом Гилмором….
Последние альбомы и распад группы (1983—1994)
В 1982 году Уотерс предложил новый музыкальный проект с рабочим названием «Spare Bricks», первоначально задуманный как саундтрек к Pink Floyd – The Wall. С началом Фолклендской войны, Уотерс изменил направление и начал писать новый материал.
В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса — Эрик Флетчер Уотерс. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыканты Майкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники.
Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, "The Final Cut" имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США), и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunner’s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.
После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1986 года, когда Гилмор и Мэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мэйсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа «Пинк Флойд». Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином.
Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», № 3 и в Великобритании, и в США) к коллективу вновь присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. В 1989 году группа прибыла в СССР, дав пять концертов подряд в московском спорткомплексе «Олимпийский». До этого несколько лет группа фигурировала в списке «исполнителей, в репертуаре которых содержатся идейно вредные произведения» (за песню «Get Your Filthy Hands Off My Desert», где содержалось «извращение внешней политики СССР»).
В 1994 году вышел студийный альбом Pink Floyd «The Division Bell» («Колокол отчуждения», № 1 в Великобритании и США). Тур в поддержку данного альбома стал одним из наиболее доходных за всю историю рок-музыки. Все члены группы выпустили собственные сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. «Amused to Death» («Доразвлекались до смерти») Роджера Уотерса был принят публикой наиболее тепло, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.
После записи и издания альбома «The Division Bell» с 1994 по 2015 годы участники «Pink Floyd» не выпускали студийных материалов, ограничившись изданием сборников, бокс-сетов и концертных записей, а также юбилейным переизданием альбомов.
Выступление на Live 8 (2005)
2 июля 2005 года, на один вечер, отбросив прошлые разногласия, «Pink Floyd» в последний раз выступили в своём классическом составе (Роджерс Уотерс, Дэвид Гилмор, Ник Мэйсон и Ричард Райт) на всемирном шоу Live 8, посвящённом борьбе с нищетой. Гилмор пожертвовал все вырученные средства благотворительным фондам, что отражало цели концерта Live 8, сказав:
«...Хотя главной целью концерта было повысить сознательность и оказать давление на лидеров «большой восьмерки», я не получу прибыли от этого концерта. Эти деньги должны быть потрачены на спасение жизней...»
Группа сыграла всего четыре песни: «Breathe» («Дыхание») (впервые в истории группы к этой композиции была добавлена миниатюра «Breathe Reprise», в оригинале являющаяся концептуальной добавкой к композиции «Time»), «Money» («Деньги»), «Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») и «Comfortably Numb» («Приятное оцепенение»), при этом фонограммой были проиграны трек «Speak to Me», открывающий альбом «The Dark Side of the Moon», за которым на альбоме как раз следовал «Breathe», а также звон монет и звуки кассового аппарата из «Money» и фрагменты радиопередач из «Wish You Were Here». После концерта Live 8 «Pink Floyd» было предложено 150 миллионов фунтов стерлингов за тур по США, но группа отклонила предложение. Позже Дэвид Гилмор признался, что, дав согласие на выступление на Live 8, он не позволил истории группы закончиться на «фальшивой ноте».
ФИНАЛ
Через 3 года после выступления, 15 сентября 2008 года, клавишник Ричард Райт скончался от рака в Великобритании , в возрасте 65 лет. Его смерть поставила точку в непрерывных слухах о воссоединении «Pink Floyd».
У меня всё. Спасибо за внимание!
Можно пинать.