загрузка
Главная Форум Наша жизнь Беседка - разговоры обо всем Всё в порядке, Или Как найти опору в текущей ситуации...
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Алла, Россия, Углич, 42 года
Алла, Углич, 42 года.
В отношениях
 
В текущей ситуации каждому человеку нужна опора. Опора - это зона стабильности, часть мировоззрения, которая остаётся неизменной. Независимо от происходящих событий. Для мозга опора - это зона безопасности в тёмном лабиринте, где живут хищники.

Можно выделить несколько ключевых опор, которые используют люди в текущей ситуации:

1. Опора на панику. Это удивительно, но мысль, что всё плохо и будет только хуже - это очень надёжная опора. Она легко подкрепляется всей поступающей информацией. На эту мысль легко опереться. Она кажется стабильной и надёжной. А значит мозг будет "прятаться" в неё снова и снова.

2. Опора на безысходность. Я ничего не могу сделать, а значит можно не дёргаться. Корабль тонет, но ведь я всего лишь повар. Ощущение, что ничего нельзя сделать у многих людей формируется годами. Нельзя уехать в другой город, нельзя поменять работу, нельзя добиться большего. Мысль, что от меня ничего не зависит - это прекрасный островок стабильности для мозга.

3. Опора на действие. Любое действие успокаивает. Когда что делать непонятно, многие люди начинают делать хоть что-то. Кто-то убирается дома, кто-то собирает вещи и уезжает из страны. Это создаёт иллюзию, что ты хоть что-то контролируешь. Иллюзия контроля успокаивает, даёт опору. К сожалению, многие не могут разделить действия на рациональные и успокаивающие. А когда этого разделения нет, высок риск совершить действия, о которых потом жалеешь.