Отлично, если ребенок к этому расположен и ему это интересно, но к таким вундеркиндам большинство детей не относится.
- на основании анализа биографий и опыта родителей выдающихся людей, опыта человечества, по результатам собственного опыта исследований и экспериментов, я и мои коллеги, Б.П. Никитин (с 1968), В.Ф. Шаталов (1970), В.С. Скрипалёв, Н.А. Зайцев всегда считали и считаем, что все 100 % детей обладают гигантским, генетически обусловленным потенциалом, достаточным для того, чтобы ребенок не только получил хотя бы одно высшее образование до 18-ти лет, но даже стал "десятикратным гением".
Конечно, эта информация доступна и воспринимается только дерзким и смелым матерям или юношеству...
Я узнал об этом почти в отроческом возрасте: в 1964 году были опубликованы книги Норберта Винера и других авторов по кибернетике и теории информации, из которых следовало, что педагоги используют мозг ребенка только на пять процентов.
Так получилось, что я мама у нас болела и отсутствовала по 8 месяцев в году и с 7-го класса на мне лежали все обязанности по воспитанию младших братьев, да и я вел всё хозяйство в доме - небольшой усадьбой с подсобным хозяйством. Времени на спорт, на школу, на занятия музыкой, живописью и т.д. катастрофически не хватало.
Мне нужно было экономить время и успеть поставить братьев на ноги, воспитать их здоровыми, сильными, чтобы никто их не обижал, и дать им образование до того, как я окончу школу и уеду учиться. Я немедленно проверил полученную ценную информацию "о пяти процентах". Оказалось, действительно, дети обладают невероятными способностями, возможностями, желанием учиться и состязаться и надо направить их интеллектуальную энергию в нужное русло.
Дело было летом: я увлек братьев идеей на несколько лет раньше закончить школу - им тоже не хватало времени и они согласились сэкономить на общеобразовательной школе. Они у меня тоже ходили в музыкальную школу, в спортивные секции и кружки (радиокружок, юных космонавтов...). Просто наша мама, когда уезжала в Крым на длительное лечение, мне сказала: "Займи братьев так, чтобы они не болтались на улице, не стали наркоманами и бездельниками. Пусть ходят во все секции, какие только можно, но только не болтаются на улице и в подворотнях!"
У меня были учебники за последующие классы и мы с братьями немного позанимались пройдя темы на год и на два вперед. Оказалось, "в охотку" они с легкостью усваивают любые школьные темы!
Я пошел к директору школы и завучу и перевел братьев соответственно на год и на два вперед: чтобы они учились в одном классе и чтобы мне было легче им помочь окончить школу на несколько лет вперёд. Может быть, удалось бы потом вместе учиться в вузе, так как без вуза у нас, у детей был бы очень узкий выбор профессий: рабочие, грузчики и т.п.
Руководство школы, в отличие от Вас, Мария, приняло "мои аргументы": семья считалась трудной, отец в школу не ходил, ученики воспитывались почти без матери и всё шло к тому, что мы можем остаться вообще без неё...
Мария пишет:
"Так что не считаю нужным забивать голову себе и ребенку получением высших образований и приобщением к различным "умным" методикам..."
- мне было всего 16 лет и голова была забита как раз этими проблемами. К "несчастью", я уже к тому времени начитался Карла Маркса, который убедил меня, что главное в жизни: это "всестороннее развитие способностей человека". Ко мне в школе прислушивались, и я убедил в этом же и дирекцию и взял всю ответственность на себя. К тому времени кое-какие методы развития и обучения я уже применил, и эта же дирекция по собственной инициативе меня освободила от четырех предметов -
http://www.proza.ru/2013/05/17/1926
Мария пишет:
"И отношение родителя к ребенку, как к самому умному и т.д., в будущем может сыграть с ребенком горькую шутку. Не я сказала, что независимо от того, во сколько и чему начинать обучать ребенка, к 8 ми годам у большинства все знания и навыки выравниваются."
- Думаю, что Вас специально вводят в заблуждение представители стран-конкурентов: если ребенок начал заниматься на 7 лет раньше, чем другие, то он будет опережать этих других на эти же самые семь лет, если ему позволят заниматься в своем темпе.
К сожалению, в 60-е годы моя мама рассуждала точно так же, как и Вы, Мария. В тот год она, подлечившись, вернулась из больницы и возвратила братьев из опережающих классов. И снова - легла в больницу...
В итоге, она получила весь пакет образовательных проблем - после того, как я уехал учиться в другой город. Мне пришлось потом ещё два раза приезжать и подключаться, чтобы спасать братьев от незавидной судьбы.
Почему это происходило и происходит? Ответ нашли педагоги-новаторы, доказавшие, что школьные программы искусственно растянуты в 3-5, и даже в 10 раз(!), и методы обучения в детском саду и школе применяются негодные. Потому что детей школа отупляет, и из 100 % одаренных детей к окончанию школы, - если заниматься в предлагаемом дебилизирующем темпе и обучать по устаревшим методикам – останется менее одного процента одаренных детей.
Скромно напоминаю: ведь эта система образования спроектирована оккупантами из-за океана, захватившими Россию в 1917 году, и посмотрите, что они делают или сделали теперь с Украиной, кстати, за двадцать лет новой оккупации – с 1993 года.
Потом я видел десятки судеб детей, с которыми мамы обходились "как все". Они мыслили так же, как Вы, Мария. Их дети вырастали и приносили им множество бед и проблем, которых легко можно было бы избежать.
Такое отношение родителей, матерей к очевидной потере более 90 % интеллектуального и творческого потенциала собственных детей из-за несвоевременного начала развития и обучения несёт главную беду: развитые только на 5 - 10 % дети дали уничтожить Советский Союз и теперь могут позволить разрушить Россию.
Так что я никого не хочу обидеть. Просто призываю родителей к большей ответственности за будущее своих детей. Детям и родителям нужны такие методы интеллектуального развития, чтобы они смогли не только выжить среди конкурентов, но и сохранить свою страну. Нам надо знать, что не смогло сохранить свою страну старшее поколение, воспитанное теми мамами, которые не верили в то, что их дети в 10 - 20 раз более одаренные, чем нам внушают...
Вы, Мария, только подтверждаете, что мамы России "интеллектуально оккупированы". Это закономерно.
Вот что мне написала одна мамочка, Наталья, из Казахстана, из Алма-Аты, которая не может найти единомышленников:
" Насчет единомышленников: даже ближайшее окружение, восхищаясь какая у меня доченька смышленная и развитая, ничего не хотят слушать о смене принципов воспитания, даже малейших((. "Мы выросли не дураками и наши дети и внуки так вырастут" - основной принцип всех!"
Кто же тогда потерял свою страну, СССР? Кто же тогда допустил, что мы скатились на последние места по всем показателям?
Многие десятилетия, столетия матерей России упорно и квалифицированно обрабатывали наши геополитические конкуренты для того, чтобы случилось то, что произошло с Россией.
Сначала в 1917 году горстка американских граждан, получивших в детстве раннее развитие и образование, оккупировала её в 1917 году, обманув и интеллектуально переиграв поздно развитых россиян. Известно, что в результате этой "американской оккупации 1917 года" Россия потеряла, как пишет нобелевский лауреат Солженицын, около 60 миллионов человек.
Потом, повторно, уже по "Гарвардскому проекту" так называемые младореформаторы оккупировали СССР в 1991 - 1993 году и уничтожили его: потеряно более 30 миллионов и население каждый год сокращается в результате "позднего интеллектуального развития детей", к которому привыкли наши матери.
Теперь, за кредиты МВФ и всевозможные гранты, нам усиленно внедряют американские образовательные реформы, которые всё больше ухудшают образовательные программы для того, чтобы окончательно исключить Россию из числа развитых стран мира, расчленить и стереть с лица планеты.
Если образование - это отложенная политика, то отрицание раннего и всестороннего развития и обучения - это уже педагогическая война против наших детей и страны.
Количество дипломов - это способ занять ребенка, чтобы он не погряз в компьютерных играх: игромания, как известно, не лечится.
Сегодня существуют тысячи вузов, в том числе Гугл, которые предлагают получить сотни дипломов дистанционно: вот и пусть детки лучше играют в эти игры!