Мы часто дарим нашим детям игрушки. На полках и обычных, и специализированных магазинов игрушек множество – на любой вкус и кошелек, как отечественных, так и импортных. К сожалению, последние часто вызывают удивление, а то и страх даже у взрослых. И понятна обеспокоенность родителей тем, что монстры и чудовища, инфернальные герои, да и просто уроды в мире игрушек уже не редкие гости, а хозяева и правят бал. А психологи давно бьют тревогу, ведь подобные игрушки негативно влияют на психическое состояние детей.
Мы должны задумываться, как та или иная игрушка будет влиять на формирование личности, характера, потому что ребенок как губка впитывает всё хорошее и плохое. Поэтому здесь важно не ошибиться. Игрушки должны настраивать детей на добрые эмоции, чтобы формировалась полноценная личность.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель московского храма Всемилостивого Спаса, член Союза писателей России, председатель редакционного совета портала «Православие и мир», руководитель проекта «Непридуманные рассказы о войне»:
– Игрушки очень сильно влияют на внутренний мир ребенка, потому что дети очень восприимчивы и беззащитны. Если игрушки сделаны с любовью и с учетом детской психологии, то они окажут хорошее влияние на ребенка. Такие игрушки научат малыша терпению, ответственности, последовательности, научат серьезно относиться к серьезным вещам, разовьют интерес к творческой деятельности. Если игрушка выглядит агрессивно и направлена на то, чтобы создавать какие-то конфликтные ситуации во время игры, то детская беззащитность оказывается под ударом, ребеночек сам становится агрессивным, глядя на страшные рожи кукол и их угрожающие фигуры.
Но запретительными мерами вряд ли чего-то можно добиться. В первую очередь нам нужно производить собственные игрушки, которые не будут калечить психику наших детей. Раньше были прекрасные дешевые пупсы, с которыми было очень интересно играть девочкам: они их одевали, мыли, кормили. То есть у девочек с детства развивался материнский инстинкт, эти куклы учили заботе о детях. Но и сегодня для детей имеются прекрасные игрушки, например конструкторы, которые позволяют развивать внимание, творческие способности, логику. В наше время мир не стоит на месте, совершенствуются и игрушки. Появились электрические и радиоуправляемые модели, развивающие интерес ребенка к технике, науке, творчеству. Только они должны быть приспособлены к детским особенностям: быть прочными, похожими на настоящие, разнообразными и, что очень важно, доступными, то есть недорогими.
Людмила Федоровна Ермакова, психолог:
Сегодняшние игрушки, большая часть которых поступает к нам из-за рубежа, наполнены оккультным содержанием, и научить детей чему-то хорошему и полезному они вряд ли способны. Ведьмы, вампиры и монстры не могут дать ребенку представления о нормальном человеческом мире. Эти игрушки существуют сами по себе, привлекая детей вымышленными, нечеловеческими способностями. Археологические раскопки детских захоронений древних цивилизаций показывают, что дети никогда не играли оккультными предметами, эти предметы были предназначены только для их защиты. Если ребенок болел, то на него надевали какие-то амулеты, обереги, но в эти предметы дети не играли. К сожалению, сегодня всё изменилось. Тем, чем раньше занимались шаманы и ведьмы, сегодня начинают интересоваться наши дети. Через игрушки с оккультным содержанием ребенок, сам того не осознавая, соприкасается с темным миром зла
К сожалению, сегодня ко мне всё чаще приводят детей, которые говорят, что не могут уснуть, потому что в их комнате происходит что-то страшное, что-то необычное. То есть через игрушки с оккультным содержанием ребенок, сам того не осознавая, соприкасается с темным миром зла, который разрушает его психику и душевное состояние. Мне недавно звонили по поводу девочки, у которой в 11 лет уже была попытка суицида.
А вы покупаете детям монстров?
А это уже про то , как игры повлияли на наш характер (очень спорно) :
Если вам все еще ваш партнер кажется далеким и загадочным, предлагаем поинтересоваться совершенно невинным занятием – тем, во что он или она любили играть в детстве. Кажется, что может быть интересного в играх девочек – все они любят играть в куклы. Один сплошной материнский инстинкт и никакого разнообразия. Но это не совсем так. В куклы тоже можно искать по-разному. Поинтересуйтесь, как именно ваша любимая играла в куклы. Может быть, она больше всего любила примерять им новые платьица? А может быть, у ее любой куклы Маши всегда было несколько друзей (Кенов, Васей или еще кого-нибудь), с которыми эта кукла ходила в кино, в ресторан либо еще куда-то? А может быть, она любила только пупсиков? Как правило, девочки далеко не всегда отождествляют куклу с ребенком, о котором они якобы заботятся. Как раз наоборот. Девочки отождествляют куклу с собой и играя в игры как проживают ту самую жизнь, которую хотели бы иметь. Что ж, делайте выводы.
Мальчики в куклы играют крайне редко. Как правило, это говорит о чувстве собственной неполноценности, несовершенства. Играя в куклы, они пытаются заменить общение со сверстниками, с девочками. Вырастая, такие мальчики могут стать как достаточно талантливыми людьми, эдакими манерными утонченными натурами (чаще всего это артисты, модельеры и т.д.) так и скрытыми изощренными маньяками. Но это совсем не обязательные крайности, поэтому если ваш любимый сообщает вам, что в детстве очень любил играть в куклы и смотреть индийское кино, не начинайте в панике одеваться и нервно стараться вырваться из квартиры, а просто обратите внимание на его отношения с мамой. Такие взрослые мальчики очень долго остаются именно мальчиками, нежно привязаны к маме, несамостоятельны, и, скорее всего, в вас видят тоже маму. Как бы вам ни пришлось всю жизнь заботиться об этом великовозрастном ребенке…
Конструкторы и прочие развивающие игрушки – это отдельная тема. Если это было действительно любимое занятие у человека в детстве – перед вами человек эрудированный, умный, склонный все и всегда анализировать, вплоть до отдельных поз в постели. Вполне возможно, что периодически во время с-са он представляет вас обоих в качестве двух фигур, которые нужно соединить в оптимальном варианте. Такие люди достаточно разносторонне развиты, но их склонность анализировать может доходить до жуткого занудства, когда в жизни бывает все либо «правильно», либо «неправильно». Похожими на них бывают люди, любившие в детстве играть в солдатики и прочие стратегические игры. Они тоже весьма умны, но гораздо веселее похожих на них «конструкторщиков»-философов. Более того – они более опасны. Как впрочем и все мужчины и женщины стратеги. Не успеете оглянуться, как окажетесь в их ловко сплетенных сетях. Причем мужчины в детстве с трудом расстаются со сломанными, «ранеными в бою» солдатиками. Девочки же гораздо более легко избавляются от надоевших и сломанных кукол…
Что касается машинок – они редко бывают именно любимой игрушкой. Это такой же привитый социумом мальчикам атрибут, как девочкам – куклы. Мамы хотят, чтобы их девочки были хорошими женами и матерями. Папы – чтобы их сыновья разбирались в технике. Но как правило, такие игры ничего не определяют в жизни.
Еще один вариант – это оружие. Уже давно известно, что любое оружие – это фаллический символ. Мальчик, который в детстве больше всего любил большие пистолеты, автоматы, рогатки и т.д. явно переживал эдипов комплекс. Когда мама не проявляет большой любви к мальчику, ему очень хочется быть похожим на могущественного отца, и он не может это желание компенсировать никак, кроме как обзавестись собственным «большим пистолетом» или каким-либо другим оружием. Ребенок, который нашел именно такой оптимальный выход из ситуации, когда он нелюбим, вырастая в большого мужчину, может компенсировать свое чувство страха перед женщинами большим количеством партнерш, как бы демонстрируя всем свой «большой пистолет».
Оружие может быть и любимой игрушкой девочки. Как правило, это девочки, имеющие старших братьев, их подавляющих. Приобретая оружие (т.е. мужской атрибут), девочки как бы становятся им равными. Вырастая, они все время борются с мужчинами за право быть равными во всем, видят в мужчинах конкурентов, нередко становятся феминистками. Очень часто становятся боссами, и тогда уже в полной мере демонстрируют свой «большой пистолет» мужчинам.
Есть еще одна категория детей. Рано научившись читать, они забрасывают игрушки и предпочитают им книги. Можете расспросить, какие книжки им нравились больше всего, но это уже не принципиально. Как правило, это сказки, а это значит, что пред Вами – настоящий романтик. ( сеть)