загрузка
Главная Форум Сайт и форум "Где папа" Хочу создать новую тему, но не могу найти подходящую категорию CARMINA TRIPUDIORUM Танцевальная музыка в церкви XIII-XIV вв. - Концерт в это воскресенье (08.10.2017)
Игорь, Россия, Москва, 60 лет
Игорь, Москва, 60 лет.
 
В это воскресенье в 19:00 в соборе Петра и Павла будет изумительный концерт
CARMINA TRIPUDIORUM Танцевальная музыка в церкви XIII-XIV вв.

Билеты можно купить самостоятельно с сайта. В этом случае вы можете предъявить скидочный код CM (латинский алфавит biggrin_rt_40.png ) и получить скидку 50%.
https://collegiummusicum.ru/concerts/event/calendar_event/7422916
(только не покупайте в боковых нефах, там акустика плохая)

Есть и абонемент сразу на два концерта (08.10 и 22.10).

Рекомендую. Музыка необычная, красивая, голоса чистейшие.


Флуд в данной теме запрещен. Пожалуйста, отвечайте только по существу вопроса.

Тема скрыта, т.к. её содержание не нравится большому количеству пользователей. Открыть содержание
Игорь, Россия, Москва, 60 лет
Игорь, Москва, 60 лет.
 
CARMINA TRIPUDIORUM

Танцевальная музыка в церкви XII-XIV вв.

Ensemble Labyrinthus (Россия-Швейцария)



Традиция церковных танцев восходит к библейскому царю Давиду, плясавшему перед скинией и обещавшему «пред Господом играть и плясать». В Средние века церковные танцы были широко распространены в Европе. Порой их пытались искоренить, но обычай церковного танца оказался столь живуч, что отдельные его элементы можно встретить и поныне. В XIII веке жанр переживал свой расцвет – манускрипты этого времени сохранили большое число танцев, принадлежащих, прежде всего, перу авторов парижской школы Нотр-Дам. Ensemble Labyrinthus представит музыкальные произведения XII-XIV веков, напрямую связанные с церковными танцами. Многие будут исполнены в России впервые.

Танцы в церкви – явление для России чуждое и малопонятное, тогда как в Европе, например, в Испании, и сегодня несложно найти отголоски прежней практики. Тем интереснее разобраться в том, кто, как и что танцевал в храме. От Средневековья сохранилось большое количество текстов, в которых упоминается церковный танец. Есть и изображения: например, последняя тетрадь знаменитой рукописи Magnus liber organi открывается миниатюрой, на которой изображены монахи, стоящие кругом взявшись за руки – видимо, они танцевали круговой танец, вероятно, каролу.

Хотя от средневековых танцев остались только статичные изображения, пять-шесть картинок вместе дают представление о целом. И процессия, и круговой танец будут реконструированы на концерте, потому что эту музыку принипиально важно воспринимать в движении – оно меняет акустическое восприятие, создает калейдоскоп стереофонических эффектов.

Вплоть до середины XIV века основными инструментами, звучавшими в церкви, были струнные, поэтому в концерте вы услышите цитоль и виелу, поддержанные перкуссией, ведь ритм – важнейшее в танце, и в текстах часто упоминаются тимпаны. Танцы и тексты (все они на латыни) чаще всего связаны с праздниками, прежде всего это рождественский и пасхальный циклы, а также праздники почитаемых местных святых и флоралии. Программу составили уникальные памятники музыкальной культуры XII-XIV веков. Прозвучат рондели из флорентийской рукописи Magnus liber organi, которая сохранила более 60 ронделей мастеров школы Нотр-Дам рубежа XII-XIII веков. Будут представлены одноголосные и многоголосные кондукты, кантилены, версы и несколько эстампи, написанных руководителем ансамбля Данилом Рябчиковым на темы XII-XIV вв.



Ensemble Labyrinthus (Россия-Швейцария)
Анна Миклашевич, Анастасия Бондарева, Екатерина Либерова – вокал
Александр Горбунов – виела, ребек
Андрей Танзю – перкуссия
Данил Рябчиков – цитоль XII века, цитоль XIII века
Игорь, Россия, Москва, 60 лет
Игорь, Москва, 60 лет.
 
Поскольку билеты покупаются самостоятельно, то и специальную встречу нет смысла организовывать.

Буде у кого вопросы, то, ничтоже сумняшеся, вопрошайте. lol_rt_40.png


Те, кто уже ходили со мной, и не хотят менять привычки отдельным заказом, могут обращаться. За ваши деньги - любой каприз! (деньги - ваши, капризы - мои biggrin_rt_40.png )
Сообщение отредактировал Игорь, Россия, Москва (автор поста) 06.10.2017 14:48
Дмитрий, Россия, Пермь, 40 лет
Дмитрий, Пермь, 40 лет.
 
Игорь, я к сожалению не смогу сходить. Потому что живу в другом городе. Но вот напрашивается один вопрос по существу темы - материалы, из которых сделаны эти инструменты такие же как и в средневековье и сделаны вручную людьми, которые разбираются в сем вопросе?
Игорь, Россия, Москва, 60 лет
Игорь, Москва, 60 лет.
 
Дмитрий, Россия, Пермь писал:
Игорь, я к сожалению не смогу сходить. Потому что живу в другом городе. Но вот напрашивается один вопрос по существу темы - материалы, из которых сделаны эти инструменты такие же как и в средневековье и сделаны вручную людьми, которые разбираются в сем вопросе?
То, что это не фабричное, так точно. biggrin_rt_40.png
Насчет требования полной аутентичности материалов и технологии изготовления - давайте запретим играть скрипачам, если у них в руках не страдивари или ильджезо.
В конце концов, навряд ли найдется кто-то, кто сможет сказать, что он слышал как это все звучало семь сотен лет тому назад. sarcastic_rt_50.gif

P.S. Открою вам небольшой секрет - тот же Вивальди во времена Вивальди, наверняка, исполнялся совсем иначе mosking_rt_50.gif

Т.ч.

Новых ответов пока нет.

Вы не можете ответить, т.к. в данный момент не зарегистрированы или не авторизованы

Регистрация | Напомнить пароль | Или введите e-mail (номер телефона) и пароль в форме "Вход на сайт"

Или Вы можете войти на сайт (создать анкету), используя Войти через Mail.Ru Mail.ru, Войти через Одноклассники OK.ru или Войти через ВКонтакте VK.com Войти через Yandex Yandex

наверх
Вход на сайт
У вас в браузере возможно отключены Cookies, по этому вы не сможете авторизоваться на сайте. Пожалуйста включите Cookies в настройках вашего браузера. Инструкция: что такое cookies и как их включить
Логин, email или телефон
Пароль
Закр