Всем привет!
Вчера я, а также
Нино (Счастье) с Андреем и дочками, и
Антон с сыном были на ТВ "Россия-1", принимали участие в съемках передачи "Наш человек". (Звали на другую передачу, но это мелочи). Передача о разных людях, от вип-персон и артистов до обычных людей, и содержит несколько сюжетов и интервью, ведущий Валерий Комиссаров. Наш сюжет - о том как Нино и Андрей познакомились на сайте, немного обо мне и сайте, и о том, как Антон с сыном ищут жену и маму. О времени выхода передачи, и где можно будет посмотреть в интернете, мне обещали сообщить, так что здесь я тоже всех оповещу.
Но сейчас немного о другом. Мои впечатления от этой всей телевизионной кухни. С одной стороны интересно и прикольно, но с другой - сильно утомительно.
В 11 утра я приехал в Москву, мне было заказано такси, в 12 я уже был на МосФильме, где расположена студия. Встретила с распростертыми объятиями редактор Полина, но обрадовала сообщением, что планы немного изменились, съемки начнутся не днем, а вечером, часов в 5-6, и до этого мне можно погулять-отдохнуть... Погулял по территории МосФильма, посмотрел декорации (впрочем немногочисленные), примкнул к экскурсии школьников и с ними побывал в музее МосФильма. Пообедал, благо ТВ-шники все оплачивали.
Около 4 часов меня отправили накладывать грим. Оказывается просто так сниматься нельзя, на лице обязательно должен быть какой-то тональный крем, чтобы лицо на экране потом не выглядело плоским и чтобы на лбу не было бликов от прожекторов. Отдельные гримерные были заняты для какого-то другого проекта "Гимнастики со звездами" или "Точь в точь", которые снимались в соседних студиях. По этому нам подогнали трейлеры на улицу, в которых и пришлось гримироваться. Первый раз в жизни у меня на лице был макияж, надеюсь это не повлияет на мою ориентацию
Впрочем в соседнем кресле оказался Вячеслав Фетисов, хоккеист и сенатор, который как оказалось тоже принимает участие в съемках этой программы. Поскольку у меня сын занимается хоккеем, я просто обязан был взять для него автограф. Срочно с Полиной нашли фото Фетисова, распечатали и он без проблем подписал, так что сын теперь просто обязан стать чемпионом мира
Когда смотришь подобные ток-шоу по телевизору, конечно не видишь всей изнанки, и как на самом деле выглядит студия. Кажется что это помещение, типа небольшого зрительного зала со сценой. На самом деле это огромное помещение, 800 кв. метров, с потолками высотой метров 15-20. Все это обложено звукоизоляционными плитами. Вход в студию - огромные железные ворота, в которые без проблем въедет грузовик, толщина этих ворот-дверей наверное сантиметров 15. Когда идет съемка, эти ворота закрываются, и в студии полная тишина, даже если в такой же соседней студии играет оркестр. С потолка свисают многочисленные металлические фермы, увешанные прожекторами, светильниками, софитами и прочей светотехникой.
И вот, внутри этого зала построена декорация - зрительный зал, сцена с креслами и столом ведущего, за ним экран. Все это из фанеры (кроме мебели), и за этими декорациями довольно много места. Было бы, если бы не было заставлено всевозможной аппаратурой, оборудованием, ящиками, и не было бы опутано проводами, проводками, кабелями, и КАБЕЛЯМИ толщиной с руку. Можно почувствовать себя тараканом внутри радиоприемника
Для съемок 5 или 6 камер, у каждой оператор. Одна камера на специальном кране, который может ее задвинуть в самые разные уголки студии, обеспечивая различные спецэффекты. Множество пультов, с мониторами и без, не знаю кто там сидит, условно назову их режиссерами и звукорежиссерами. Кто-то сидит молча, некоторые имеют прямую связь с ведущим, что-то ему подсказывают. Другие делают объявления и дают команды по громкой связи. Третьи просто сидят в наушниках, иногда что-то переключают на своих пультах.
Очень много людей, которые занимаются съемками, или просто на подхвате. Редакторы, которые занимаются приехавшими героями и сценарием. Гримерши, причем одна персонально для ведущего, которая постоянно то поправит ему волосы, то добавит грима, то обрызгает лаком для волос. Специальный человек, который следит чтобы чайник и чашки на столе ведущего стояли в правильном порядке. Специальный человек, который следит чтобы кресло ведущего правильно стояло и было повернуто под нужным углом. Специальный человек, который закрывает дверь-ворота перед началом съемок. Специальный человек, который командует "зрителями", когда им хлопать, когда пускать слезу умиления, когда кричать "браво-бис"
Специальные люди, которые просто стоят или смотрят в мониторы, иногда общаясь по рациям с остальными... Множество специальных людей, которые непонятно что делают, но постоянно бегают туда-сюда. Иногда они приносят коробки, реквизит, воду, стулья, иногда наоборот уносят. Основная проблема всех перечисленных специальных людей - их постоянно нет на месте, когда они нужны. Когда нужно закрыть дверь, нет того кто должен ее закрыть, и режиссер тихо матерясь по громкой связи посылает искать этого Васю, заодно отправив кого-то другого закрыть дверь. Когда нужно для ведущего долить чай и расставить чашки, опять нет этого специального человека, и чай наливает оператор ближайшей камеры, а режиссер грозится всех уволить
Специальный человек, который должен во время съемки что-то вынести для ведущего, идет не с той стороны, потом запинается, и съемку начинают заново.
Да, дубли делаются постоянно. То ведущий ошибется или собъется, скажет что-то не то или не в том порядке. То кто-то из режиссеров скажет, что снято неудачно, плохо видно и надо переснять. То герой выйдет на сцену не так как нужно... Я кстати оказался тем самым героем, первый раз вышел неправильно, переснимали. В результате, 15-минутный эпизод снимается час. Кстати, насчет слова "герой". Все, кто принимает участие в передачи, называются героями. Редакторы так между собой и общаются - "О, вот мои герои приехали", "Ну где твои герои шляются, скоро съемка", "Леонид, ты мой герой!" А, не, это не отсюда
Очень поразил туалет, расположенный рядом с этими павильонами-студиями. Видимо руководство Мосфильма решило заняться энергосбережением, и внедрило прогрессивные нанонехнологии. Вспомните описание студий - все увешено прожекторами, мощной аппаратурой, электроникой, все это поглощает сотни киловатт электроэнергии. Не говоря уже про длинные и постоянно освещенные коридоры, офисы с компьютерам и оргтехникой. Но надо же где то экономить, поэтому в туалете установлен фотоэлемент: открыл дверь в туалет, свет загорелся, зашел в кабинку - свет погас. Включай телефон и подсвечивай экраном. Экономия, нечего зря расходовать электричество!
Вернемся в студию. На всяком ток-шоу есть зрители, и как оказалось это тоже работа. Я раньше, грешным делом, думал что на съемки просто приходят все желающие, знакомые героев, может даже платят за вход. Нет, это статисты, причем довольно низкооплачиваемые, при достаточно муторной работе с ненормированным графиком. Я услышал, что им платят по 200 рублей за съемку. При этом нужно сидеть по несколько часов, хлопать по приказу специального человека, изображать интерес и эмоции. Ну прямо как депутаты Госдумы, только зарплата меньше
Самым первым было интервью Фетисова, и там все прошло очень оперативно, переснимали только один эпизод. Но потом время начало растягиваться... Сначала нам сказали, что наш сюжет будет сниматься в 18:30, потом в 19.. Но из-за всяких мелочей, типа "ведущему нужно переодеться", "перегорел прожектор и нужно заменить лампу", "плохо пишется звук с 5 микрофона", "нужно сдуть пылинки с 3 полки слева" мы приступили к съемкам около 21, при том что в 23 у меня уже уезжал поезд. Конечно, немного развлеклись, смотря на других героев и участников. Были записаны два номера с группой "Экс-ББ", смешно, местами. Было интервью с актером из Прибалтики, забыл к сожалению имя, он уже не молодой, известен еще по советскому кино. Так его заставили прыгать на батуте и при этом говорить русские скороговорки, в общем поиздевались. Потом неожиданно приехал Расторгуев, и его поставили конечно же перед нами, и заставили играть в "угадай мелодию", и это тоже затянулось часа на полтора.
В общем, когда пришла моя очередь выходи на сцену перед камерами, я уже был жутко уставший, перенервничавший, и держался только благодаря Полине, т.к. не хотелось падать в обморок в её присутствии. Ну и Нино с Андреем своим юмором и энергией меня хорошо поддержали. Конечно же забыл слова, которые нужно говорить, вышел не так, как надо, пожал руку не ведущему, а оператору, в общем опозорился по полной
Надеюсь, что никто кроме вас и еще половины страны этого не увидит...
Спасибо Полине за приглашение и заботу обо мне и других героях. Извиняюсь, если что-то немного преувеличил, но, как говорят на телевидении, "не соврешь - не сделаешь репортаж"